Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе "В чем суть методической работы"

Выберите действие:

Отсюда и суть методической работы – поиск, организация, помощь, контроль, анализ, и опять поиск.                                                                                                       Эссе участников тренинга "Традиции и инновации в работе методических служб"

  Автор эссе Содержание эссе
1.  Ольга Александровна Гудзь

 

Эссе. Слово емкое и короткое, как выстрел. Может быть смысл методической работы и заключается в том, чтобы оперативно (со скоростью пули) реагировать на изменяющуюся обстановку в школе и оказывать необходимую профессиональную помощь коллегам-педагогам в адаптации к новым условиям? Мне кажется, что именно от методистов, от их личностных качеств и от их отношения к каждому конкретному учителю зависит расцвет педагогического творчества. Ведь учитель подобен бутону цветка и от кропотливой работы методиста зависит,  в какой цветок превратится этот бутон – в великолепную розу или в незаметный цветок крапивы. Кроме того, именно методисты должны быть впереди всех педагогов в освоении и пропаганде современных образовательных технологий, в продвижении новых педагогических знаний. Руками методистов строится будущее нашей школы, а, значит и России в целом! 
2.  Рашид Рафаильевич Рахманкулов  Методист - это труженик,готовый идти на помощь каждому , кто хочет научить детей думать, получать и правильно использовать информацию.Он просто обязан быть творческой личностью, которая не только может сама , но и умеет передать это другим.Зажечь искорку любви к профессии педагог- как много для этого надо. Методист - это профессионал в полном смыле этого слова, это учитель учителей. От его профессионализма зависит уровень педагогического мастерства педагогов. Он помошник для педагогов в решении профессиональных проблем, поскольку методист умеет связать теорию с практикой
3.  Ермолаева   Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Методист полноправный соавтор современного управления образованием , которое представляет собой целостную систему, которая, с одной стороны, призвана обеспечить сохранение педагогических норм, традиций и социокультурных основ общества, с другой, - преобразуя жизнедеятельность педагогической реальности, является одним из мощных источников ее потенциального развития и составляет основу целенаправленных изменений и нововведений.
4.  Скуленкова М.В.   Не люблю писать эссе, поэтому выложу "сухой остаток" Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

В основе управления образовательной системой лежит информационно-аналитическая и контрольно-диагностическая деятельность. Однако, диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если они не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности, как мониторинг. Эти виды деятельности методиста как опорной единицы системы, направлены на удовлетворение разнообразных образовательных потребностей всех субъектов образовательного процесса.

Основные задачи, стоящие перед методистом:

-   Организация и проведение экспертизы документов по программно-методическому обеспечению, организации и контролю образовательного процесса;

-   Рассмотрение, выработка и оценка стратегически важных вопросов по развитию учреждения, по методическому обеспечению ОП, в том числе инновационных;

-   анализ состояния и результативности ОП, его программно-методического обеспечения;

-   проведение мониторинга образовательного процесса; оказание помощи администрации учреждения в изучении и анализе работы отдельных педагогов структурных подразделений для получения объективных данных о результатах образовательного процесса;

-   внесение предложений по совершенствованию состава, структуры и деятельности методической службы, участие в их реализации;

-   анализ состояния и результативности работы методической службы;

-   инициирование опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в Учреждении, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.; 

 

Основные направления деятельности:

 

•   изучение работы отдельных педагогов, методических объединений;

•   определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;

•   планирование и организация методической учебы педагогических кадров, анализ и оценка ее результатов;

•   экспертиза и оценка образовательных программ педагогов учреждения;

•   обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов, методик проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

•   разработка и утверждение положений о смотрах кабинетов, конкурсах, олимпиадах, профессиональных соревнованиях педагогов;

•   рассмотрение вопросов организации исследовательской работы обучающихся учреждения;

•   анализ заявок и материалов, подаваемых педагогами и педагогическими коллективами Учреждения, на городские и всероссийские профессиональные конкурсы, на присуждение звания, выдача рекомендаций по участию.

5.

Римма Викторовна Кощеева

 

 

Когда согласилась работать руководителем МО учителей физики нашего района, для себя решила, что у меня две основные задачи: организовать работу объединения так, чтобы максимально реализовать профессиональные амбиции коллег (даже, если они пока об этом и не подозревают!) и, как следствие, получение ими материальных вознаграждений за проделанную работу, полученный результат. Трудно было начинать. Пассивность, сомнения, загруженность учителей в школе - все это было понятно, но хотелось работать! И работали! В конце учебного года учителя активно публиковали свои работы в изданиях различного уровня (муниципальный- международный), принимали участие в различных мероприятиях по предмету (муниципальный- международный уровни), несколько коллег были выдвинуты на конкурс ПНПО. А конкурс проектов учащихся, который мы «придумали», уже на следующий год  стал международным с «реальными» и дистанционно-сетевыми секциями.  Сейчас созрела необходимость создания сайта учителей физики нашего района, а если есть проблема- будем работать! А сколько новых идей, с которыми обязательно познакомлю коллег!

6. Алексеева Лариса Александровна Быть руководителем ММО - это значит быть наставником, советчиком, помощником, товарищем, коллегой.  Для обеспечения современного уровня методической работы важно организовать работу по ознакомлению учителей с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы, нужно рассматривать вопросы, связанные с составлением рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.

  

7. Кацай Ирина Ивановна
Пытаясь соответствовать должности методиста, нахожусь в постоянном поиске и корректировке собственных действий. Этот образ жизни очень не простой, иногда со стороны, наверное, кажется, что бросает из стороны в сторону, из огня да в полымя. Может быть, может быть...
Инновация потому и трудный процесс, что требует продвижения и поддержки. В образовании — силами методического персонала. Протекающая по экспоненциальному закону диффузия нововведений требует огромных затрат на собственно этапе инновации, то есть на этапе накопления нового знания или внедрения. Здесь методист — революционер, потому и приходится быть и глашатаем, и защитником, и адвокатом, и нападающим одновременно. Достигая некой точки насыщения, инновационные процессы теряют свою остроту и переходят в русло более или менее привычных действий, здесь уже методист как селекционер может позволить себе ненавязчиво руководить эволюционными процессами. Тут главное, не навреди, во время помоги, поддержи. Наверное, быть одновременно всем трудно, мне по крайней мере, точно. Потому с большим усердием держу революционный шаг.
8.  Круглова Ирина Алексеевна  Быть руководителем РМО -это  постоянная ответственность перед коллективом школы, перед коллегами и перед самим собой. Ведь прежде чем оценить работу своих коллег, что-то с них спросить, необходимо задать вопрос самому себе: "Компетентен ли ты? Способен ли к творчеству, педагогическому росту и инновациям?  Интересен ли и полезен коллегам в качестве руководителя?" И если сам честно, не пытаясь оправдать и завуалировать свои промахи и недочеты в методических знаниях ,ответишь на эти вопросы и будишь в постоянном поиске и готовности учиться, а значит и помочь коллегам, то тебя можно будит назвать - руководителем и методистом. Поверь в себя, не успокаивайся и не "почивай на лаврах".
9. Самрова Галина Владимировна    Быть руководителем РМО -это постоянно быть в курсе всех новинок ,уметь творчески работать самому и заинтересовать других , идти  вперед и все время совершенствоваться .Самое главное в нашей работе " не навредить " : правильно и грамотно оценивать труд коллег ,быть грамотным специалистом .
10.  Иванова Лариса Владимировна  Быть методистом_это очень трудная и ответственная работа. Ты должен быть опытным педагогом, организатором, инициатором всех новых идей, быть всесторонне развитым, чтобы тебя все понимали. Методист-это человек, который всегда вовремя придет на помощь коллегам, подскажет, как правильно что-то сделать. Методист-он же хороший консультат по вопросам методической деятельности. С опытным и добросовестным методистом образовательное учреждение всегда впереди всех.
11.  Дворниченко Галина Алексеевна  Методическая работа - это очень трудная работа. Ею заниматься может только человек, который любит, знает свою работу, который готов на многое, чтобы работа была интересной, творческой. Человек, который в любой момент может прийти на помощь.
12.  Астанкова Наталья Валерьевна  Методическая работа - это целостная, основан­ная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее по­вышение квалификации и профессионального мас­терства каждого учителя.
 13 Кудимова Наталья Вячеславовна   Первые мысли которые приходят в голову, что методист - это друг и страший товарищ. То есть человек который всегда готов прийти на помощь, подсказать, направить, професионал который не только и не столько требует, а сколько оказывает квалифицированную помощь. В программе intel "Путь к успеху" есть такое понятие "требовательный друг", который не только указывает на ваши недочеты, но и находит положительные моменты, друг, который не только говорит как у вас все замечательно, но и подсказывает, что и как можно изменить, чтобы ваша работа стала еще более эффективной. На мой взгляд если бы методисты для педагогов стали "требовательными друзьямии", то многие проблемы стали бы решаемыми.
В настоящее время, контролирующие и проверяющие действия методистов перестают играть главенствующую роль. И методические службы начинают выполнять свою истинную работу — анализировать существующее положение дел и оказывать реальную методическую помощь в соответствии с запросами общества.
Сейчас на первое место выходит выполнение аналитической функции методической службы (разработка программ развития образовательных учреждений). И если говорить о содержании и основных направлениях методической работы, то хотелось бы отметить выявление и внедрение технологических инноваций, развитие инициативы, разработка методических рекомендаций, программ, консультаций, ну и не стоит забывать о повышении квалификации педагогов.
Ну и еще хотелось бы отметить, что кроме высокого професионализма, методист должен обладать некой харизмой, умением увлечь учителей идеей, не только рассказать и показать новые педагогические инновации, но и повести за собой, чтобы они прониклись новыми веяниями и стали использовать их в своей практике.
 14 Макаренко Таисия Леонидовна  
Роль муниципальной методической службы в развитии профессиональной компетентности участников образовательного процесса. Все виды поддержки, осуществляемые муниципальными методическими учреждениями, направлены в конечном итоге на обеспечение личностной ориентации содержания образования через его соответствие возрастным особенностям учащихся, их возможностям, способностям на каждой ступени образования посредством формирования таких педагогических компетентностей, как
- учебная (сформировать ОУУН, а также обобщенные способы осуществления учебной деятельности);
- предметная (сформировать способность использовать приобретенные предметные знания и опыт практической и творческой деятельности человека для решения практических задач реальной жизни);
- социальная компетентность (сформировать способность решать экономические, правовые и другие социальные задачи на основе наличия целостной научной картины окружающего мира и с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства);
- информационно – коммуникативная компетентность (сформировать коммуникативную образованность, компьютерную грамотность, обучить свободному владению иностранным языком);
- формирование способности к творческому выполнению практической деятельности;
- формирование готовности (информационной, ценностно – мотивационной и практической) к продолжению образования на каждой последующей ступени (после окончания начальной, основной и полной школы), а также к осознанному выбору способа его получения после окончания основной и полной школы);
- формирование готовности (информационной, ценностно – мотивационной, практической) выпускников основной и полной школы к трудовой деятельности и к тому, чтобы нести ответственность за качество своего труда;
- обеспечение качественного образования в условиях сохранения психического и физического здоровья школьников.
По каждой из указанных педагогических компетентностей разработаны показатели, сопотавление которых позволяет отслеживать развитие педагога
 15. Барбина Татьяна Евгеньевна      Трудно уже написать что-то о методической работе и неповториться. Кажется, что коллеги все сказали. Попробую добавить. Методическая работа - это работа по развитию культуры взаимодействия, творчества педгогов, диалогического общения. Главное для методиста - поддержать саморазвитие и самоорганизацию педагогов. Объединить единомышленников для решения назревших в образовательном процессе проблем, разбудить заинтересованность в тех, кто еще не занял активную позицию, помочь тем, кто нуждается в поддержке.
 16. Вязовченко Наталия Константиновна   

Эссе

Я не литератор и не оратор. У меня не хватает слов, чтобы выразить те мысли, которые у меня возникли в ходе прохождения по тропам тренинга.

Я – простой учитель математики, который всю жизнь работает с числами, формулами, теоремами. Но пройдя до конца тренинг, я очень многому научилась и много нового узнала о работе методиста. От грамотности методиста зависит многое, иногда даже судьба учителя, а если это касается молодого педагога, то здесь на методисте лежит ответственность за дальнейшее отношение этого человека к своей профессии.

Методист должен быть компетентен во всех вопросах, во всех инновационных технологиях. Он должен быть мыслящим, уметь ставить себя на место других, но в то же время быть требовательным и теоретически подкованным.

 
 17  Андреев А.Г.   Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Современная школа требует от учителя принципиально новых знаний и умений. Это в свою очередь меняет и всю систему методической работы, как в школе, так и в районе, области. Безусловно, методическая служба выполняла и будет выполнять традиционные функции, то что называют режимом функционирования. Однако на сегодняшний день появляются новые функции:

  • Интергативная – это и синергетический подход к образованию, и объединение учителей предметников и педагогов дополнительного образования соответствующей направленности образовательной программы в единое методическое объединение и т.д.;
  • Диагностическая – это не только оказание научно-методической помощи учителям на  диагностической индивидуальной и дифференцируемой основе, но и выявление проблем, тем, целей и задач на ближайший период и на перспективу в повышении уровня теоретической  (предметной), психолого-педагогической подготовки учителей;
  • Эмпирическая – выражающаяся в поддержке не только инновационной, но и экспериментальной работы педагогов в школе, а так же организации методической и научно-исследовательской работы школы.

Конечно, в этом списке перечислены не все, а наиболее проблемные в практике работы методических служб. Учет этих функций при планировании работы службы, на мой взгляд, и придает ей значимость и актуальность.

 

 18  Сизова Зинаида Митрофановна

 Методическая работа. В чем суть ее? С научной точки зрения это создание адаптивной и образовательной среды, где максимально реализуется потенциал учащихся и педагогов в полном соответствии с социальными и личностными запросами.  Художественно же методическая работа представляется оркестром, где дирижер улавливает чутко звуки всех инструментов и, искусно направляя, добивается гармоничного сочетания звуков. Каким же должен быть методист - дирижер?  Несомненно, творческий, знающий новинки педагогической науки, передовой педагогический опыт, играющий главную скрипку в педагогической оркестре. Какие же трудности в реализации задач методической работы? Отсутствие в штатном расписании школы должности заместителя директора по научно - методической работе. Экономим на самом важном для развития школы. А жаль... Просвещать о роли и значимости методической работы  необходимо не только педагогических работников, но и администраторов районов и области. Образование - это общая забота.

 19  Еременко Лариса Александровна          Современная школа последовательно и необратимо идет по пути преобразований. Ключевой идеей школы стало ее развитие, охватившее все категории педагогических кадров. Решение стоящих перед обновляющейся школой  задач, эффективность реализации необходимых педагогических нововведений во многом обеспечивается методической работой. Новое содержание образования потребовало и совершенствования работы методической службы.    Основными направлениями деятельности методической службы  являются: изучение состояния образовательного процесса, выявление  затруднений и оказание адресной методической помощи; проведение систематической работы по ознакомлению учителей с новыми программами, учебниками, учебно-методическими комплексами, современными концепциями обучения и воспитания учащихся; повышение квалификации педагогов, организация методической работы в межкурсовой период. Методическая работа  рассматривается как важный фактор управления учебно-воспитательным процессом. Она существенно влияет на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы школы.
20.  Михайлова Марина Геннадьевна
  Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

В чём суть методической работы?

Учитель русского языка и литературы и руководитель методического объединения. В мои обязанности входит:  руководство научно-методической работой, составление плана работы МО, отчёт о проделанной работе, обеспечение своевременной подготовки учебно – методических материалов… Как много обязанностей! Да, это большой труд - быть помощником, наставником, консультантом. Столько нужно  знать, во многом разбираться, искать, находить, изучать, делиться опытом с коллегами и, конечно же, учиться самой.

Что за этим стоит? Большая ответственность, творческая работа, помощь молодым специалистам, обмен опытом, мониторинг академических достижений учащихся за год, творческие паспорта учителей. Хочется быть всем  полезной, прийти на помощь коллегам, но для этого нужно всё время пополнять свои знания в различных областях.

Для меня суть методической работы – работать самой методически грамотно, изучать и внедрять новые современные технологии в обучении и воспитании. И данный тренинг – это ещё один шаг к достижению цели, к  моему методическому росту.

Я думаю, что жизненное кредо Льва Толстого: « Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость»,- можно отнести к нам, учителям.

 21 Степанова Тамара Владимировна   Суть методической работы в том, чтобы помогать учителю совершенствовать своё педагогическое мастерство, улучшать качество работы день ото дня, увлекать его мыслью о том, что, несмотря на большой педагогический опыт, ещё столько неизведанного и неопробованного впереди, направлять его путь освоения нового, потому что в новом веке новые люди, новые знания, новые методы совершенствования себя и своего мастерства. Нельзя отработать в школе много лет, не осваивая новых методик. Сколько новых возможностей даёт компьютер! Ещё лет десять назад мы и не мечтали о том, что почти в каждом кабинете появится это чудо. Поучаствовав в этом дистанционном тренинге, хочется поскорее донести до каждого учителя МО новые знания, в этом суть моей работы как руководителя МО. "Век живи - век учись!" - пословица вечна.
 22 Васильева Эльвира Васильевна     Смысл методической работы в школе вижу в оказании реальной, действенной помощи всем педагогам в реализации их профессиональных, творческих способностей. Если развивается профессиональное мастерство, то растёт интерес к обучению у учащихся и в конечном итоге повышается уровень их образования. Только как соотнести эти понятные цели с «новыми» подходами к оценки деятельности и педагогов и учащихся в нашем регионе? Май 2009г. Идёт «мониторинг»…Грустно от всего, что с этим связано. Четвероклассники(!) заходят в незнакомый для себя кабинет с табличкой «ведётся скрытое видеонаблюдение»… Учитель остаётся за дверью… Ну и как после такого «зажигать» в нём новую искру творческого энтузиазма? Я теряюсь... Здорово, если кто-то не понял, о чём это здесь.
 23 Захарова Валентина Петровна С точки зрения руководителя РМО, я считаю, что суть методической работы состоит в умении чётко спланировать работу, которая строится на основе анализа результатов предыдущего года, с учётом достижений и недостатков, в соответствии с запросами и интересами всех учителей. Необходимо, чтобы каждый учитель смог реализовать себя через работу в РМО. Это могут быть открытые уроки и внеклассные мероприятия. Обмен опытом работы и проведение мастер -классов, освещение теоретических вопросов и обзор новинок методической литературы. Задача руководителя состоит в том, чтобы содействовать внедрению в практику работы учителей новых технологий, способствующих повышению качества знаний учащихся и росту мастерства учителя. Для этого руководитель должен сам владеть этими методиками, применять их в практике работы и передавать опыт своим коллегам.Он не только должен учить, но ему необходимо учиться самому, посещая курсы повышения квалификации, в том числе ДО.Заседания надо проводить с использованием активных форм методической работы:тренинги, дискуссии, деловые игры, семинары-практикумы, методические фестивали. Самыми трудными и важными составляющими методической службы являются изучение и обобщение  пыта учителей. Это не только посещение уроков, но и оказание помощи в распространении их опыта в средст вах массовой информации и через Интернет. Особенность методической работы состоит в умении быстро реагировать на возникающие запросы педагогов, учитывая их личностные качества, опыт и творческий потенциал. 
 24  Яковлев Юрий Васильевич  
Методическая работа состоит в том, чтобы помогать учителю осваивать новые метоики и технологии. Не каждый учитель может сам найти, понять и применить новую более эффективную технологию. Да у него и нет времени на это. Он же должен учить детей. А роль методиста и состоит в том, чтобы помочь ему в этом. Также методическая служба должна обобщить и распространять опыт учителей данной школы, района. Ведь так много опытных, творчески работающих учителей. Многие такие учителя работают «для себя» и сколько их педагогических открытий уходит от взглядов остальных учителей. Данный тренинг и позволит улучшить методическую службу в районе, продвинуться еще на один шаг вперед.
 25 Иванова Людмила Юрьевна   Суть методической работы, как я это вижу- в движении и устремлённости. Движение - потому -что творческий, растущий специалист не может стоять на месте. Задача РМО, МО заготовить "беговую дорожку":) Устремлённость- потому что без четко осознаваемых верно выбранных  целей не будет достойного результата.  Новые методики и технологии надо вместе осваивать. Учиться и учить.  Много общаться, много трудиться. В ходе тренинга ещё раз для себя отметила важность мониторинга работы методических служб всех уровней. Наблюдения, анкетирования позволяют многое понять и скорректировать. Таким образом-основа - диагностика, затем выбор направления движения и форм работы. Самое важное - не "упустить" учителя, не позволить ему остановиться в своём профессиональном возрастании.
 26 Муштукова Валентина Викторовна  Эссе «В чём суть методической работы»
Е.Евтушенко пишет: «Как важно, чтобы в миг
  той немоты
За сильного тебя хоть кто – то
  принял,
От широты своей душевной
  придал
Тебе значение большее, чем ты».

Каждый человек – уникален и неповторим. Иногда за внешней неприметностью скрывается огромное разнообразие задатков и возможностей. Задача методиста (любого уровня) прежде всего, увидеть те возможности, которыми обладает учитель. Каждый человек - это целый мир, разобраться в котором непросто. Но возможно. При одном условии – сотрудничая. Постоянное и тесное сотрудничество - только тогда работа учителя и методиста будет плодотворной и результативной. Доброжелательность, душевная щедрость, оптимистичность, уважение, сердечность, сопереживание – вот те качества, которыми должен обладать методист. Конечно, очень важно, чтобы методист был опытным, знающим, но ведь жизнь не стоит на месте, поэтому ещё важнее, что бы он постоянно хотел учиться и учился. Только человек, искренне убеждённый в этом сам, может убедить других. А ведь это его главная задача – убедить, а затем помогать. Огромное значение для любого человека имеет похвала, а для учителя - тем более.(Думаю, каждый из нас в этом не раз убеждался). Японцы говорят: «Доброе слово – уже доброе дело» Давайте покланяться доброте! Не могу не привести стихи поэтессы И. Ульяновой:
«Хвалите по чаще, хвалите людей! 
Мы, люди, похожи на малых детей-
Похвальное слово – седые, и эти
От доброго слова светлеют, как дети.
Как часто и грубого, черствого, злого
Волшебно меняет похвальное слово!
И как бы она не казалась, мала, Счастливыми делает нас похвала
…………………………………………………………………………
И может быть, там, где бессильна хула,
Кору равнодушья пробьёт похвала».
Похвала – это, наверное, одна из лучших оценок, Ещё в древней Индии говорили: «Где нет ценителей, там нет и спроса на жемчуг». Как видим, от нас очень многое зависит. Работа методиста очень ответственная!
 Не эссе получилось, а просто мысли вслух.

 27  Баранова Надежда Николаевна  Суть методической работы можно выразить речёвкой из нашего пионерского прошлого: "Гореть самим, зажечь других, быть впереди и точка".
 29 Хоменко Елена Николаевна  Я думаю, что методическая работа была и остаётся важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы.  В современных условиях роль методической работы, например в школе, значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Методическая работа должна, по моему мнению, строиться с учетом требований образовательных стандартов и вестись по таким направлениям, как работа с методическими объединениями, повышение уровня профессиональной подготовки учителей, информатизация учебно-воспитательного процесса . Считаю, что наиболее эффективными формами  методической работы были и остаются тематические педсоветы, методические объединения, самообразование учителей, открытые уроки, предметные недели, взаимопосещение и анализ уроков, педагогический мониторинг, организация и контроль курсовой подготовки учителей, аттестация.
 29 Тимофеева Елена Владимировна

 Методическая работа – это новые смыслы и ценности, это культура взаимодействия и общения, информационная культура, наконец, это творчество.

 Методическая работа – это проникновение в сущность новых технологий, это опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Методическая работа – это непрерывное образование, умение сотрудничать, деловые умения, компетентность в решении познавательных, жизненных проблем. Это обладание научно-педагогической грамотностью, культурой педагогического интеллекта.

 Суть методической работы - передать свои знания учителям и педагогическим работникам, обучить всему, что знаешь сам и научить учиться! 

 30  Фролова Галина Семеновна

  В чем же суть?

Я думаю - любить детей, думать о их будущем, защищать, воспитывать, учить учиться, беречь, понимать, делать ЧЕЛОВЕКАМИ...

Ведь методист - это, в первую очередь УЧИТЕЛЬ, которому доверены не только дети, но и наставники детей. 

 Сказал поэт: «Покой нам только снится»,

 А нам и снится только непокой,
И годы, как испуганные птицы,
Все рвутся ввысь – с надеждой и тоской.
Мы время измеряем не годами –
Людские судьбы – времени отсчет…
«А это было в том, когда учились с
                                      вами…
А это – в том… Как время-то течет!»
Учили. Учим. Будем – бесконечно! –
Учителями – с головы до пят.
Искусство наше вечно, человечно:
Глаза детей об этом говорят!
И не надо подводить итоги:
Школьный день равняется годам,

 

А учителя бессмертны словно боги, 
Глаза детей об этом говорят
 
   
31 Фомин   Александр Сергеевич      Я не профессиональный методист. Руковожу МО физики, математики и информатики недавно. Сразу понял, какая это серьёзная ответственность. Нужно не только хорошо работать самому, но и стараться делать так, чтобы коллеги по МО тоже хорошо работали. А что значит хорошо? Это значит творчески, с применением различных методик и инновационных методов. Лучше, чтобы всё это было вперемежку и не утомляло учащихся. Ведь обучение тогда становится эффективным, когда оно интересно. Сделать интересной формулу в физике и функцию математике – вот в этом, по-моему, и заключается    
 32 Миколенко Галина Николаевна   Методист -профессионал. Необходимо самому учиться постоянно, чтобы суметь научить других. Человек, которого уважают коллеги и прислушиваются к его мнению. Методист должен быть практиком,  иметь научные знания, постоянно повышая мастерство, быть лидером. Быть активным и уметь быстро перестраиваться в связи с постоянно меняющимися обстоятельствами в нашей педагогической деятельности.    
 33 Цыганова  Т.Ч. Методист - это, конечно же, профессионал-практик, имеющий хорошие организаторские способности для внедрения в методическую работу новых приёмов методов, технологий.Цель методической работы заключается в организации работы педагогов для решения существующих проблем в образовании, его совершенствования.    
 34  Лосева Ю.И.  Методист – путеводитель по стране под названием «Профессионализм». Учитель учителей и ученик учеников. Человек не безразличный.Отсюда и суть методической работы – поиск, организация, помощь, контроль, анализ, и опять поиск.                                                                                                                         
 35  Клепикова Н.В.  Методист - наставник, профессионал, чья поддержка значима в работе каждого педагога. Это первопроходец, за которым идут остальные. Поэтому главная задача методической работы - поиск форм, методов, подходов, помогающий каждому учителю найти себя, свой стиль, свою изюминку.    
         
         
         
         
         

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Александровна Гудзь

На: Эссе "В чем суть методической работы"


Антонина Александровна! Вы, кроме обучения нас методической работе, заставляете еще  производить и философские изыски. Круто! О том, как писать эссе существуют разные мнения. Знаю, что многие люди отказываются это делать. И все же.... По-моему, эссе - это размышление, не так ли? О методической работе я могу теперь говорить долго, а вот мое размышление о ней получилось коротким. Похоже оно на эссе или нет, не могу судить... Но написала от души! С уважением, Ольга Александровна.

Комментарий был изменен с момента создания (Ольга Александровна, Tue, 28/04/2009 - 02:17).

С уважением, Ольга А.




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Эссе "В чем суть методической работы"


Ольга Александровна, философия в любом деле помогает приходить с истине или приближаться к ней. Наша тема, конечно, несколько специфична. Я Вам предлагаю познакомиться с эссе, которые написаны  учителями с моем профессиональном сообществе учителей искусства, Вам, как психологу, они могут быть интересны .

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Ольга Александровна Гудзь

На: Эссе "В чем суть методической работы"


Антонина АлександровнаЙ Спасибо за ссылку. Прочитала эссе, по смыслу, по построению многие из них мне близки. Утвердилась в понимании, что написанное мной тоже можно назвать эссе. И вообще, спасибо Вам за  добрые отклики, за эмоциональную поддержку, за интересные задания.  С уважением, Ольга Александровна.

С уважением, Ольга А.




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Эссе "В чем суть методической работы"


Уехала в командировку на денек, а здесь такой рывок вперед  группы передовиков, что не успеваю отвечать на комменты. Да еще очень разволновалась из-за пропавшей вики-статьи.  Ольга Александровна, очень приятно было с Вами работать и общаться, надеюсь, Вы будете в сообществе частым гостем, а лучше не гостем, а активным участником всех дел

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Римма Викторовна Кощеева

На: Эссе "В чем суть методической работы"


Антонина Александровна! Прочла эссе Ваших коллег, и, может быть, впервые пожалела, что я физик, а не лирик! Как красиво, образно, емко и ... правильно!.. Спасибо еще и за красоту!




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Эссе "В чем суть методической работы"


Римма Викторовна, а знаете, очень многие физики ведут МХК, так что у Вас все впереди

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Ольга Александровна Гудзь

На: Эссе "В чем суть методической работы"


Римма Викторовна! Прочитала ваше эссе и поразилась.Это какой же энергией и увлекающей энергетикой. и профессионализмом надо обладать, чтобы такую проделать работу?!!! Увлечь не одного, не двух, а целое методобъединение учителей - это дорогого стоит! Спасибо за отзыв на мой комментарий. Желаю новых творческих успехов, дальнейшего подъема в руководстве РМО, и такого же, как сейчас, чувства новизны. С уважением, Ольга Александровна.

С уважением, Ольга А.




Фото пользователя Александр Сергеевич Фомин

На: Эссе "В чем суть методической работы"


Как бы мне эссе своё вставить. Строк свободных нет, вставляю таблицу - она не редактируется

Ага, вроде бы что-то получилось

Комментарий был изменен с момента создания (san-sanchin, Sat, 16/05/2009 - 21:00).



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Эссе "В чем суть методической работы"


Александр Сергеевич  строк там много, войдите в режим редактирования.

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Эссе "В чем суть методической работы"


Светлана Николаевна, спасибо за Ваше мнение!

С уважением, Антонина Александровна



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн