4. Формировать представления о назначении старинной домашней утвари (веник, стиральная доска, утюг чугунный, самовар) в сопоставлении с современными бытовыми приборами;
5. Развивать логическое мышление
Безопасность:
1. Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов;
Социализация:
2. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему из охраны жизни
Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.
Что за странный сундучок
И закрыт он на замок!
- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть?
Педагог обращает внимание на замок . Дети замечают «ключики». Педагог предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик, открывают сундучок.
В замочке есть отверстие геометрической фигуры ( мал. прямоугольник). Дети выбирают подходящий по размеру «ключик».
Педагог берет в руки домовёнка Кузю.
1. Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты в сундучок залез?
2. Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!
3. Что же ты так напугался?
4. Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.
5. Что же это за приборы, которые так испугался Кузя?
6. Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.
Педагог предлагает детям сесть вокруг стола. Кузя достает из сундучка маленькие картинки с предметами и бытовыми приборами . Загадывает загадки, дети находят картинку, называют бытовой прибор:
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер: «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Я, не хвастая, скажу,
Всех друзей омоложу.
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые –
Веселые и милые.
Значит, я надежный друг –
Электрический … утюг
На столе – кастрюль начальник
Толстый, длинноногий… чайник
В кругленьком окошке
Мокрые одежки
Крутятся, стираются
Чистые получаются ( стиральная машина)
Перед детьми выкладываются картинки пылесос, стиральной машины, утюга, чайника.
- Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые приборы.
- Но они так страшно гудят…
- Кузя, чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, мы с ребятами сейчас покажем и расскажем о них.
Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику.
- Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе.
Кузя показывает движения веником.
- Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он не пугался его.
Дети рассказывают, что у пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль.
В игру подключается музыкальный руководитель:
- Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу.
Проводится игра, в ходе которой «пылесос» собирает все пылинки.
По окончании игры педагог говорит:
- Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.
Педагог включает настоящий пылесос и показывает как это делается.
Кузя:
- Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить дома у себя.
- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!
Дети с педагогом подходят к стиральной машине и стиральной доске.
Кузя:
- Ой, это ведь моя стиральная доска, я на ней свои рубашки стираю. Кузя показывает детям как он это делает.
Педагог предлагает детям каждому попробовать постирать на стиральной доске. Подключается музыкальный руководитель, который сопровождает движения детей и Кузи попевкой
«Мы платочки постираем».
- Правильно Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины, посмотрите на эту.
Педагог подводит детей к стиральной машине.
- Ребята расскажите , как работает машина, как ей пользуется ваша мама, бабушка.
Дети рассказывают Кузе о стиральной машине.
Кузя:
- Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.
- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!
Кузя:
- Ой, а это что такое? Вроде бы на утюг похож, но какой-то он странный!
- Правильно, Кузя, это электрический утюг. Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь электрическим утюгом.
Дети рассказывают как пользоваться утюгом.
Кузя:
- Как здорово, теперь я буду тоже сам гладить свои рубашки.
- Нет, Кузя, это электрический нагревательный прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым! Иначе может случиться беда! Но вот помогать своим мамам можно.
Педагог предлагает поиграть в речевую игру «Помощники мамы»
Дружно маме помогаем
Платья и штаны стираем
Воды много мы налили ш-ш-ш,
Порошка насыпали с-с-с,
Покрутили, покрутили ( движения руками),
Все отжали( движения), посушили.
На доске расправили (движения),
Утюгом погладили пш-пш-пш.
Педагог приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и электрический чайник.
Кузя:
- Ой, а это мой любимый самовар! Мы с моей Дуняшей чай по вечерам пьем из него!
- Правильно, Кузя, раньше были в избах самовары, а сейчас электрические чайники.
Дети рассказывают Кузе о чайнике.
Кузя:
- Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике.
- Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослым!
-Хорошо, хорошо, я это запомню!
Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить музыкальное упражнение «Буль-буль»
Кузя:
- Да-да, именно так кипит чайник у моей хозяйки. Ребята я вам очень благодарен за ваши рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше. И приглашаю вас в гости .
Педагог передает Кузю музыкальному руководителю, сама одевает Ростовую куклу Дуняшу, приглашает детей на ароматный чай с блинами!
Дети идут мыть руки, угощаются блинами с чаем в уголке «русской избы»
Очень интересный и познавательный конспект. Дети владеют навыками пользования бытовой техникой, речь детей выразительна, точна, умеют правильно высказать свою мысль.Данный материал хорошо усвоен детьми.
поставленные задачи удачно раскрыты в этом конспекте.Знания особенно необходимы в современном мире-научить ребёнка способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов.Разнообразие сюрпризных игровых моментов,вкусный конец.Интересно.Мне понравилось!
Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], вт, 18/09/2012 - 20:10).
Размещено вт, 18/09/2012 - 21:56 пользователем Ольга Николаевна Калюжная.
Большое воспитательно-образовательное значение имеют занимательные дела, на которых предлагаются натуральные предметы, знакомые детям из жизненной практики, окружающие их, используемые в обиходе. Интересное занимательное дело, которое можно использовать на тематической неделе. Молодец, конспект разработан в соответствии с ФГТ.
Современный мир диктует свои правила жизни.Осваивать их приходится малышам с раннего детства.И очень хорошо что они могут в такой доступной форме познакомиться с бытовой техникой.Конспект хороший все доступно и понятно.
На: Домашние помощники
Очень интересный и познавательный конспект. Дети владеют навыками пользования бытовой техникой, речь детей выразительна, точна, умеют правильно высказать свою мысль.Данный материал хорошо усвоен детьми.
На: Домашние помощники
поставленные задачи удачно раскрыты в этом конспекте.Знания особенно необходимы в современном мире-научить ребёнка способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов.Разнообразие сюрпризных игровых моментов,вкусный конец.Интересно.Мне понравилось!
На: Домашние помощники
Большое воспитательно-образовательное значение имеют занимательные дела, на которых предлагаются натуральные предметы, знакомые детям из жизненной практики, окружающие их, используемые в обиходе. Интересное занимательное дело, которое можно использовать на тематической неделе. Молодец, конспект разработан в соответствии с ФГТ.
На: Домашние помощники
Тема и цели очень хорошо раскрыты в данном материале, очень доступно детям и даже взрослым)))))молодец!!!!!!!
На: Домашние помощники
Современный мир диктует свои правила жизни.Осваивать их приходится малышам с раннего детства.И очень хорошо что они могут в такой доступной форме познакомиться с бытовой техникой.Конспект хороший все доступно и понятно.