Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок русского языка в 4 классе по теме «Наречие». (открытый урок для родителей в рамках Дня Открытых Дверей).

Размещено: ольга владимировна безродных - вс, 23/09/2012 - 08:49
Урок русского языка в 4 классе по теме «Наречие». (УМК «Гармония») Цели: познакомить с понятием «наречие»; расширить морфологические понятия и представления; развивать орфографические навыки; расширять словарный запас учащихся. Технология: исследование. Тип урока: введение нового материала. Оборудование: -учебник «Русский язык. К тайнам нашего языка», М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко “Ассоциация XXI век» 2010г.; - тетради; - на обратной стороне доски запись из стихотворения А. С. Пушкина; - занимательный этимологический словарь «Откуда пришли слова»; - схематические рисунки для физминутки; - листы для групповой работы; - списки фразеологизмов для групповой работы. 1. Оргмомент. Оформление в тетрадях начала работы: запись сегодняшней даты и слов «Классная работа». «Наш язык и скромен, и богат В каждом слове скрыт чудесный клад». Сегодня на уроке мы попробуем раскрыть тайну ещё одной группы слов русского языка. 2. Словарная работа. Проводится традиционно с комментариями детей. Уч. – Определите части речи записанных вами слов. Уч. – Возникли ли сомнения? Уч. – Мы ещё вернёмся к этому слову, а пока давайте обратимся к знакомым строчкам. 3. Актуализация знаний. На магнитной строке запись: Сквозь волнистые туманы Пробирается луна. На печальные поляны Льёт печально свет она. Уч. – Узнали автора этих строк? («Зимняя дорога», А. С. Пушкин.) Уч. – Выпишите второе предложение в тетрадь. Уч. – Выпишите из предложения словосочетания с однокоренными словами, указывая главное слово, вопрос и значение словосочетания. Уч. – Давайте попробуем определиться, как связаны слова в этих словосочетаниях. У детей не получится определить связь во втором словосочетании, и они ничего не смогут сказать о его изменениях. Уч. – Можем ли мы утверждать, что перед нами новая часть речи? Самостоятельная ли она? Может ли это быть глагол или какое-нибудь имя? Название этой части речи – наречие. Попробуем охарактеризовать наречие как часть речи по трём основным показателям: на какой вопрос отвечает, что обозначает и как изменяется. Дети пытаются дать совместную самостоятельную формулировку новому понятию «наречие». Учитель кратко фиксирует высказывания учеников на доске. 4. Обобщение понятия «наречие». Далее все обращаются к определению, данному в учебнике (с. 61), и формулировка дополняется. Приводятся сведения из книги Валентины Волиной «Откуда пришли слова». «Наречие – самостоятельная часть речи. По своему происхождению сравнительно молода. Обратите внимание на часть слова -речь-. В древнерусском языке этот корень был у глагола, который имел значение «говорить». От него произошли такие слова, как изречение, речистый, наречие (говор), нарекать. Если слово наречие перевести с древнерусского языка на современный русский язык, то получится слово «наглаголие». Вот почему наречия всегда живут и работают с глаголом. Главная их особенность – это неизменяемость». Уч. – А теперь вернёмся к нашему словарному слову «завтра». Можем ли мы назвать его наречием? Если наречия – слова неизменяемые, то что можно предположить об их строении? 5. Физминутка. Если учитель произносит слово-глагол, то ученики делают хлопок над головой, если – имя прилагательное, то надо присесть, а если наречие, то – руки в стороны. «Вместе весело шагать по просторам». «Я сегодня встала рано». «Тихо в комнате пустой». 6. Закрепление знаний. Уч. – В группах выполните первое задание к упр. 140. Кто воспользуется подсказкой к упражнению, тот не ошибётся. Последующая проверка групповой работы. 7. Развитие речи. Известный русский писатель М. Горький сказал о наречиях так: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной и выразительной». Я хочу вернуться к тем поэтическим словам, с которых начался наш урок. 5 учеников с мест декламируют строки стихотворения. Наш язык и скромен, и богат В каждом слове скрыт чудесный клад Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Вспомнится наречие «светло», И увидишь - солнышко взошло. Если скажешь ты: «Темно», Сразу вечер постучит в окно. Если скажешь: «Ароматно» ты, Сразу вспомнишь ландыша цветы. Ну, а если скажешь ты: «Красиво», Пред тобою сразу вся Россия! Предлагается ещё одно групповое задание, связанное с подбором наречий-синонимов к фразеологическим оборотам: Спит как убитый – спит …………(крепко) Бежать во весь дух – бежать ………..(быстро) Знать как свои пять пальцев – знать ………(хорошо) Кот наплакал - ………….. (мало) Рукой подать - ……………(близко) Ни свет, ни заря - …………. (рано) 8. Итог урока. Уч. – Что вы узнали о наречии? 9. Музыкальный сюрприз. Исполняется учащимися «Песенка первоклассника».

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн