Предмет Алгебра Класс 9 "Б"___________________________________________
Тема урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной".__________________
Этапы работы
Содержание этапа
1.
Организационный момент,
включающий:
постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
Учитель:
- Сегодня наш урок посвящен материалу, который мы начали изучать в 8 классе и будем продолжать изучение в 9 классе. Посмотрите на слайд и постарайтесь сформулировать тему нашего урока и что мы сегодня должны усвоить на уроке?
Cлайд 1
Ответы учащихся:
-Мы должны вспомнить, как решаются квадратные неравенства.
- Графики квадратичной функции.
Учитель:
- Итак, тема урока – «Решение неравенств второй степени с одной переменной».
НаCлайде 2учащиеся видят образовательные цели урока:
Повторить алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции функции;
Отработать алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции на примерах.
Развивать навыки исследовательской групповой работы, самоконтроля;
Формировать графическую и функциональную культуру учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, уважать мнение каждого; воспитывать навыки общения, умения работать в коллективе.
2.
Этап актуализации знаний учащихся, включающий:
определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
Изучение учебного материала.
Данный этап предполагает:
постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного матери
Учитель:
- Почему мы начинаем урок с повторения свойств квадратичной функции?
Ответы учащихся:
- Свойства и график квадратичной функции применяется при решении квадратных неравенств.
I. Через интерактивную доску идет повторение материала:
Слайд 3
(Учащиеся должны вспомнить изученный материал 8 класса,соотнести условия и графики квадратичной функции и в правильном порядке расположить на интерактивной доске.)
Квадратным неравенством называют неравенство вида ax2+bx+c>0 (ax2+bx+c<0), где а≠0.
- Вспомним, что значит решить неравенство?
Ответы учащихся:
- Значит найти все его решения или доказать, что решений нет.
IV Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной
Вспомним алгоритм решения неравенств и разберем на примере:
Попробуем применить алгоритм для решения следующих заданий.
Слайд 6.
Работа в парах. Учащиеся отрабатывают навыки решения квадратных неравенств с одной переменной.
Слайд 7.
Работают консультанты из числа наиболее подготовленных учащихся. После того, как каждый из пары учащихся решает свое задание, осуществляется взаимопроверка, а затем свое решение с образцом решения (слайд 9). При проверке дополняют недостающие чертежи в тетрадях, анализируют решение неравенства.