Социальные сервисы |
Возможности/достоинства, с точки зрения прогрессивной новой или хорошо забытой старой деятельности участников образовательного процесса |
Ограничения/риски |
Предложения (что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал) |
Закрытые группы/ форумы |
главное достоинство заключается в возможности увидеть большое количество мнений по интересующему Вас вопросу или вопросам |
комментарии не всегда могут быть компетентными |
возможно создание некоего фильтра-это может быть ограничитель по орфографии, или действия со стороны администратора. |
Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ |
Технологии вики очень удобны для учащихся и преподавателей. Изучив несложный язык вики-разметки, вы можете размещать в открытом доступе учебные материалы, организовывать обсуждение по разным вопросам, привлекать учащихся к самостоятельной работе по разработке интернет-ресурсов. Вики-сайты создают очень удобные возможности для совместной разработки проектов, предполагающих создание электронных материалов, их размещение и обсуждение в сети Интернет.
|
- дублирование информации. В базе знаний, растущей в рамках проекта, рано или поздно оказываются внутренние пересечения — один, два, три абзаца повторяются на разных страницах, ссылки на ресурсы могут дублироваться в разных разделах. В итоге, прежде чем что-то изменить, поправить «битую» ссылку или дополнить абзац, нужно проверить всю систему на предмет повторов и дубликатов, которые надо убрать.
- Невозможность структурирования. Отсутствие иерархии гиперссылок, расположенных на Wiki-сайте, приводит к потере времени при поиске необходимой информации. Можно бесконечно переходить по неструктурированным ссылкам, расположенным на страницах, и, в итоге, «потерять» ту страницу, с которой начал.
- Ненадёжность информации. Ненадёжность информации, субъективность ее освещения, недостаточно эффективная работа участников проекта – эти показатели напрямую зависят от компетентности пользователей, принимающих участие в наполнении сайта.
- Вандализм. Технология Wiki позволяет редактировать страницы сайта практически любым посетителем, полагаясь на их добросовестность. Но не исключены случаи вандализма на Wiki-сайтах — вредительское добавление, удаление или изменение содержания, совершённое умышленно в целях скомпрометировать достоверность и авторитетность сайта. В основном вандализм проявляется в замене содержимого качественных статей на ругательства, граффити, заведомо ложные данные или другое содержимое, абсолютно не имеющее отношения к теме статьи. Нанесенный вред сайту можно легко исправить посредством «отката» текущей версии статьи до любого из предыдущих состояний, а автора, причинившего ущерб, лишить прав редактирования сайта.
|
Чтобы работало сообщество, нужно одно из условий: либо лидер (вождь), либо общая цель (идея). |
Живой журнал / блог |
Вы чувствуете себя наиболее компетентным для популяризации той или иной методики преподавания |
Всегда найдутся критиканы, готовые дать Вашим действиям негативную оценку. |
Предложить участникам не только критиковать, но предлагать, что-то свое. |
Сетевые редакторы для коллективного редактирования документо
|
Социальный сервис, позволяющий любому пользователю редактировать тексты (писать, вносить изменения, удалять), совместно со своими коллегами создавать презентации, тексты, работать с электронными таблицами.
Можно использовать:
1) Коллективное создание творческих работ (сказок, стихотворений, эссе)
2) Коллективное создание энциклопедий
3) Совместное создание виртуальных экскурсий
|
Придется делиться на микрогруппы (распределить время), чтобы одновременно не работать в одном документе. Вот как сейчас, например=) Очень неудобно! |
Не использовать совсем, или по-крайней мере коллективно=)
|
Почтовые серверы
|
- удобство передачи информации
- быстрота передачи
- передача сообщений, файлов
- возможны для дистанционного общения
- активное использование людьми
|
- ограниченный размер почтового ящика
- бесконечное появление спама
|
для работы группы использовать один почтовый сервер |
Интерактивные карты, в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты
|
Актуально для естественников.
|
Этих карт уже пруд пруди. На мой взгляд, карта - это из разряда неприкосновенного: там все должно быть точно. А-то можно и глобус повернуть.
|
Пусть этим занимаются те, кто профессионал.
|
Боксы для хранения информации в сети
Еще бокс от Яндекса.
|
Удобно для очень временного хранения большого объема информации. |
Есть те, кто эти боксы легко взламывают. Как же закон о защите информации???
|
Храните деньги в сберегательной кассе (и файлы!)
|
Интерактивные анкеты
|
- Интерактивны!
- Быстрота обработки
- участие большого числа людей
- анкетирование в любое, удобное для участников, время
|
- медленная загрузка
- количество одновременного заполнения анкеты может быть ограничено
|
Технические проблемы
|
Хранилище закладок
|
С помощью социальных сервисов хранения закладок можно хранить ссылки на любимые сайты, систематизировать их, обмениваться ими с друзьями, создавать группы по интересам и осуществлять поиск интересных ресурсов в Интернете.
В педагогический практике можно использовать следующим образом:
1) как источник учебных материалов. Система хранения закладок изначально предполагает взаимодействие пользователей. Можно вести поиск интересующих ссылок не только внутри своих личных закладок, но и внутри всех закладок, которые разместили все пользователи сервиса. Также можно подписаться на определенные категории закладок, которые создают другие авторы и которые искали сходные объекты.
2) Хранилище ссылок на учебные материалы. Можно вместе вести поиск необходимых материалов.
|
Возможны сбои в работе сервиса при одновременной работе большого количества пользователей - выдает ошибку (по опыту работы)
|
Решение технических проблем
|
Социальные поисковые системы
|
- в современном мире очень необходимы
- простота и доступность в использовании
|
захламленность |
активная работа модераторов и администраторов |
Коллективные коллекции фото, видео
Русскоязычный фотосервис, сервис для совместного рисования
|
Социальные сетевые фотосервисы позволяют хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями и организовывать обсуждение ресурсов.
Могут быть использованы следующим образом:
1) Источник учебных материалов, возможность дальнейшего использования изображений в творческих, некоммерческих целях.
2) Хранилище учебных материалов, архивов фотографий и творческих работ учеников.
3) Средство для совместной учебной деятельности учеников из нескольких школ или городов |
Внутри группы нельзя создавать тематические альбомы |
действовать по принципу: 1 тема = 1 группа, новая тема - новая группа |