Размещено: Ольга Николаевна Комарова - вс, 30/09/2012 - 22:46
Тема «Мир глазами историка».
Цель урока:
образовательная: сформировать у учащихся представление об истории, как науке изучающей длинный путь развития человечества и о формировании знаний об исторических источниках, их видах;
развивающая: познакомить детей с летосчислением;
воспитательная: воспитывать уважительное отношение к прошлому человечества, к памятникам истории и культуры.
План урока:
1. Что такое история.
2. Исторические источники.
3. Чем занимаются археологи.
4. Счет лет в истории.
5. Решение задач.
5. Исторические карты.
6. Закрепление.
Новые термины:
История, исторические источники, археолог, летописи, архив, римские цифры.
- Презентация. Сегодня мы с вами поговорим об истории. История – это очень интересный, увлекательный предмет. На уроках истории, как на машине времени, мы будем путешествовать во времени. Сегодня мы будем историками.
II Актуализация знаний.
Слово «история» имеет много значений. Мы часто говорим: « Я расскажу Вам интересную историю…» или «Со мной приключилась интересная история…» Что же такое история?
- Как вы думаете, вчерашний день – это история? Почему?
III Изучение нового материала.
История-это наука, которая изучает прошлое людей. Вчерашний день – это уже ИСТОРИЯ. Вы, ваши родители, я - пишем историю сегодня, от нас зависит, какой она будет сейчас
Мы помним, что было неделю назад, а как люди узнали, что происходило много лет назад?
Раньше люди в течение года, от лета к лету записывали важные события в книги, которые стали называть летописи. Летописи – это подробный рассказ о событиях ( на уроках истории мы ведем словари, куда записываем словарные слова).
Летописи очень ценятся, поэтому люди их бережно хранят в специальных помещениях – архивах. Архив – это хранилища документов.
До наших дней сохранились замечательные постройки, такие, например, как пирамиды. Кто знает, что такое пирамиды? Где они находятся? Пирамиды – это гробницы правителей Египта (фараонов).
Это замок. Раньше в замках жили рыцари. Замки строили на холмах, окружали крепостной стеной. Как вы думаете, почему?
Посмотрите, какая была раньше посуда, давайте сравним с посудой, которой мы пользуемся сейчас.
Это комната. Обратите внимание, в комнате красивая мебель, красивый резной потолок, стены, украшенные картинами. Так раньше обустраивали свои комнаты богатые люди.
Древние монеты, украшения, старое оружие – дают нам представление о прошлом. ( Можно задать вопрос, обращаясь к мальчикам: «Кто знает, как называется это оружие?» Катапульт – метательная машина.)
Так раньше одевались люди. Девочки, посмотрите, какое красивое платье!
Старинные сооружения, летописи, монеты – это исторические источники. Исторические источники – это все то, что может рассказать нам о прошлом людей.
Многие исторические источники были обнаружены, благодаря археологам. Кто такой археолог? Археологи – это ученые, которые ведут раскопки. Археологические находки помогают историкам восстановить в деталях занятия и быт людей в минувшие времена.
Изучая историю, важно знать, когда произошло, то или иное событие. Какое событие было раньше, а какое позже.
Большие отрезки времени – называют годами. Год, когда произошло важное событие, называют исторической датой.
Сто лет – это столетие или век.
Тысячелетие – это тысяча лет, или 10 веков.
Во многих странах мира летосчисление ведут от Рождества Христова. Иисус Христос – это основатель христианской веры. Люди решили, что год, когда родился Иисус будет точкой отсчета исторических дат. Посмотрите, это «линия времени». Р.Х. условно считают нулевым годом. Время, исчисляемое от Рождества Христова, мы называем наша эра ( а пишем сокращенно н.э.) Продолжается наша эра две тысячи лет.
Многие исторические события произошли до нашей эры. Представим себе, что какое-нибудь событии – война, основание города – произошло за один год до нашей эры. В этом случае мы говорим, что оно произошло в 1-м году до нашей эры.
Если другое событие произошло на один год раньше, т.е. за два года до нашей эры, то мы скажем: «Это событие произошло во 2-м году до нашей эры» и т.д. На «линии времени» видно, что за 3-м годом до н.э. шел 2-й год до н.э. А за 2-м г. до н.э. – 1-й.г. до н.э.
1147 г.- первое упоминание о Москве в летописи - это историческая дата.
Еще одна историческая дата – 753 г. до н.э. – основание Рима (это Колизей -один из знаменитых древних памятников Рима).
А теперь посмотрим, как эти даты расположить на «линии времени».
Размещено вс, 07/10/2012 - 13:23 пользователем Елена Геннадьевна Тарасова.
Уважаемая Ольга Николаевна, добрый день! К сожалению задания в "картошке" Вы сохранили неправильно и посмотреть их нет возможности (нужно было все файлы положить в папку, а Вы этого не сделали).
На: Мир глазами историка
Уважаемая Ольга Николаевна, добрый день! К сожалению задания в "картошке" Вы сохранили неправильно и посмотреть их нет возможности (нужно было все файлы положить в папку, а Вы этого не сделали).
С уважением Елена Тарасова