Submitted by Светлана Владимировна Беляева on Wed, 19/09/2012 - 19:45
Подготовительный этап.
1. Для запуска технологии разработать и заготовить 8 вариантов дидактических карточек-задач по теме. Карточки должны быть небольшими по содержанию. Накануне учитель раздает карточки, и дома дети выполняют задания. До запуска программы необходимо проверить правильность решения.
2. Заготовить дополнительные карточки на ранее изученные темы, геометрический материал, занимательные задания.
3. Организовать рабочие (посадочные) места, т.к. предполагается движение учащихся в классе.
4. По данной технологии предусматриваются и дополнительные свободные места для учащихся для того, чтобы их мог занять ученик, если место, которое ему нужно, ещё занято. Ход урока. Этап проведения.
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний.
3. Закрепление изученных знаний.
а) Работа в сменных парах. 8 учеников, которые получили и выполнили дома предложенные карточки, садятся на первом ряду согласно номерам:
Карточка 1. В одном предложении 9 слов, а в другом – на 2 слова меньше. Сколько слов во втором предложении?
Карточка 2. В школьном оркестре играли 6 мальчиков и 4 девочки. Сколько всего детей играли в оркестре?
Карточка 3.У Кати было 14 карандашей и 5 фломастеров. На сколько больше у Кати было фломастеров, чем карандашей?
Карточка 4.Насте 8 лет, а её брат на 4 года старше. Сколько лет брату?
Карточка 5. В первом ящике было 7 кг гвоздей, а во втором – 10 кг гвоздей. На сколько кг меньше было гвоздей во втором ящике?
Карточка 6.У Саши было 19 рублей. За газету он заплатил 5 рублей. Сколько денег осталось у Саши?
Карточка 7.Бабушка заготовила 6 банок вишневого сока, а яблочного – на 3 банки больше. Сколько яблочного сока заготовила бабушка?
Карточка 8. На одной тарелке лежало 5 яблок, а на другой – 7. Сколько яблок лежало на двух тарелках?
По мере выполнения заданий происходит движение учащихся согласно приведенной таблице. В сменных парах происходит естественное общение детей друг с другом. Они меняются карточками, решают предложенные задачи, проверяют решения, помогают в случае затруднения. Таким образом, каждый ученик решит по 8 задач за урок! Если ученик, быстро справившийся с заданием, не может занять место согласно своего маршрута, то он садится за свободный стол и выбирает дополнительную карточку.
Примеры дополнительных карточек:
1) Сравни: 16 л * 7 л; 19 см * 2 дм.
2) Заполни пропуски: 14 = 10 + ?; 17 = ? +7.
3) Начерти отрезок АВ длиной 1дм 4 см.
4) Выполни вычисления: 9 + 6
14 – 8
5) Начерти квадрат и раскрась его красным цветом.
6) Запиши числа: три, пять, девять. 7)Запиши числа в порядке возрастания ( убывания): 3 9 5 7 1 4
б) Деятельность учащихся, которые не попали в группу.
Их я разделила на две группы. Сильным ученикам были предложены задания творческого характера. Они могли выполнять задания по отдельности, а затем - друг с другом.
1) Составь и реши задачу на сложение.
2) Составь и реши задачу на вычитание.
3) Составь задачу обратную данной.
4) Измени условие задачи.
5) Составь похожую задачу.
6) Реши задачу обратную данной.
7) Составь краткую запись к задаче. Слабым ученикам дала задание с разъяснениями.
1) Вставь пропущенные числа в краткой записи задачи.
2) Реши по образцу.
3) Коллективное решение простых задач, предложенных учителем.
4) Реши подобную задачу.