Праздник "Пусть царит на Земле доброта!" (5-6 классы)
Праздник «Пусть царит на Земле доброта!» (5-6 классы)
Цели:
v учить детей выражать свои чувства;
v воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающим;
v развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
v способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
v поощрять творческие способности учащихся.
На доске высказывания известных писателей: «Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно» (Э. Асадов), «На свете кроме тебя, есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи» (Л. Кассиль), «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека» (М. Пришвин).
Пока гости занимают свои места, звучат песни о доброте.
Звучит песня «Здравствуйте, друзья!» в исполнении ансамбля «Семицветик».
Здравствуйте, друзья!
На планете детства мы живем,
Рады солнцу, рады свету.
День проснулся, улыбнулся – хорошо,
Будем рады каждому рассвету.
По дорожкам утром мы пойдем,
Всем подарим песню эту.
Припев. «Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, друзья!» -
Слово привычное говорю вам я.
Это слово улыбнется
И опять ко мне вернется.
В небе вижу солнышко – кивну,
Облакам махну ладошкой,
Белую березку нежно обниму,
Посмеемся с воробьем и с кошкой.
В этом слове чудо, волшебство,
Поиграем с ним немножко.
Припев.
Эта песенка звучит весь день,
Слышат взрослые и дети,
И с лица уходит сразу грусть и тень
На слова простые эти.
Это значит, добрым будет день,
Повторяйте с нами вместе!
Припев.
ВЕДУЩИЙ: Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые педагоги и гости! Я рада приветствовать вас на нашем празднике «Пусть царит на Земле доброта!». А сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга.
Сейчас соседу слева
Пожмите руку смело.
Тому, кто справа, подмигните,
Да не стесняйтесь. Посмотрите,
Он улыбается в ответ,
А значит, шлет большой привет!
А сейчас помашите рукой!
И все вместе прокричите:
«Привет тебе, сосед хороший мой!»
ВЕДУЩИЙ: А дальше все дружно угадываем слова-приветствия.
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…(Привет.)
Если с другом иль подругой
Долгою была разлука,
Мы при встрече говорим:
«Сколько лет и сколько…(Зим.)
Если повстречался с кем-то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашиваем: «Как…?» (Дела.)
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а…(Здравствуйте.)
Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече: «Добрый…» (День.)
ВЕДУЩИЙ: Здорово! Все отгадали, загадочный привет получили. А мы продолжаем наш праздник. На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на вопрос: «Что такое добро?» Предлагаю вместе поразмышлять. Ребята, как бы вы продолжили фразы: «Доброта – это…», «Добрый человек – это такой человек, который…»?
Ребята отвечают.
Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия и любви. Добро в первую очередь связано с умением сочувствовать и сопереживать. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца. Это называется добродетелью. Ребята, а можно ли заставить человека быть добрым?
Ребята отвечают.
ВЕДУЩИЙ: Обратите внимание на доску, где есть высказывания известных писателей: «Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно» (Э. Асадов), ), «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека» (М. Пришвин). Как вы их понимаете?
Ребята отвечают.
ЧТЕЦ (1): В жизни по–разному можно жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
ВЕДУЩИЙ: Нас с самого рождения окружают люди разных поколений: дети, юноши и девушки, взрослые мужчины и женщины, дедушки и бабушки. Мы общаемся друг с другом. Какими должны быть отношения между людьми? Ведь в нашем мире происходит и хорошее и плохое, но добра должно быть больше, иначе жизнь остановится. Ведь добро служит сохранению и развитию жизни, а зло уничтожает жизнь или препятствует ей. Поэтому отношения между людьми должны быть добрыми, чистосердечными, дружелюбными.
ЧТЕЦ(2): Хочу я, чтоб добро к тебе пришло
Как свет весенний, как тепло костра.
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло твориться без труда,
Добро творить трудней.
ВЕДУЩИЙ: Все зависит от людей. Добрые дела и поступки совершают душевные, вежливые люди. Их добрые дела добром и возвращаются. В народе говорят: «Худо тому, кто добра не делает никому», «За добро добром и платят», «Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло». Народная мудрость хранит в себе настоящую истину.
Только быть добрым человеку не просто, так как этот человек думает о других, отдает свою душу, тепло, силу, время окружающим людям.
ЧТЕЦ(3): Добрым бытьсовсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Только надо, надо взрослым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
ВЕДУЩИЙ: Послушаем песню «Дорога добра».
Дети исполняют песню «Дорога добра» из кинофильма «Маленький Мук»
(муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).
Дорога добра.
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Идти за солнцем следом,
Хоть этот путь не ведом, 2 раза
Иди, мой друг,
Всегда иди дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба
Ведет себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо – 2 раза
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что эта жизнь
Не детская игра.
И прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный – 2 раза
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
ВЕДУЩИЙ: Сейчас я предлагаю посмотреть сценку «Грустный щенок» в исполнении ребят 6 класса.
ГРУСТНЫЙ ЩЕНОК
Звучит музыка. На сцену выходит Кузя.
КУЗЯ:Какое солнышко теплое! И утро чудесное! А мне грустно… А почему – сейчас поймете. Я об этом даже стих сочинил:
Жил – был на свете грустный щенок,
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали, только всего.
А беда в том, что я не очень красивый… Вернее совсем не красивый. Какой – то разноцветный… Лохматый… Но как мне хочется кому–нибудь понравиться! Что бы меня погладили. Почесали за ушком. Просто позвали: «Кузя!» Возьмите меня, пожалуйста! Я вас очень буду любить…
Появляется девочка. Кузя настораживается. Тянется к ней. Девочка хочет его погладить.
Появляется мама девочки.
МАМА: Ты что? С ума сошла? Посмотри, как щенок оскалился. Может, он бешенный? Идем скорей! (Уводит девочку.)
КУЗЯ (с отчаянием): Я не оскалился. Это я улыбаюсь. И никогда никого не кусал и не укушу. Возьмите меня, пожалуйста, возьмите.
Звучит музыка. По сцене идет прохожий с палкой. Останавливается недалеко от Кузи.
ПРОХОЖИЙ: Развели собак! На цепи их надо держать в конуре! Я бы их всех, всех… (Замахивается на Кузю палкой, тот прячется за скамейку.)
АВТОР: За что вы его? Неужели вам не жалко щенка? Вы никого не любите? Ни собак, ни кошек, ни птиц? Может, любите рыбок?
ПРОХОЖИЙ(сердито): Я порядок люблю! И дисциплину! Ясно? (уходит, стуча палкой.) Развели собачье… Всех их надо… (Кузя вылезает из – за скамейки. Появляется мальчик с фотоаппаратом.)
МАЛЬЧИК:Ах, какой смешной пес! Сейчас я его сфотографирую! Да ты не бойся, не бойся! Поди сюда. Я тебе ничего не сделаю. Просто ты очень смешной и хорошо получишься! Ну – ка стой! (Щелкает затвором.)
Подходит мама мальчика.
МАМА (недовольно): Нашел, кого снимать! Бродячего пса!
МАЛЬЧИК: Мамочка, он хороший! Ты погляди, какие у него умные глаза. Он все понимает. Возьмем его?
МАМА: Кого? Вот этого страшилу?
МАЛЬЧИК:Он не страшила. Он забавный.
МАМА: Беспородная дворняга. Учись без троек, и мы купим тебе породистого щенка с медалью.
МАЛЬЧИК: Я не хочу щенка с медалью, я хочу этого!
МАМА: Мало ли, что ты хочешь! Говорю, щенка с медалью купим! Идем! (Тащит упирающегося мальчика.)
АВТОР: Извините, пожалуйста, но ведь с медалью щенки не рождаются, их вырастить, выучить надо. А этот любить вас будет не меньше. Поверьте!
МАМА: А вы чего ввязываетесь в наш разговор?
АВТОР: Да, трудный случай! Смотрите, бедняга Кузя и не лает больше. Не просит, чтобы его взяли…
КУЗЯ(тяжело вздыхает): А зачем? Все равно я никому не нужен. Никому…
Звучит музыка. Появляется слепой старик, которого ведет за руку внук.
ВНУК: Садись, дедушка, отдохни на скамейке. (Замечает Кузю.) Ой, дедушка! Какой симпатичный щенок! Где же его хозяин?
КУЗЯ: Я ничей…
ВНУК: Дедушка, слышишь? Он ничей. Возьмем его? Пожалуйста!
ДЕДУШКА: А уроки когда делать будешь? Тебе и со мной хлопот хватает… Эх, и жалко – то ведь его!
КУЗЯ: Возьмите меня! Я вырасту, и вы будете ходить со мной на прогулку, я вас буду водить.
ДЕДУШКА: Ишь, какой заботливый! А ты добрый пес! Красивый, умный. Ну, раз ты ничей, будешь нашим. Вот ведь как получилось. Из дому вышли вдвоем, а вернемся втроем. (Гладит Кузю.) Ты будешь верным другом, я знаю. (Кузя заливается счастливым лаем.)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы посмотрели сценку. Чему учит эта сценка?
(Ответы детей.)
ЧТЕЦ (4): Пролетая мимо, ВЕТЕР
Моего плеча коснулся…
Я просил его ответить…
Он в ответ мне улыбнулся…
Я просил его ответить:
ДОБРОТА ли есть на свете?
Где она живет – бывает?
Отчего нас забывает?..
Он опять мне улыбнулся,
Мол, чего не понимаешь?
ДОБРОТОЮ – сам зовусь я,
ДОБРОТОЮ – ты бываешь…
Но к тебе не достучаться,
Если дверь твоя закрыта…
ДОБРОТА бывает часто,
К сожалению, забыта…
Говорить попробуй тише…
Голос твой – не крик, а песня,
Голос твой – не крик, а песня,
Доброта её услышит…
ВЕДУЩИЙ: А сейчас Юля расскажет нам одну историю о том, как бабушка помогла одной девочке поверить в себя.
ЮЛЯ: Во дворе играли дети, а в отдалении от них стояла косоглазенькая девочка в очках. Она ковыряла землю носком ботинка, упрямо поглядывала на других детей. И тут подошла к ней старушка и говорит:
- Да ты пошто, дева, отделилась ото всех? Видно, плохо тебе, дак ты поплачься.
Девочка ответила:
- Дразняться: «косая», «уродина».
- Вот оно как! Дак это они ещё глупые. А ты вот послушай-ка. Красота-то всем поровну дана, у всех она есть. И у тебя тоже она есть! Только у всех по-разному. У той вон кудри какие – в кудрях краса. А вот у этой – смех какой, краса, значит в смехе. А вон та – в лице у неё краса. А у тебя самая главная краса – в душе, в сердечке, вот тут! И старушка положила руку девочке на сердце. Вот тут в сердце главная красота и есть! Ты полюбуйся на чужую красу, и тебе красы прибавится. И тебя будут любить, к сердцу твоему льнуть будут. Иди-ка к ним. Гляди на всех без зла, без обиды!
И повела она девочку к детям.
- Деточки, а я вашу потерю нашла. Вы подружку свою боле не теряйте. Глазки у неё слабенькие, так ей одной и вовсе нельзя. Вот и доглядайте, чтоб с вами была. Она вас всех любит, сердце у неё доброе, красивое. А что глазик косой, так и дождик косой, а без него трава не растет! И солнышко, бывает, косо смотрит, а с ним нам радость! И косы плетут косо, а хорошо. Если кто про это не знает, начнут дразнить вашу подружку, вы не давайте её в обиду, растолкуйте тому. Вот и берегите её. Ведь вы тоже добрые».
(Из книги Н.В. Жутиковой «Психологические уроки обыденной жизни».)
ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Юля! Ребята, вам понравился рассказ? Что вы можете сказать о старушке? Как ей удалось подружить девочку с ребятами?
(Ответы детей.)
ЧТЕЦ (5):
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займешь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
Андрей Дементьев.
ВЕДУЩИЙ: Большую часть дня вы проводите в школе. Доброта может проявиться в разных ситуациях. Мы, учителя, видим доброту ученика в уважительном отношении к учителю, товарищам, в добросовестном отношении к учебе, в умении правильно и культурно вести себя на уроке, на переменах. Часто в жизни нам приходится слышать следующие слова дружба, друг, подруга. Только добрые люди, способны на бескорыстную дружбу.
Поэтому для установления теплых дружеских отношений предлагаю поиграть в игру. Для этого надо встать всем в общий круг.Сначала предлагаю провести небольшую разминку. Вся страна знает такую замечательную певицу Софию Ротару и все знают ее песню «Родина моя» (Ведущийчитает строки припева песни). Давайте продемонстрируем настоящее единство и дружбу! Сейчас мы выучим слова и движения, которые будем делать при этом!
Разминка «Мы вместе»
(Ведущая показывает движения.)
Я– кладем правую руку на сердце.
Ты– отводим правую руку вниз, показываем на соседа.
Он– протягиваем левую руку другому соседу.
Она– беремся за руки соседей обеими руками.
Вместе– скрещиваем руки на груди.
Целая страна – делаем круг руками над головой и опускаем их вниз.
Вместе– снова скрещиваем обе руки на груди.
Дружная семья – вновь делаем круг руками над головой и опускаем их вниз.
В слове «мы» - поднимаем обе руки вверх.
Сто тысяч – сжимаем в рукопожатии свои руки над головой.
Я– кладем правую руку на сердце.
(Разминка повторяется без музыки, затем под фонограмму несколько раз с убыстрением.)
А сейчас предлагаю рассчитаться на 1,2-е номера.
1-е номера встают во внутренний круг.
2-е номера – во внешний.
В двух кругах участники образуют пары и начинают общаться друг с другом (слова и жесты):
· Здравствуй, друг! – (рукопожатие).
· Как ты тут? – (стучат по плечу друг друга).
· Где ты был? – (шепчут на ухо друг другу).
· Я скучал! – (стучат по обоим плечам).
· Вот ты здесь! – (раскрывают руки, разводят их).
· Как я рад! – (обнимаются, похлопывая друг друга по спине).
Затем 2-е номера смещаются вправо на один, на два, на три шага, и снова пары общаются. Игра продолжается до тех пор, пока участники не придут в свои прежние пары.
ВЕДУЩИЙ: Я надеюсь, эта игра сблизила и сдружила вас. Прошу всех занять свои места и послушать песню «О дружбе».
(Ребята исполняют песню.)
О дружбе
В жизни бывает немало разлук,
Горьких обид, расставаний.
Мир для тебя засияет вокруг,
Если с тобой будет друг.
Припев:
Радостным быть,
Радость дарить
Сможем мы все на планете.
Счастливо жить,
Творить и любить,
Если мы будем дружить.(2 раза)
Знай, что когда выйдешь ты за порог,
Будут открыты повсюду
Множество разных путей и дорог,
Если ты не одинок.
Припев.
Больше друзей у тебя с каждым днем.
И пусть всегда пламя дружбы
Ярко горит негасимым огнем
В сердце твоем и моем.
Припев.
ВЕДУЩИЙ: А ещё я вам хочу вручить конфеты доброты. Каждый, кто съест такую конфету, станет чуточку добрее. И пусть будет так.
(Звучит в записи «Песня друзей». Ведущий раздает конфеты.)
ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья, настало время подвести итог нашего мероприятия. Что полезного для себя вы усвоили сегодня? (Ответы детей). Заканчивая день, посмотрите на себя в зеркало и спросите себя: «Что я сделал сегодня доброго? Что я могу сделать хорошего завтра?»
Будем верить и стараться делать так, чтобы доброты было больше вокруг нас!
На: Праздник "Пусть царит на Земле доброта!" (5-6 классы)
Спасибо!