Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ОТКРЫТЫЙ УРОК

Submitted by Лариса Анатольевна Евдокимова on вс, 16/09/2012 - 18:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евдокимова Лариса Анатольевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №15, учитель

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Открытый урок для уч-ся 9 класса</p>

 

                      Население Владимирской области

                                  Урок - практикум

Цели:

  1. Повторение, коррекция, закрепление и контроль знаний, умений по изученной теме.
  2. Развитие умений самостоятельно формулировать социальные и экономические проблемы на основе географической информации и статистических данных о населении России и Владимирской области.
  3. Совершенствование навыков работы с тематическими картами, графиками, таблицами.
  4. Обучение приемам обработки, анализа и интерпретации количественных данных.

Оборудование: географические атласы, графики, пакет статистических данных, инструктивные карты.
Методы обучения: создание проблемной ситуации; организация частично-поисковой и исследовательской деятельности школьников; создание условий для развития познавательной активности учащихся, их самостоятельности в оценке географических фактов и явлений.

  Ход урока

Организационный момент    

 

Это главная производительная сила общества и одновременно- главный потребитель
всех создаваемых материальных благ. Это фактор, который влияет на  развитие хозяйства территорий. Что это? (НАСЕЛЕНИЕ)

Класс делится на 5 групп, примерно равных по силам. Каждая группа для работы получает пакет статистических материалов, инструктивную карту.
Приложение

 1.Статистические данные
1группа
 

Оценка динамики численности населения.
Цели: выявить изменения в численности населения, объяснить причины этих изменений.
Инструктивная карта

  1. Вспомните определение естественного прироста населения. Что отражает это понятие?
  2. Уточните, с какого периода показатели естественного прироста получили отрицательные значения. Подумайте, какими процессами вызван демографический кризис, о котором говорит падение естественного прироста населения.  (Таблица №5)
  3. Объясните, используя таблицу №4,почему при отрицательном естественном приросте населения, численность его к 2000 году практически не изменилась.
  4. Каковы основные особенности демографической ситуации в области рис 27.
  5. Используя полученные сведения и проанализировав таблицы  5 и 4 сделайте вывод о тенденциях общего прироста населения на перспективу.

2группа
Определение тенденции изменения численности трудовых ресурсов

Цели: выявить изменения доли населения различных возрастов, объяснить причины и тенденции этих изменений.


Инструктивная карта

  1. Вспомните определения: трудовые ресурсы, экономически активное население.
  2. Используя  рис 28, определите, как изменилось соотношение групп населения:
    а)моложе трудоспособного возраста;
    б)трудоспособного возраста;
    в) старше трудоспособного возраста.
  3. Пользуясь сведениями таблицы 6, определите, как изменялась в области численность экономически активного населения.
  4. Проанализировав таблицу 6, определите, как изменилась в области доля безработных в экономически активном населении.
  5. Используя полученные сведения и проанализировав таблицы, сделайте вывод о тенденциях изменения численности трудовых ресурсов области на перспективу.

 

3группа
Определение основных закономерностей размещения населения Владимирской области
Цели:выявить закономерности в размещении населения, какие районы в области выделяются наиболее высокой и низкой плотностью населения.

Используя рис 29, 30.

1.Определите основные закономерности размещения сельского населения, использую показатель его плотности? Какие административные районы области выделяются наиболее высокой и низкой плотностью сельского населения? Почему?

2.Почему городское население увеличивается? Какие проблемы с эти связаны?

3.Вдоль какой экономической оси расположена большая часть городских поселений области?

4.Используя рис.29, охарактеризуйте особенности размещения населения на территории вашего района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4группа
Выявление особенностей миграций на территории области
Цели:; проследить влияние миграций на численность населения и долю трудоспособного населения.
Инструктивная карта

  1. Вспомните определения: миграция, эмиграция, иммиграция.
  2. Что такое урбанизация ? Что такое субурбанизация?
  3. Какие факторы послужили причинами изменения численности мигрантов?
  4. Как миграция влияет на численность населения области? На долю трудоспособного населения?
  5. Составьте прогноз изменений миграционных потоков и численности мигрантов на 2011 год. Обоснуйте свое мнение.

5группа       
Возрастной состав населения Владимирской области


Цели: выявить причину изменения соотношения мужчин и женщин по годам
Инструктивная карта

  1. Рассмотрите особенности современной возрастно-половой структуры населения Владимирской области. Объясните их. рис. 27
  2. Чем можно объяснить различия в возрастной структуре населения России и Владимирской области? рис 28.
  3. Как возрастной состав населения зависит от изменения численности населения?

 Обобщение:

  1. Охарактеризуйте демографическую ситуацию в области.
  2. Как необходимо изменить социально-экономические процессы в области, чтобы повысить естественный прирост населения?

 

 

Прикрепленный файл Size
Инструктивная карта группы.docx 2.87 MB
открытый урок по населению.ppt 8.55 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн