В основу работы по экологическому воспитанию уделяется формированию начал разумного воздействия человека (то есть наших детей) с природой, и в том числе грамотного использования природных ресурсов.
Экологическое воспитание детей, предполагает решение двух взаимосвязанных задач (экологического воспитания детей и пропаганда экологических знаний среди их родителе), которые имеют свою особенность, это с одной стороны, близостью естественных природных ресурсов и с другой стороны – тем, что наша жизнь, и трудовая деятельность напрямую связаны с природными ресурсами. Воспитанники имеют возможность наблюдать за растениями и животными не только на специально организованных занятиях, но и в процессе повседневной жизни.
Приступая к экологическому воспитанию детей ставятся следующие задачи:
- дать понимание того, что любой объект живой природы существует, только пока для этого есть необходимые условия, нарушение которых ведет к его гибели и исчезновению, порой навсегда;
- продемонстрировать, как человек пользуется дарами дикой природы (собирает грибы и ягоды, охотится на диких животных, наслаждается красотой природы), и убедить в жизненной необходимости разумного, а значит бережного к ней отношения;
- сформировать представление о том, что в природе все взаимосвязано, как по цепочке, все звенья которой нужны друг другу и друг без друга могут просто перестать существовать.
- развитие человеческого отношения к природе, основанного на восприятии ее как живого и прекрасного целого;
- воспитание готовности трудиться в природе с радостью (то есть сажать и поливать растения, ухаживать за животными) и с радостью приходить на помощь всем нуждающимся.
Таким образом формируется осознанное и человеческое отношение детей к природе. Прежде всего-это можно добиться через наблюдения и труд в природе, позволяющие накапливать определенные знания и применять их в практической деятельности. Разрабатываются специальные занятия в ходе, которых используются различные игровые приемы, ведение календарей природы (где сами дети ежедневно отмечают погодные условия) и демонстрации картинок.
Так же большую роль в работе с детьми отводится уголкам природы (это аквариума с рыбками и комнатных растений).
В экологическом воспитании активно используется все возможности представленные нам летом, это хорошо знакомые детям природные объекты как птицы, цветы и бабочки. В это время мы в примерах объясняем, что в природе все взаимосвязано.
Для реализации экологических задач большую роль не возможно без помощи и поддержки семьи.
Очень важно привлечь родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках. Взрослые и дети награждаются подарками, благодарственными письмами. Могут быть проведены выставки: «Лучший осенний букет», «Дары осени», «К нам сказка пришла», «Это поможет природе» и т.д.
Посещение ребенка на дому – давно забытая форма работы, а как она сближает воспитателя с семьей! Такое посещение помогает спланировать и провести беседы с родителями: о важности воспитания у детей любви к животным, к природе, к родному краю, посоветоваться, какие для этого надо иметь книги, энциклопедии, открытки, аудиозаписи (голосов птиц, шума леса и т. п.), различные диафильмы.
В помощь родителям оформляется «Экологический стенд», где помещаются статьи, стихи, загадки по теме, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома.
Воспитатели готовят консультацию для родителей, например о лечебных свойствах лесных ягод: «Как правильно приготовить варенье, соки, не потеряв витамины», «Ежевика – источник здоровья», «Малина – в каждом доме» и т.д. Можно завести папку – копилку, в которую вместе с родителями собирать рецепты лечебных напитков, «бабушкины советы».
Чтобы выяснить отношение родителей к проблеме экологического воспитания, можно провести анкетирование.
Что такое экология?
Есть ли у вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?
Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
Посадили ли Вы дерево?
Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?
Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
Смотрит ли ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?
Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?
Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?
Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?
Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод насекомых, птиц?
Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки пословицы о природе?
Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
Ответы родителей помогут выявить увлечения взрослых и детей, обозначат проблемы, требующие педагогической помощи, и лягут в основу создания книги «Природа и мы», с которой может познакомиться каждая семья.
Правильное отношение к природе, которые в дальнейшем определяют мотивы поступков и поведения детей.
Формы работы по экологическому воспитанию.
В основу работы по экологическому воспитанию уделяется формированию начал разумного воздействия человека (то есть наших детей) с природой, и в том числе грамотного использования природных ресурсов.
Экологическое воспитание детей, предполагает решение двух взаимосвязанных задач (экологического воспитания детей и пропаганда экологических знаний среди их родителе), которые имеют свою особенность, это с одной стороны, близостью естественных природных ресурсов и с другой стороны – тем, что наша жизнь, и трудовая деятельность напрямую связаны с природными ресурсами. Воспитанники имеют возможность наблюдать за растениями и животными не только на специально организованных занятиях, но и в процессе повседневной жизни.
Приступая к экологическому воспитанию детей ставятся следующие задачи:
- дать понимание того, что любой объект живой природы существует, только пока для этого есть необходимые условия, нарушение которых ведет к его гибели и исчезновению, порой навсегда;
- продемонстрировать, как человек пользуется дарами дикой природы (собирает грибы и ягоды, охотится на диких животных, наслаждается красотой природы), и убедить в жизненной необходимости разумного, а значит бережного к ней отношения;
- сформировать представление о том, что в природе все взаимосвязано, как по цепочке, все звенья которой нужны друг другу и друг без друга могут просто перестать существовать.
Важными аспектами экологического воспитания дошкольников являются:
- развитие человеческого отношения к природе, основанного на восприятии ее как живого и прекрасного целого;
- воспитание готовности трудиться в природе с радостью (то есть сажать и поливать растения, ухаживать за животными) и с радостью приходить на помощь всем нуждающимся.
Таким образом формируется осознанное и человеческое отношение детей к природе. Прежде всего-это можно добиться через наблюдения и труд в природе, позволяющие накапливать определенные знания и применять их в практической деятельности. Разрабатываются специальные занятия в ходе, которых используются различные игровые приемы, ведение календарей природы (где сами дети ежедневно отмечают погодные условия) и демонстрации картинок.
Так же большую роль в работе с детьми отводится уголкам природы (это аквариума с рыбками и комнатных растений).
В экологическом воспитании активно используется все возможности представленные нам летом, это хорошо знакомые детям природные объекты как птицы, цветы и бабочки. В это время мы в примерах объясняем, что в природе все взаимосвязано.
Для реализации экологических задач большую роль не возможно без помощи и поддержки семьи.
Очень важно привлечь родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках. Взрослые и дети награждаются подарками, благодарственными письмами. Могут быть проведены выставки: «Лучший осенний букет», «Дары осени», «К нам сказка пришла», «Это поможет природе» и т.д.
Посещение ребенка на дому – давно забытая форма работы, а как она сближает воспитателя с семьей! Такое посещение помогает спланировать и провести беседы с родителями: о важности воспитания у детей любви к животным, к природе, к родному краю, посоветоваться, какие для этого надо иметь книги, энциклопедии, открытки, аудиозаписи (голосов птиц, шума леса и т. п.), различные диафильмы.
В помощь родителям оформляется «Экологический стенд», где помещаются статьи, стихи, загадки по теме, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома.
Воспитатели готовят консультацию для родителей, например о лечебных свойствах лесных ягод: «Как правильно приготовить варенье, соки, не потеряв витамины», «Ежевика – источник здоровья», «Малина – в каждом доме» и т.д. Можно завести папку – копилку, в которую вместе с родителями собирать рецепты лечебных напитков, «бабушкины советы».
Чтобы выяснить отношение родителей к проблеме экологического воспитания, можно провести анкетирование.
Что такое экология?
Есть ли у вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?
Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
Посадили ли Вы дерево?
Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?
Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
Смотрит ли ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?
Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?
Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?
Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?
Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод насекомых, птиц?
Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки пословицы о природе?
Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
Ответы родителей помогут выявить увлечения взрослых и детей, обозначат проблемы, требующие педагогической помощи, и лягут в основу создания книги «Природа и мы», с которой может познакомиться каждая семья.
Правильное отношение к природе, которые в дальнейшем определяют мотивы поступков и поведения детей.