Мультимедийная презентация - очень ёмкий и динамичный способ представления той или иной информации. Успешность её применения на уроках во многом зависит от нескольких факторов:
- Правильное оформление;
- Надлежащее место в системе урока;
- Научность;
- Образность;
- Целесообразность использования.
Рассмотрим вкратце каждое из этих условий.
Основные требования к оформлению:
Использовать спокойные, но достаточно контрастные цвета для отображения текста, фона; анимированные схемы, напротив, должны быть сочными, яркими, броскими. Не злоупотребляйте анимированными картинками (GIFами), особенно с низким качеством; недопустимо применение анимации при раскрытии большого по объёму текста или нескольких заголовков подряд; разных шрифтов не должно быть более 2-3, лучше использовать один шрифт, - тот, который в шаблоне; высота шрифта обычно уже поставлена в шаблоне оптимальная, но если меняете её, то запомните, что лучше воспринимается текст с высотой букв 1/2 - 1/3 от высоты заголовка, например, заголовок 44, а высота текста 14-22.
Место в системе урока
Презентации целесообразно использовать на обзорных уроках, особенно при блочном изучении материала, при отработке отдельного навыка, на уроках обобщающего повторения, на контрольных уроках - тестирование в форме презентации.
Научность
Презентация - представление научно обоснованных и проверенных фактов, а не дезинформация. Если вы решили представить все варианты ответов и взгляды по данному вопросу, то просто обязаны представить WEB-ссылки.
Образность
Вы представляете информацию Вашим детям, а поэтому нельзя не учитывать возрастных особенностей. Не создавайте презентаций скучных, монотонных, громоздких (оптимально это 10-15 слайдов), тщательно подберите шаблон, текст, графику с учётом вышеизложенного. Привнесите анимационными и другими эффектами элемент неожиданности и праздника. Не томите детей возле компьютера дольше 10 минут (рекомендуемый предел 20 минут!) Текст должен быть лаконичный и понятный Вашим питомцам. Картинки и схемы - самые понятные, чёткие и красивые из всех подобных. Шаблон должен соответствовать представляемой теме (или хотя бы быть нейтральным).
Целесообразность
Подумайте, а стоит ли "огород городить". Возможно, имеется другой способ представления данной информации, - не менее эффективный. Оправдано ли использование данной презентации на данном уроке??? Подумали!? Тогда действуйте...
|
На: Требования к оформлению презентации
Очень ценные советы. Удачно, что из своего опыта работы.
На: Требования к оформлению презентации
Действительно, при создании мультимедийных презентаций возникает ряд вопросов по оформлению. Так что, предоставленная вами информация является очень полезно и актуальной. Спасибо!
На: Требования к оформлению презентации
Спасибо за советы! Я думаю, что в дальнейшей своей работе буду о них помнить.
На: Требования к оформлению презентации
Вопросам создания мультимедийных презентаций в последнее время уделяется много внимания как во всевозможных печатных изданиях, так и в сети Интернет. За этим материалом угадывается практик-профессионал, который, скорее всего, создает уже не первый десяток презентаций, и потому его опыт чрезвычайно ценен. Можно порекомендовать автору чуть подработать материал до размеров статьи и направить его в один из профессиональных журналов.
Яковлева Т.А., методист по химии
На: Требования к оформлению презентации
Изложенный материал изложен доступно и научно и поможет как новичку, так и человеку уже работающему с презантациями.
На: Требования к оформлению презентации
Спасибо за советы! С ув. Ольга
На: Требования к оформлению презентации
Представленный материал интересен, но не полон. Непонятно, кто автор этой статьи? С уважением, Смирнова А.Н.
На: Требования к оформлению презентации
Представленный материал интересен, но не полон. Непонятно, кто автор этой статьи? С уважением, Смирнова А.Н.
На: Требования к оформлению презентации
Спасибо! Хотелось бы источник знать. Сама использую на уроках физики это давно. Ни один проект практически без них не обходится. Но вот пришлось недавно услышать от своего сына, который был всегда исполнителем ppt. " Не нужно это на уроке, просто отвлекает." (В свое время на ЕГЭ по физике получил 86, уже и ВУЗ закончил). Главное - разумность использования!
На: Требования к оформлению презентации
Спасибо за полезную информацию. При создании презентаций действительно нужно учитывать общие требования к их оформелению, чтобы изучаемый материал легко усваивался учащимся