Социальные сервисы |
Возможности/достоинства, с точки зрения прогрессивной новой или хорошо забытой старой деятельности участников образовательного процесса |
Ограничения/риски |
Предложения (что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал) |
Закрытые группы/ форумы |
Доступ к созданию сообщений есть только у зарегистрированных пользователей, с заранее проверенными данными. Но при этом просматривать материалы может любой не зарегистрированный пользователь. Возможность учеников знакомиться с большим объёмом информации.Совместный поиск информации и её хранение, редактирование.
|
Закрытость, не каждый может зарегистрироваться, поэтому доступ к написанию есть не у всех пользователей. Уменьшается поток информации. Многих из-за не желания тратить время на регистрацию, обращаются к другим сайтам.
|
В будущем планируется пресечь анонимность в сети Интернет привязав все логины пользователей к паспортным данным что может повлечь к более точной проверки того кто именно написал данный материал и обладал ли он достаточными знаниями для этого. Это повысит ответственность членов сообщества. |
Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ |
Открытость, простота архитектуры, большое количество справочного материала для создания, большое количество примеров в сети Интернет. Разный уровень сложности информации, Учёт потребностей пользователей. Отличная энциклопедия. Все и обо всем.
|
Взаимодоверие участников, обязательная регистрация участников. Контроль. Помимо полезной информации содержится много вредной. К примеру, без труда можно найти состав и изготовление курительных смесей. |
Связать регистрацию пользователей с электронным банком данных о пользователях данного электронного сообщества. Технологическое внедрение сетевых сообществ непосредственно в педагогический процесс. Можно при регистрации добавить графу возраст. И сортировать информацию до 18 и 18+. |
Живой журнал / блог |
размещение большого количества журнала в виде электроного варианта дневников. Возможность живого оьщения при его недоступности: дистанционное обучение, например.Возможность контроля процесса обучения со стороны родителей, самоконтроль обучающихся. |
предусматривает определенную методичность в выкладывании нового материала, накладывает ограничение на вид выкладываемргр материала, ограничение возможностей (технических) участников процесса обучения. |
расширить функционал по выкладыванию и внешниму виду предлагаемого электроного дневника, внедрение инструментов для создания на их базе электронных учебных дневников и журналов. Доступность и наглядность оформления. |
Сетевые редакторы для коллективного редактирования документо
|
Создание документов наиболее распрастраненного типа с возможностями полнофункционального текстового процессора, с получение доступа к просмотру и редактировании данного документа большому количеству пользователей, отбор, достоверность информации.
|
Доверие к правкам пользователей, заранее не известных своим возрастом, профессией, знаниям. Зависит от типа документа. Если речь о кумире, то можно править его всем миром. Если информация более серьезная, то в ней должны прослеживаться "перо" и мысли одного человека |
РАсширение функционала редактора. Более широкий доступ к документам других пользователей, установка пароля на изменение а также выделение отдельных компетентных пользователей на роль редакторов. +1
|
Почтовые серверы
|
Рассылка, получение электроных писем, возможно с прикрепленными к ним файлами. Обмен информацией, заочное участие в конкурсах, дистаннционное обучение. Широкий охват аудитории. экономические стимулы.Только плюсы.
|
Ограничение по форматированию электронных писем, ограничений на размер писем.Лаконизм повествования.
|
Увеличение функционала оформления писем, создание на основе текстовых писем проговариваемых компьютером звуковых, видео писем-сообщений. увеличение объема отправляемых сообщений. |
Интерактивные карты, в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты
|
Cерверы помогают находить различные объекты Земли с наибольшей точностью.
|
Отсутствие связи в труднодоступных районах.
|
Улучшение качества проецирования
|
Боксы для хранения информации в сети
Еще бокс от Яндекса.
|
Хранение больших объёмов информации и возможность пользоваться её в любой момент времени - удобно при отправке проектных работ на конкурсы. Возможности сохранения необходимой информации. |
Сроки хранения бывают разными.
|
Возможность пролонгированного хранения данных.
|
Интерактивные анкеты
|
Проведение социологических и других исследований, быстрота обработки данных, широкий охват аудитории. |
Привязанность к ПК.
|
Проверка подлинности респондента.
|
Хранилище закладок
|
БоборДобр,Мое место,Делишес,Memori.ru |
Быстрый переход к сохраненной закладке. Эффективность поиска, доступность.
|
Пароль,логин.
|
Социальные поисковые системы
|
системы, которые позволяют пользователям самим определять, в каком направлении вести поиск, какие сайты просматривать прежде всего, на какие слова обращать первоочередное внимание, в каком виде представлять найденные результаты. Поиск альтернативной информации.
|
Посик ограничен возможностями уже существующих поисковых машин. |
Технологическое расширение возможностей по настройке поисковых машин. |
Коллективные коллекции фото, видео
Русскоязычный фотосервис, сервис для совместного рисования
|
Средства сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить и обмениваться фотографиями, аудио- и видеозаписями высокого качества. |
Ограничение по размеру хранимых материалов и общему размеру всех хранимых материалов. |
Увеличение интерактивности сервисов, улучшение качества отображаемых материалов. |