Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



: «Имя существительное. Число имён существительных (единственное, множественное)».

Submitted by Анжелика Николаевна Кравцова on чт, 27/09/2012 - 17:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кравцова Анжелика Николаевна
Регион: 
Приморский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Образовательная

-повторить знания об имени существительном 

       ( определение, одушевлённые, неодушевлённые);

  • формировать  умения определять число имени существительного;
  • формировать навыки планирования ответов, навыка работать с книгой, уметь писать и читать в быстром темпе, навыки  самоконтроля;

 

Воспитательная:

  • содействовать в формировании мировоззрения,
  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать любовь к родному языку;

 

Развивающая:

  • развивать у школьников умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать. Обобщать, логически излагать свои мысли, речь;
  • развивать самостоятельность и волю уч-ся, используя для этого проблемные ситуации (коллизии), нахождение примеров по изучаемой теме из окружающей действительности;
  • развивать эмоции уч-ся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости;
  • развивать познавательный интерес школьников
  • развивать индивидуальные особенности детей.

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

учебник Поляковой А.В. «Русский язык 2 класс» 1часть.

 

Используемое оборудование: 

 

мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, доска.

Краткое описание: 
русский язык, учебник Поляковой А.В. «Русский язык 2 класс» 1часть.

 

Кравцова Анжелика Николаевна – учитель начальных классов,

Приморский край, городской округ ЗАТО Большой Камень,

                                                             МБОУ  для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 6» .

 

 

КОНСПЕКТ  УРОКА

Предмет: русский язык.

Класс: 2 класс .

Тема  урока: «Имя существительное.Число имён существительных(единственное, множественное)»

Цели и задачи урока:

 

Образовательная

-повторить знания об имени существительном 

       ( определение, одушевлённые, неодушевлённые);

  • формировать  умения определять число имени существительного;
  • формировать навыки планирования ответов, навыка работать с книгой, уметь писать и читать в быстром темпе, навыки  самоконтроля;

 

Воспитательная:

  • содействовать в формировании мировоззрения,
  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать любовь к родному языку;

 

Развивающая:

  • развивать у школьников умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать. Обобщать, логически излагать свои мысли, речь;
  • развивать самостоятельность и волю уч-ся, используя для этого проблемные ситуации (коллизии), нахождение примеров по изучаемой теме из окружающей действительности;
  • развивать эмоции уч-ся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости;
  • развивать познавательный интерес школьников
  • развивать индивидуальные особенности детей.

 

Оборудование:

  • Мультимедиа проектор;
  • Экран;
  • Компьютер;
  • Монитор;
  • Доска;
  • Учебник А.В.Поляковой «Русский язык 2 класс» 1 часть.

ХОД УРОКА

 

1. Организационный момент.

 

Под музыку дети и учитель настраиваются на урок.

Записать число, вид работы.    Минутка чистописания.

 

  1. Повторение материала, пройденного на уроке.

 

1 этап (воспроизведение)

Слайд № 1

В лесной школе начались каникулы.  И Винни-Пух решил устроить праздник своим друзья. К угощению он принёс   яблоки, конфету, мёд.  Слайд №2.

Как вы думаете . Что знает  Винни Пух об этих словах?(сущ) Распределите эти слова  на группы.

  Слайд №3.

Слайд №4.

 

 каникулы              

    яблоки                    

                конфета

                      мёд

 

2 этап (объяснение)

 

Переведите эти слова в форму единственного числа, в форму множественного числа.   Яблоки-яблоко, конфета-конфеты, каникулы-...., мёд-.

-самопроверка по доске.

Когда вы  выполняли эту работу, какие знания применили?

В чём возникла проблема? (некоторые слова нельзя перевести в другую форму).

   Ед-мн       ед- ?       мн-?

 

3 этап Постановка проблемы.

 

Слайд № 5.

 

Работа в парах.

 

 ( найди имена существительные, которые могут быть и в ед.ч., и во мн.ч.  (1)

 только в ед ч  (2),

только во мн ч  (3)

 

 

Обед, смех, полотенце, ворота, дрова, пожар, кудри, воз, железо, чернила, темнота, трусость, ножницы, кашель, валенки, варежки.

 

 Проверка. Слайд №6.

 

обед   

полотенце 

пожар  

воз  

валенки 

варежки

 смех   

 железо   

   темнота    

  трусость  

  кашель  

 ворота

  дрова

 кудри

  чернила

  ножницы

 

Определите тему урока?

(Число имён существительных.)

 

3.  Работа над новой темой:  слайд №7.

Открытие детьми нового знания.

 

 1 Этап( работа с правилом)

 

стр 121 правило

(прочитать , рассказать товарищу)

 

 Продолжение работы с карточкой:

Выпиши им. сущ., которые употребляются только в ед.ч.

(смех    железо     темнота    трусость     кашель )

 

Физ\мин .  Слайд №8, №9.

 

Сколько предметов может обозначать существительное?  (одно, несколько)

 

 2 этап  Повторение правила: 

Имена существительные употребляются в единственном числе, когда речь идёт об одном предмете (ед. ч. )   и во множественном числе, когда имеется в виду несколько предметов (мн. ч.)

Есть слова, которые имеют только форму ед ч , или только форму множественного числа.

 

3 этап Фиксирование нового понятия.

 

 

Существительные, которые имеют только форму единственного числа

1.  Названия множества одинаковых лиц, предметов ( детвора, молодёжь, человечество).  Слайд №10.

 

2.  Названия предметов с вещественным значением

(молоко, мёд, железо).  Слайд №11.

 

3. Названия качества или признака ( белизна, злоба, темнота, чернота). Слайд №12.

 

4.  Названия действия или состояния ( плавание, чтение, удивление, изумление).  Слайд №13.

 

5.  Имена собственные в качестве наименований единичных предметов ( Москва, Волга).  Слайд №14.

 

Существительные, которые имеют только форму множественного числа:

 

1. Названия составных и парных предметов (брюки, ворота, ножницы, часы, перила, шорты).  Слайд №15.

 

2. Названия материалов или их отходов ( духи, макароны, чернила, очистки).

Слайд №16.

 

3. Названия промежутков времени, игр (каникулы, сутки, шахматы, жмурки). Слайд №17.

 

4. Названия действий и состояния природы ( хлопоты, переговоры, заморозки, всходы, сумерки). Слайд №18.

 

5. Некоторые географические названия ( Карпаты, Афины) .

Слайд №19.

 

4 этап (дом зад)  Дом\раб  с 121 (пр)  упр 225

 

 

4.Закрепление знаний:

 

1 этап.   Работа по учебнику.(А.В. Поляковой)   стр 119  упр 224

 

Прочитайте текст. Назовите имя существительное,которое часто встречается в тексте. Сколько предметов оно обозначает?

 

   Сосны толпились у берега. Они раскачивались и

шумели.

   Сосны вытягивались вверх. Они стали  самыми стройными и высокими деревьями в лесу.

   Одна сосна даже приподнялась на цыпочки. Стали видны её толстые крепкие корни.

                                                 ( по Г. Поташниковой)

* озаглавьте текст

*по содержанию текста , какую информацию можно получить о сосне?

 

Физ\мин .Слайд №20.

 

2 этап  Дополнительны материал.

 

Сосна может жить до 400 лет. Она поистине вездесуща.. Где её только не встретишь. Она разбежалась по сыпучим пескам. Забралась на кручи, нашла приют на “севере диком”- полярница, южанка, морячка, альпинистка. У этого дерева очень ценная древесина. Сок дерева- живица- даёт массу полезных веществ: скипидар, камфару. Да и просто легко и полезно дышать в сосновом бору.

Поэтому «нужно беречь и охранять природу?»

 

Обратите внимание на образные выражения:

 

... толпились у берега.

... приподнялась на цыпочки.  Слайд №21.

Как понимаете эти выражения?

Записать эти выражения по памяти и вставить соответствующую форму числа слова сосна.

 

3 этап Тест.      (существительные во множественном числе)

 

1   лист

2   яблоки

3   мосты

4   роща

5   машины

6   ошибки

7   ракета

9   поле

10 трактор

 

Проверка у доски.  Кто не допустил ошибок?

 

5.Итог урока:

Какую новую информацию узнали о русском языке? Сколько предметов может обозначать имя существительное?

Какие слова могут употребляться только в единственном числе, только во множественном числе?

 

 

Прикрепленный файл Size
число имён существительных.ppt 3.99 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн