Submitted by Александр Сергеевич Харитонов on чт, 27/09/2012 - 12:07
Ход урока
1. Урок начинается с развивающей игры:
На доске записано несколько слов в произвольном порядке, из которых надо составить предложение.
Человек, материал, который, древности, в глубокой, распространенный, обрабатывать, научился.
У учащихся должно получиться следующее предложение: Распространенный материал, который человек научился обрабатывать в глубокой древности.
Ребята, как вы думаете, что это за материал?
Древесина.
2. Учащимся сообщается тема урока: Древесина. Обработка древесины.
Давайте вспомним все, что мы изучали по данной теме.
1). Ребята, оглядитесь вокруг и назовите мне как можно больше предметов, сделанных из древесины. Перечисляют.
2). Определите на глаз длину карандаша, длину указки (в см).
Учитель проверяет с помощью линейки, у кого из ребят получился наиболее точный ответ.
3). Фронтальный опрос.
- Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины? (Столяр).
- Какие виды инструментов вы знаете? Приведите пример.
(Режущие: ножовка, пила, дрель, рубанок; измерительные: линейка, угольник, циркуль, транспортир).
- Какие древесные породы вам известны? Приведите пример.
(Лиственные: береза, осина, дуб; хвойные: ель, сосна, пихта).
- Перечислите свойства древесины.
(Высокая прочность, хорошо обрабатывается инструментами, деревянные детали легко склеиваются, соединяются гвоздями и шурупами, деревянные детали имеют красивый внешний вид).
- Есть ли у древесины недостатки? Если есть, то какие?
(Портится от сырости, коробится при высыхании, легко горит).
3.Проверка домашнего задания.
Повторим пороки древесины, задавая друг другу вопросы. Вопросы учащиеся готовили друг другу дома. Задавая вопросы, они должны не только правильно их задать, но и внимательно выслушать ответ.
Вопросы могут быть следующего содержания:
Отклонения древесины от нормального состояния, внешнего вида и формы, а также повреждения древесины (пороки).
Винтообразное расположение волокон в древесине (косослой).
Разрыв древесины вдоль волокон от морозов, жары, при сушке (трещина).
Повреждение древесины в виде отверстий, прогрызаемых личинками и жучками (червоточины).
Части ветвей, заключенные в древесине ствола (сучки).
Поражение древесины паразитирующими грибами (гниль).
Самостоятельная работа с тестами.
1. Технология это:
1. наука, посвященная изучению природы;
2. наука, посвященная изучению общества;
3. наука о преобразовании материалов, энергии и информации;
4. наука о строение материи.
2. Изготовление детали из древесины начинается:
1. с разметки заготовки;
2. с выбора заготовки;
3. с обработки заготовки;
4. с зачистки заготовки.
6. Сведения о процессе изготовления изделий приведены на:
1. чертеже изделия;
2. техническом рисунке;
3. на сборочном чертеже;
4. на технологической карте.
7. Ровные и гладкие поверхности из древесины получают при помощи:
1. лучковой пилы;
2. ножовки;
3. рубанка;
4. двуручной пилы.
8. Процесс создания мозаики по дереву – это:
1. выпиливание;
2. полирование;
3. инкрустация;
4. резьба.
9. Видом художественной обработки древесины является:
1. сверление
2. пиление
3. строгание
4. выжигание
5. Далее учащиеся демонстрируют свои работы, сделанные из древесины (разделочные доски) и рассказывают о последовательности их выполнения.
Каждый учащийся должен уметь назвать последовательность изготовления разделочной доски:
Выбор заготовки, строгание.
Разметка заготовки по шаблону.
Выпиливание по разметке, сверление отверстия.
Шлифовка.
На одной стороне доски делается рисунок, покрывается лаком.
Дети отвечают на вопрос:
Где используется данное изделие?
В быту, для разделки различных продуктов.
6. Подведение итогов, самоанализ свой работы на уроке самими учащимися, выставление оценок.