Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Маршевость, танцевальность, песенность

Фото пользователя Марина Чайкина
Submitted by Марина Чайкина on чт, 13/09/2012 - 19:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чайкина Марина Витальевна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ № 9
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

 Закрепление темы I четверти «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Интерактивная доска,мультимедийное оборудование, музыкальный цент.

Краткое описание: 
Закрепление темы I четверти «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».Уметь безошибочно определять жанры.

 

Песенность, танцевальность, маршевость

Итоговый урок во 2 классе.

 Цель: Закрепление темы Iчетверти «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».

Тип урока: сюжетно – игровой.

Задачи:

1.Образовательные: уметь безошибочно определять жанры музыки. Уметь различать марш и маршевость, танец и танцевальность, песню и песенность.

2.Развивающие: развитие слухового анализа, эмоций, воображения и фантазии при прослушивании музыкальный произведений и исполнении песен. Развитие вокально-хоровых и интонационных навыков.

3.Воспитательные: Прививать любовь и интерес к музыке.

 

Ход урока:

На протяжении  Iчетверти, мы изучали тему «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».

Убедились, что в большом мире музыки много загадок. Оказывается под марш не всегда можно маршировать, песню- петь, а танец – танцевать.

Чтобы найти отгадки и закрепить свои знания мы отправимся в сказочное приключение в необыкновенную музыкальную страну, где есть такие города с необычными названиями  Маршград, Танцград и Песнеград.

Слайд №1.

В них живут весёлые и добрые  люди, которые очень любят петь, танцевать и маршеровать. И вот однажды в этой стране приключилась беда.Злая волшебница Какофония, которая не любит красивую созвучную музыку, а любит только бессмысленный набор звуков, заколдовала сказочных жителей. И в стране начался беспорядок и неразбериха. Жители Маршграда забыли ритмы марша, жители Танцграда не помнят ритмы танцев и не могут танцевать, а в Песнеграде вместо стройного пения все кричат перебивая друг друга.

Слайд №2.

 Жители в отчаянии, они не могут вспомнить прежней музыки .Мы с вами должны им помочь и прогнать из страны злую волшебницу Какофонию. А против её чар есть одно средство – это наши музыкальные знания.

И так, в путь…Но чтобы попасть в музыкальную страну ответим на 3 вопроса:

1.     Какую музыку можно назвать маршем?

2.     Какую музыку можно назвать танцем?

3.     Какую музыку мы называем песней?

 

Мы попали в город Маршград .

Слайд № 4.

Жители не помнят ритм марша. Надо им помочь.

Задание № 1 «Придумай ритм марша»

 

Злая волшебница спрятала марш среди других музыкальных произведений. Отыщем его.

Задание №2. «Определи марш»

 

В городе Танцграде  неразбериха  никто не помнит танцев,их ритмов и движений.

Слад № 5.

Задание № 3 «Расставь танцы на свои места»

(Работа с карточками, где написаны фамилии композиторов, название произведения. Убрать карточку, музыка которой не прозвучала)

а) П.И Чайковский «Вальс цветов»

б) С.В. Рахманинов «Итальянская полька»

в) М.И. Глинка  «Арагонская хота»

Непрозвучавшая : Р.Щедрин «Золотые рыбки»

 

Салйд № 6.

В Песнеграде заколдованные песенки, надо их расколдовать.

Задание № 4. «Заколдованные песенки»

(определить по схеме движения мелодии какая песенка звучит)

 

А теперь научим жителей города петь. Чтобы снова вернулись к ним их прекрасные голоса  надо постораться точно проинтонировать  все звуки в упражнении «Эхо».

 Здание № 5. Упражнение – игра «Эхо».

А теперь покажем как разучиваются песенки.

Задание № 6. Разучи песню.

Злая Какофония решила всех сбить с толку и решила смешать все музыкальные жанры.

Звучит увертюра к опере Ж.Бизе «Кармен»

Растерялись жители, что же здесь звучит танец, марш или песня?

Задание №7  Определи жанр произведения.

(Дети называют произведение и композитора, дают определение маршевости, танцевальности  и  песенности)

Маршевость – музыка с ритмом марша, но не всегда предназначена для того, чтобы под неё маршеровали.

Танцевальность -  музыка с ритмом танца, но не всегда предназначена для того, чтобы под неё танцевали.

Песенность – эта музыка не всегда предназначена для пения,хотя её мелодия напоминает песню.

Слайд № 7.

 

Мы победили злые чары Какофонии, исчезло её колдовство. И вместо злой волшебницы появилось прекрасное Море – Музыки,куда стекаются ручейки под названием Марш,Песня,Танец и образуют в нём маршевость,танцевальность и песенность.

Вечело стало в музыкальной стране, снова царит согласие и благозвучие и помогли в этом ваши музыкальные знания и дружные ответы.

Звучит песня «Настоящий друг».

Домашнее задание: Слушать музыку и определять жанры. Различать марш или маршевость, танец-танцевальность, песню – песенность.

Прикрепленный файл Size
Маршевость,танцевальность,песенность..docx 19.18 KB


На: Маршевость, танцевальность, песенность


Интересный и нужный урок для всех дальнейших занятий музыки. Педагог вполне доступно в игровой форме объясняет детям понятие жанра. Жанры отличаются друг от друга особенностями содержания и формой, а вызваны эти отличия жизненными и культурными целями, своеобразными у каждого из них. Спасибо, Марина, за разработку урока, очень интересный сюжет, обязательно воспользуюсь им.

 

Мальсагова



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн