Submitted by Валентина Николаевна Лёвина on чт, 20/09/2012 - 13:30
Урок по окружающему миру для 2 класса
( автор учебника Н.Ф.Виноградова).
Тема: « Лес. Знакомство с грибами».
Цель:
- создать условия для осмысления блока нового учебного материала средствами технологии игровой деятельности.
Планируемые результаты:
- дать представление о разнообразии грибов;
- научить выделять признаки предметов, сравнивать, проводить простые наблюдения;
- уметь работать с учебным текстом;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Методы обучения:объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Сегодня на уроке мы отправимся в гости в Простаквашино к Матроскину и Шарику собирать грибы.
2. Актуализация.
Сегодня почтальон Печкин принёс мне письмо. Как вы думаете от кого это письмо? Мы узнаем автора письма, если отгадаем загадку.
На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгребаем стебельки –
Собираем огоньки.
О чём может писать нам Земляничка? Давайте прочитаем.
Земляничка предлагаем нам поиграть в игру « Узнай травянистое растение».
Вы должны узнать растения, вспомнить их особенности и обощить знания о лесных травянистых растениях.
Вывод: Травянистые растения – наши друзья.
3. Целеполагание и мотивация.
На данном уроке вы должны ответить на вопросы:
« О каком многоэтажном доме мы говорили на последних уроках?»
« Почему лес мы называем домом?»
Сейчас проведём самостоятельную работу, в которой заселим домик лесными растениями. Выполнив данную работу, ответим на вопрос « Для кого около домика остались пустые квадратики?»
Молодцы! Попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока.
4. Изучение нового материала.
Для достижения данных целей я предлагаю вам отправиться в гости в Простаквашино к Матроскину и Шарику. Они уже давно приглашают вас в лес собирать грибы. Но сначала мы послушаем наших опытных грибников. Они нам приготовили сообщения о разных грибах.
Вы прослушали сообщения. Ответьте на вопрос: « Почему грибы имеют такие названия?» А теперь отправимся в лес собирать грибы. Мы возьмём с собой 2 лукошка, в одно будем собирать съедобные грибы, а в другое – несъедобные.
А теперь обобщим наши знания.
- На какие 2 группы можно разделить грибы?
- Какие съедобные грибы вы запомнили?
- Назовите несъедобные грибы.
- Почему белки и бурундуки, съев бледную поганку, не отравляются, а человек может от этого умереть?
5. Осознание и осмысление учебного материала.
Практическая работа.
Рассмотрите гриб. Ответьте на вопросы.
- Из чего состоит гриб?
- Что вы видите под шляпкой?
- Вспомните растут ли грибы поодиночке? Как вы думаете, почему?
- Что может их связывать?
Вывод: Гриб состоит из шляпки, ножки и грибницы.
Самостоятельная работа.
Прочитай текст. Перескажи Составь три вопроса по содержанию текста.
6. Закрепление учебного материала.
Матроскин предлагает поиграть « Собери грибы в лукошко»
7. Применение знаний и умений, полученных на уроке.
Работаем в творческих группах.
1 группа:
« Составление правил поведения в лесу при сборе грибов»
2 группа:
Проблемный вопрос: « Грибы и травянистые растения живут на первом этаже леса. Почему учёные не включили грибы в царство травянистых растений»
8. Домашнее задание.
Выучить правила поведения в лесу. Объяснить, почему каждому человеку нужно знать эти правила.
9. Рефлексия.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
Чему научились сегодня на уроке?
- Какое главное дело мы сделали?
Матроскин и Шарик называют самых активных обучающихся и вручают им дипломы лучших грибников.
Размещено вс, 07/10/2012 - 13:09 пользователем Елена Геннадьевна Тарасова.
Валентина Николаевна, добрый день! Если бы Вы задания в "картошке" тоже сложили бы в одно лукошко (собрали вместе), то было бы настоящее счастье грибника. :)))))
На: Лес .Знакомство с грибами
Валентина Николаевна, добрый день! Если бы Вы задания в "картошке" тоже сложили бы в одно лукошко (собрали вместе), то было бы настоящее счастье грибника. :)))))
С уважением Елена Тарасова