Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лес .Знакомство с грибами

Submitted by Валентина Николаевна Лёвина on чт, 20/09/2012 - 13:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лёвина Валентина Николаевна
Место работы, должность: 
Сулакский филиал МБОУ Уметская сош
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Создать условия для осмысления блока нового учебного материала средствами технологии игровойт деятельности.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
4
Используемые учебники и учебные пособия: 

Окружающий мир.Автор Н.Ф.Виноградова

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие "Окружающий мир  " Н.Ф.Виноградова

Начальная школа №7

Учебник автор Н.Ф.Виноградова

Используемое оборудование: 

Н.Ф.Виноградова"Окружающий мир" учебник для 2класса; А.А.Плешаков "От земли до неба".Атлас-определительпо природоведению и экологии для учащихся начальных классов

Используемые ЦОР: 

Задания для интерактивной доски

Краткое описание: 
Данный урок проводится в виде игры.Игровой замысел состоит в том ,чтобы на основе созданной ситуации активизировать мышление учащихся :превратить процесс изучение нового материала в процесс активный и интересной деятельности ,самостоятельных открытий.

Урок по окружающему миру для 2 класса

( автор учебника Н.Ф.Виноградова).

 

Тема: « Лес. Знакомство с грибами».

 

Цель:

- создать условия для осмысления блока нового учебного материала средствами технологии игровой деятельности.

 

Планируемые результаты:

- дать представление о разнообразии грибов;

- научить выделять признаки предметов, сравнивать, проводить простые наблюдения;

- уметь работать с учебным текстом;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

Методы обучения:объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

 

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

 

- Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 Сегодня на уроке мы отправимся в гости в Простаквашино к Матроскину и Шарику собирать грибы.

 

2. Актуализация.

 

 Сегодня почтальон Печкин принёс мне письмо. Как вы думаете от кого это письмо? Мы узнаем автора письма, если отгадаем загадку.

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгребаем стебельки –

Собираем огоньки.

 О чём может писать нам Земляничка? Давайте прочитаем.

Земляничка предлагаем нам поиграть в игру « Узнай травянистое растение».

Вы должны узнать растения, вспомнить их особенности и обощить знания о лесных травянистых растениях.

Вывод: Травянистые растения – наши друзья.

 

3. Целеполагание и мотивация.

 

 На данном уроке вы должны ответить на вопросы:

« О каком многоэтажном доме мы говорили на последних уроках?»

« Почему лес мы называем домом?»

Сейчас проведём самостоятельную работу, в которой заселим домик лесными растениями. Выполнив данную работу, ответим на вопрос « Для кого около домика остались пустые квадратики?»

Молодцы! Попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока.

 

4. Изучение нового материала.

 

 Для достижения данных целей я предлагаю вам отправиться в гости в Простаквашино к Матроскину и Шарику. Они уже давно приглашают вас в лес собирать грибы. Но сначала мы послушаем наших опытных грибников. Они нам приготовили сообщения о разных грибах.

Вы прослушали сообщения. Ответьте на вопрос: « Почему грибы имеют такие названия?» А теперь отправимся в лес собирать грибы. Мы возьмём с собой 2 лукошка, в одно будем собирать съедобные грибы, а в другое – несъедобные.

 А теперь обобщим наши знания.

- На какие 2 группы можно разделить грибы?

- Какие съедобные грибы вы запомнили?

- Назовите несъедобные грибы.

- Почему белки и бурундуки, съев бледную поганку, не отравляются, а человек может от этого умереть?

 

5. Осознание и осмысление учебного материала.

 

Практическая работа.

 

Рассмотрите гриб. Ответьте на вопросы.

- Из чего состоит гриб?

- Что вы видите под шляпкой?

- Вспомните растут ли грибы поодиночке? Как вы думаете, почему?

- Что может их связывать?

Вывод: Гриб состоит из шляпки, ножки и грибницы.

 

Самостоятельная работа.

Прочитай текст. Перескажи Составь три вопроса по содержанию текста.

 

6. Закрепление учебного материала.

 

Матроскин предлагает поиграть « Собери грибы в лукошко»

 

7. Применение знаний и умений, полученных на уроке.

 

Работаем в творческих группах.

 

1 группа:

« Составление правил поведения в лесу при сборе грибов»

 

2 группа:

Проблемный вопрос: « Грибы и травянистые растения живут на первом этаже леса. Почему учёные не включили грибы в царство травянистых растений»

 

8. Домашнее задание.

 

 Выучить правила поведения в лесу. Объяснить, почему каждому человеку нужно знать эти правила.

 

9. Рефлексия.

 

 - Что нового узнали сегодня на уроке?

Чему научились сегодня на уроке?

- Какое главное дело мы сделали?

Матроскин и Шарик называют самых активных обучающихся и вручают им дипломы лучших грибников.

 

Урок подготовила Лёвина Валентина Николаевна

Прикрепленный файл Size
Тесты.rar 55.97 KB
elitePanaboard1.rar 2.75 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Геннадьевна Тарасова

На: Лес .Знакомство с грибами


Валентина Николаевна, добрый день! Если бы Вы задания в "картошке" тоже сложили бы в одно лукошко (собрали вместе), то было бы настоящее счастье грибника. :)))))

С уважением Елена Тарасова



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн