Третий день работы конференции методистов по биологии в Санкт-Петербурге
Нет ответов
чт, 27/09/2012 - 22:28
Евгения Бадмаева
На сайте с: 26/03/2011
Баллы: 278
Идет третий работы конференции для методистов по биологии в Санк-Петербурге на базе Российского государственного педагогического университета. Сегодня нас прнимает Академия постдипломного педагогического образования. В программе межрегионального семинара "Типовые Санкт-Петербургские решения современных проблем школьного биологического образования". В программе: 1. Сетевое заимодействие как улучшение организации школьного биологического образования. 1.1.лекция "Зачем человеку сознание?!?" - Аллахвердов Виктор., д.пс.н. Сознание - понятие на сегодня неопределенное и достаточно туманное. Впрочем, как и многие классические определения, в том числе и изучаемые в курсе биологии 8 класса - рассудок, мышление, сознание и др. Разные мировые школы психологии по своему трактуют эти понятия. Результаты многих экспериментов в области высшей нервной деятельности ставят ученых в тупик. Классические классификации психических процессов также не достаточны. Лектор в достаточной степени осветил проблематику изучения сознания человека, оставив достаточно много вопросов открытыми. Что называют экологическим сознанием с точки зрения психологии?!? Можно ли назвать деятельность муравейника сознательной?!? 1.2. Формы взаимодействия школы и вуза - Шапиро Яков, к.б.н., Автор известного методического пособия по микробиологии рассказал о интересном опыте исследовательских работ в условиях школьной лаборатории. Все практические рекомендации по организации опытов даны в методических пособиях "Микробиология" изд-ва "Вентана-Граф". 1.3. Открытая образовательная среда в обучении биологии -Левашко Елена., к.бн., СПб АППО. Что делает среду образовательной и как сделать ее ресурсом? Книга на сегодня не панацея. Дети стали меньше читать. Виртуальная интерактивная среда, пространство интернета стали доступны и популярны. Они затягивают и влекут все новых пользователей в лице наших детей. Образовательное путешествие может быть реальным, виртуальным, сетевым. Более 30 музеев Санкт-Петербурга объединились в "Большую регату". 1.4. Сетевое взаимодействие ОУ в условиях профильного обучения - Селеннова Татьяна Викторовна - уч. биологии лицея 214. Что такое сеть и сетевое взаимодействие? Совокупность учреждений, объединенных общими целями, ресурсами и кадрами. ВУЗами Петербурга признано качество подготовки детей по единой программе. Ярким примером Петербурга стал лицей 214 с естественно-научным профилем. Здесь сетью объединены СПб ГМУ им. Павлова, СПб ГУ и Педиатрическая академия. В лицее успешно апробирована и работает линия УМК под авторской редакцией Пономаревой И.Н. Средний балл в прошлом году ЕГЭ по биологии в лицее - 76, для сравнения - по городу 58,4 балла. Факт. Немецкой программой TEMPUS на основе исследований в России выявлена зависимость от наличия в доме подлинников книг, картин, предметов старины и культурой чтения ребенка!!! Продолжение следует )
Идет третий работы конференции для методистов по биологии в Санк-Петербурге на базе Российского государственного педагогического университета. Сегодня нас прнимает Академия постдипломного педагогического образования. В программе межрегионального семинара "Типовые Санкт-Петербургские решения современных проблем школьного биологического образования". В программе: 1. Сетевое заимодействие как улучшение организации школьного биологического образования. 1.1.лекция "Зачем человеку сознание?!?" - Аллахвердов Виктор., д.пс.н. Сознание - понятие на сегодня неопределенное и достаточно туманное. Впрочем, как и многие классические определения, в том числе и изучаемые в курсе биологии 8 класса - рассудок, мышление, сознание и др. Разные мировые школы психологии по своему трактуют эти понятия. Результаты многих экспериментов в области высшей нервной деятельности ставят ученых в тупик. Классические классификации психических процессов также не достаточны. Лектор в достаточной степени осветил проблематику изучения сознания человека, оставив достаточно много вопросов открытыми. Что называют экологическим сознанием с точки зрения психологии?!? Можно ли назвать деятельность муравейника сознательной?!? 1.2. Формы взаимодействия школы и вуза - Шапиро Яков, к.б.н., Автор известного методического пособия по микробиологии рассказал о интересном опыте исследовательских работ в условиях школьной лаборатории. Все практические рекомендации по организации опытов даны в методических пособиях "Микробиология" изд-ва "Вентана-Граф". 1.3. Открытая образовательная среда в обучении биологии -Левашко Елена., к.бн., СПб АППО. Что делает среду образовательной и как сделать ее ресурсом? Книга на сегодня не панацея. Дети стали меньше читать. Виртуальная интерактивная среда, пространство интернета стали доступны и популярны. Они затягивают и влекут все новых пользователей в лице наших детей. Образовательное путешествие может быть реальным, виртуальным, сетевым. Более 30 музеев Санкт-Петербурга объединились в "Большую регату". 1.4. Сетевое взаимодействие ОУ в условиях профильного обучения - Селеннова Татьяна Викторовна - уч. биологии лицея 214. Что такое сеть и сетевое взаимодействие? Совокупность учреждений, объединенных общими целями, ресурсами и кадрами. ВУЗами Петербурга признано качество подготовки детей по единой программе. Ярким примером Петербурга стал лицей 214 с естественно-научным профилем. Здесь сетью объединены СПб ГМУ им. Павлова, СПб ГУ и Педиатрическая академия. В лицее успешно апробирована и работает линия УМК под авторской редакцией Пономаревой И.Н. Средний балл в прошлом году ЕГЭ по биологии в лицее - 76, для сравнения - по городу 58,4 балла. Факт. Немецкой программой TEMPUS на основе исследований в России выявлена зависимость от наличия в доме подлинников книг, картин, предметов старины и культурой чтения ребенка!!! Продолжение следует )
С уважением, Бадмаева Евгения.