Официальный сайт tali-sk 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Автоматизация звука [с] во фразе и стихотворении по лексической теме «Зимние забавы».

Размещено: Ирина Мельникова - чт, 20/09/2012 - 04:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мельникова Ирина Валерьевна
Место работы, должность: 
МБДОУ детский сад комбинированного вида №11, учитель-логопед 1 квалификационной категории
Регион: 
Тюменская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

 

Коррекционно-образовательные цели: закрепить правильное произношение звука [с], обогащать словарь словами со звуком [с], закрепить умение определять наличие звука в слове, учить употреблению однокоренных слов, выучить стихотворение с помощью пиктограмм.

Коррекционно-развивающие цели: развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, связную речь, логическое мышление, память.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемая методическая литература: 

1. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 96с.

Используемое оборудование: 

 

Конверты с заданиями, предметные картинки со звуком [с] в названиях и без него, картинка «Снеговики», пиктограммы к чистоговоркам и стихотворению.

Краткое описание: 
Индивидуальное занятие с ребенком подготовительной логопедической группы по автоматизации звука [с] во фразе и стихотворении.

1. Организационный момент

На столе лежит сюжетная картинка

- Посмотри, на нашем столе лежит картинка. Давай рассмотрим, что на ней изображено: какое время года? А как ты догадался? Какие зимние забавы ты знаешь? Так откуда же появилась эта картинка. (Переворачивает) Так это конверт, а в нем письмо. Прочитаем его:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

- Ты догадался, от кого это письмо? (От снеговика) Правильно, от снеговика. В конверте есть еще несколько конвертов, интересно, что в них.

 

2. Введение в тему занятия

- В этом конверте фотография снеговиков, один из них тот, который прислал нам письмо. Вот забавный снеговик, он предлагает нам узнать, где же он. Послушай: он не грустный, на голове нет миски, а в руке нет зонтика. Запомни и повтори, какой он. Какой снеговик подходит к этому описанию? (Ребенок выбирает снеговика по описанию)

 

3. Повторение правильной артикуляции звука [с].

- Назови первый звук в слове «снеговик» (звук [с]). Расскажи, звук [с], это какой звук? (Согласный, твердый, глухой) Звук [с] будет помогать нам сегодня выполнять интересные задания снеговика.

- А вот одно из них из конверта – повторим чистоговорки и подберем к ним картинки:

АС-АС-АС – снеговик в гостях у нас,

ОС-ОС-ОС – у него морковный нос,

ОС-ОС-ОС – нипочем ему мороз.

АС-АС-АС – вот порадовал он нас.

Ребенок рассматривает пиктограммы и подбирает в соответствии с текстом.

 

4. Игры с картинками.

1) Определение наличия звука в слове

Откроем еще один конверт от нашего друга? Здесь  картинки-снежинки, давай назовем их и сделаем из них снежную кучу. Называй картинки (снег, снежок, снегопад, снежный ком, снежинка, подснежник, снегирь, воробей, дом). Большой получился сугроб, давай уберем с него все лишнее, чтобы получился круглый снежный ком. Для этого уберем картинки, в которых нет звука [с] (воробей, дом). Назови слова, в которых звук [с] стоит в начале слова, в середине (подснежник).

 

2) Деление слов на слоги

- Что-то слишком большой получился ком. Давай разделим его на три кома поменьше. Верхний ком – слова с одним слогом, средний ком – с двумя слогами, нижний ком – с тремя слогами.

Ребенок раскладывает картинки по количеству слогов.

- Получилось три кома. Это снеговик.

 

3) Однокоренные слова

- А ведь снеговик у нас получился необычный, он состоит слов, похожих друг на друга. Какое одинаковое слово прячется во всех этих словах? (Снег)

Комок из снега называется… (снежок). Ком из снега называется… (снежный). Легкая и пушистая летит с неба… (снежинка). Много снежинок – это… (снегопад). Зимующая птица – это… (снегирь). Цветок, который первым появляется из-под снега, называется… (подснежник).

 

5. Заучивание стихотворения с помощью пиктограмм

- А вот последний конверт от снеговика. Он предлагает нам выучить стихотворение. А помогут нам его необычные картинки-пиктограммы и наши новые слова, в которых прячется слово «снег». Послушай стихотворение:

На дворе полно снежка.

Я слепил снеговика.

Руки, ноги, голова,

Нос-морковка, глаза два.

Нарисую краской рот.

Пусть порадует народ!

Логопед второй раз читает стихотворение и выкладывает соответствующие тексту пиктограммы.

Ребенок самостоятельно рассказывает стихотворение.

 

6. Итог занятия и оценка работы ребенка.

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн