О времена, о нравы ( по рассказу Л.С. Петрушевской «Глюк»)
Submitted by Танзиля Маликовна Хайруллина on Tue, 25/09/2012 - 00:29
План-конспект урока внеклассного чтения в 8 классе на тему: « О времена, о нравы»
( по рассказу Л.С. Петрушевской «Глюк»)
Этой теме посвятила 2 урока. На первом уроке познакомила учащихся с писательницей Л. С. Петрушевской, а также с ее рассказом «Глюк». Второй урок посвятила анализу рассказа «Глюк».
Цели урока:
Проанализировать рассказ «Глюк»
Развивать речевые навыки учащихся, умение высказывать свои мысли, впечатление от прочитанного
Воспитывать непримиримое отношение к человеческим порокам
О времена, о нравы-это выражение древнеримского мыслителя, политика и оратора Цицерона. На латинском языке выражение звучит так: «О темпоро, о морэ» И произнёс он эти слова, ставшими крылатыми, в связи с тем, что был недоволен политикой Калигулы в Римской империи.
Вдумайтесь… Цицерон… Древний Рим, сколько веков прошло, а фразу эту мы употребляем и поныне.
Беседа по вопросам:
-А в каких случаях употребляют это выражение?
- Как эти слова связаны с рассказом «Глюк»
-Узнали вы время , изображённое в рассказе?
-По каким деталям вы определили, что наша современная жизнь?
-Кто такой Глюк? Какие ассоциации вызывает у вас это слово?
На доске: Глюк- галлюцинация, иллюзия, большое воображение, обман зрения, слуха, обоняния вследствие психического расстройства.
-Как вы поняли сущностьГлюка?
-Какие три желания Тани исполнил Глюк?
- А какие желания загадали бы вы? Совпадают ли ваши желания с желаниями Тани? Какие потребности у вас и у Тани?
Необязательно богатство,
Бывает рай и в шалаше.
Ни зависти, ни святотатства,
Пора подумать о душе
( Семён Богуславский)
-Расскажите поподробнее о Тане.
-В чём смысл её жизни?
-Что вы можете сказать о её друзьях? ответы учащихся
-Почему они все сгорели? В чём тайный смысл этой сцены?
-Как вы думаете, почему современная молодёжь живёт без цели и смысла в жизни? Откуда такая бездуховность?
-И никакой надежды на исцеление? И никакого выхода?
Вспомните, Таня сквозь пелену наркотического бреда просит спасти тех, кто пытался лишить её свободы, причинить зло.
-Рассказ заканчивается словами: «Ничего не кончилось. Но все были живы.
-А что же дальше? Продолжите рассказ.
-Что бы вы посоветовали Тане?
-О чём заставляет задуматься рассказ «Глюк»?
В заключении послушайте стихотворение Анатолия Чепурова «Чем бы мир ни болел»