Размещено чт, 22/11/2012 - 11:32 пользователем Евгения Борисовна Дьякова.
Уважаемые коллеги! Процесс перехода на новые ФГОСы во многом напоминает слова солдатской песни времен Крымской войны: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. А по ним ходить..." . Выкладываю в презентации (текст добавлю позже после редакции) тезисы моего выступления на эту тему с заседания РМО историков 06.11.12 . Не совсем академично, но по существу.
Размещено Sat, 01/12/2012 - 02:26 пользователем Людмила Николаевна Семёнова.
Уважаемая
Евгения Борисовна, здравствуйте.
Весьма своевременно появился Ваш материал. В условиях осмысления новых, а скорее "переназванных" педагогических понятий, Ваша сравнительная характеристика "нового" и "старого" позволяет навести порядок в мыслях учителя, снять определённую напряжённость в связи с подготовкой к внедрению ФГОС.
Приём сравнения, который положен в основу Вашей презентации, позволяет увидеть достоинства и недостатки традиционнго и современного подхода в обучении, организации образовательного процесса и системы преподавания, нацелить учителя на совершенствование собственной методической системы.
На мой взгляд, было бы полезно для учителей начинающих свой профессиональный путь обозначить и общеучебные умения. Также целесообразно скорректировать текст (о УУД, требованиях к результатам обучения), т.е. там, где речь идёт об ученике: "самоорганизация", "самоопределение","самосовершенствование" и т.п. Приём сравнения необходимо сохранить и в вопросе об учебниках (это рекомендация).
С технической точки зрения лучше было бы поместить на титульный лист обложки школьных учебников, а не тексты из них. Тексты содержания учебного материала и заданий к ним более уместны на слайдах, где о них идёт речь. Кроме этого некоторые слайды презентации (или их элементы) не читаются (например, слайд № 13).
Надеюсь, мы сможем составить более предметный разговор как приличной встрече, так и после представления сопроводительного теста.
Евгения Борисовна, ещё раз огромное спасибо за возможность более осмысленно подойти к анализу произошедших изменений в требованиях к системе российского образования.
На: ФГОС
Уважаемые коллеги! Процесс перехода на новые ФГОСы во многом напоминает слова солдатской песни времен Крымской войны: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. А по ним ходить..." . Выкладываю в презентации (текст добавлю позже после редакции) тезисы моего выступления на эту тему с заседания РМО историков 06.11.12 . Не совсем академично, но по существу.
Жду ваших комментариев.))
На: ФГОС
Уважаемая
Евгения Борисовна, здравствуйте.
Весьма своевременно появился Ваш материал. В условиях осмысления новых, а скорее "переназванных" педагогических понятий, Ваша сравнительная характеристика "нового" и "старого" позволяет навести порядок в мыслях учителя, снять определённую напряжённость в связи с подготовкой к внедрению ФГОС.
Приём сравнения, который положен в основу Вашей презентации, позволяет увидеть достоинства и недостатки традиционнго и современного подхода в обучении, организации образовательного процесса и системы преподавания, нацелить учителя на совершенствование собственной методической системы.
На мой взгляд, было бы полезно для учителей начинающих свой профессиональный путь обозначить и общеучебные умения. Также целесообразно скорректировать текст (о УУД, требованиях к результатам обучения), т.е. там, где речь идёт об ученике: "самоорганизация", "самоопределение","самосовершенствование" и т.п. Приём сравнения необходимо сохранить и в вопросе об учебниках (это рекомендация).
С технической точки зрения лучше было бы поместить на титульный лист обложки школьных учебников, а не тексты из них. Тексты содержания учебного материала и заданий к ним более уместны на слайдах, где о них идёт речь. Кроме этого некоторые слайды презентации (или их элементы) не читаются (например, слайд № 13).
Надеюсь, мы сможем составить более предметный разговор как приличной встрече, так и после представления сопроводительного теста.
Евгения Борисовна, ещё раз огромное спасибо за возможность более осмысленно подойти к анализу произошедших изменений в требованиях к системе российского образования.
На: ФГОС
Людмила Николаевна, спасибо за рекомендации. Постараюсь учесть и подправить.