Урок для 2 клааса " Слова с сочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу"
Submitted by Елена Анатольевна Булгакова on чт, 20/09/2012 - 13:39
Тема урока: «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Цели урока: обобщить знания детей о шипящих звуках; формировать умение правильно писать сочетания с шипящими звуками; воспитывать любовь к урокам русского языка.
Ход урока
1.Орг. момент. Речевая разминка
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок
Как жи-ши, ча-ща, чу-щу писать
Будем вместе повторять
Сегодня мы отправимся в путешествие в страну сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу на весёлом паровозике. На уроке обобщим знания о шипящих звуках, продолжим вырабатывать навык правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. И так, чтобы отправиться в путешествие на нашем весёлом паровозике, нужно привести в движение колёса. Если я подниму правую руку, то одна половина класса хлопнет в ладоши один раз, а если подниму левую руку, то другая половина хлопнет в ладоши тоже один раз. А если обе руки вверх, то все кричат «Ту-ту-у!»
2. Станция «Чистописание»
а) Наш поезд прибыл на станцию Чистописание.
бб, дд, уу
- Найдите «лишнюю» букву. Объясните, почему она «лишняя»
(у - гласная)
- В чём сходство? (Есть буква о)
- В чём отличие? (Элем. букв)
- Хором читаем пословицу
Жизнь дана на добрые дела
- Объясните смысл этой пословицы
б) Пальчиковая гимнастика
Подготовим пальчики к работе. Дети соединяют поочередно пальцы, затем хлопают в ладоши и говорят
Вышли пальцы погулять(массаж пальцев)
Этот пальчик самый сильный;
Этот толстый и большой;
Этот палец для того,
Чтоб показывать его.
Этот палец самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
в) Теперь буквы и пословицу напишем красиво у себя в тетради
3. Станция «Шипящие»
Игра «Угадайка»
- Угадайте и запишите слово
Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут … (мыши)
- Первое слово пишем с большой буквы, затем с маленькой через запятую
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни … (машина)
По полям бегут ручьи,
На дороге - … (лужи)
Скоро выйдут муравьи,
После зимней … (стужи)
4. Станция «Здоровье» Физкультминутка: гимнастика для глаз
Крепко зажмурить глаза, (считать до трёх), открыть и посмотреть вдаль (считать до пяти). Повторить 4-5 раз. Будь внимателен!
5. Станция «Художественная». Диктант по картинкам.
- Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках
Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
Летом я со своей сабакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Над водой кружылис чяйки. Я поймал щюку и два лещя.
Незнайка в своём письме допустил ошибки. Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.
Спишите этот текст себе в тетрадь. Сочетания подчеркните. Скажите, почему Незнайка допустил много ошибок? Зачем надо на уроке быть внимательным?
Вывод:
Я грамотно писать хочу,
Слова на чу и щу учу.
Сочетания чу – щу
Пишем только с буквой у
7. Станция «Итоговая»
В сочетаниях жи – ши
Только и всегда пиши!
В сочетаниях ча – ща
Пишем только букву а
В сочетаниях чу – щу
Пишем только букву у
Домашнее задание: Из орфографического словаря выписать 10слов, где встречаются жи-ши,ча-ща,чу-щу.