Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тематическое планирование уроков физической культуры в 5х классах.Рабочая программа (102часа)

Фото пользователя Олег Евгеньевич Храпов
Submitted by Олег Евгеньевич Храпов on вс, 09/09/2012 - 22:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Храпов Олег Евгеньевич
Место работы, должность: 

МАОУ "Лицей №36" г.Саратов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;Рабочая образовательная программа по физической культуре, тематическое планирование,уроков для учащихся 5 классов (102 часа)</p>

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

На заседании МО учителей

Зам. Директора по НМР

Директор МАОУ «Лицей № 36»

____________(О.Е. Храпов)

______________ (Э. Ю. Недоборова)

______________ (О. В. Лобанова)

Протокол № _______________

 

Приказ № ____________

От «_____»__________2011 г.

«_____»__________2011 г.

«_____»__________2011 г.

 

 

 

Рабочая программа по физической культуре в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей № 36» Ленинского  района г.Саратова

 на 2011-2012 учебный год

Составлена на основе авторских программ А.П. Матвеева, В.И. Ляха

 

 

Класс:  5 класс

Учитель: Храпов Олег Евгеньевич 

Количество часов : 3 час.

Всего 102 час; в неделю: 3  час.

Плановых контрольных уроков _________; зачетов _________, тест

 

Требования к оформлению раздела «Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана»

 

К

Л

А

С

С

 

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК обучающего

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

5

3

3

3

Рекомендовано ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию

Авторы:

В.И. Лях,

 А.П.Матвеев

При наличии изменений:

Изменения согласованы с заместителем директора  по УВР_________

(ФИО)

Дата_________

Учебник:

Физическая культура 5 класс

Изд. «Просвещение» 2009

Автор: А.П.Матвеев.

Учебник:

Физическая культура 5 класс

Изд. «Просвещение» 2009

Авторы:

М.Я. Виленский,, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова

Учебник:

1. Физическая культура. 1 класс. Методические рекомендации по основам преподавания. Изд. ДРОФА. Москва.2003

Авторы: А.П.Матвеев, М.В. Малыхина

2. Физическая культура. 5-9 классы. Тестовый контроль:

Автор: Лях В.И.

 

 

Тематическое планирование составлено с учетом следующих нормативных документов:

– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление правительства РФ от 04.10.2000 № 751;

– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 № 1507-р.

– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.02.1998 № 322;

– Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 № 56;

– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 № 30-51-197/20.

– Положение о государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 03.12.1999 № 1075 с дополнениями; приказы от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135;

– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных 9 и 11 классов общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11. 1985 № 317.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая  программа по физической культуре составлена учителем физической культуры МАОУ «Лицей № 36» Ленинского района г. Саратова Храповым Олегом Евгеньевичем для 5-х классов на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.

       Работа составлена на основе комплексной программы физического воспитания обучающихся 1-11 классов. Автор: Матвеев А.П. (М.: Просвещение, 2008.- Допущено Министерством образования  и науки Российской Федерации).

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей старших школьников.

Программа для 5-х классов (девушки) рассчитана  на 102 часов при 3-х разовых занятиях в неделю.

Концепция программы– удовлетворение личной потребности в двигательной активности, повышение уровня физической подготовленности.

 На современном этапе общественного развития главенствующее значение приобретает формирование физически здоровой, социально активной, конкурентоспособной и гармонически развитой личности,способной к самореализации.

Особенности программы:

·                   Акцент на формирование научно-обоснованного мировоззрения;

·                   Программный материал разработан на основе общегосударственного стандарта высшего профессионального образования в сфере физической культуры;

·                   Акцент на оздоровительный, образовательный, воспитательный  эффект на занятиях спортивными играми;

·                   Многообразие предлагаемых знаний, средств и форм физкультурной деятельности;

·                   Ярко выражен информационный компонент;

·                   Организация содержания программы по разделам: теоретическая, общая физическая, специальная физическая, техническая, тактическая, интегральная, инструкторская и судейская подготовка.

·                   Программа состоит из двух частей: нормативной и методической.

 

Цель программы:является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи программы:

·        укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

·         формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

·        освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

·        обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

·         воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Основные принципы:

·                   Научная обоснованность содержания;

·                   Доступность;

·                   Строгая индивидуализация нагрузки;

·                   Системность знаний и умений;

·                   Прикладная направленность;

·                   Принцип интеграции знаний;

·                   Принцип гармонизации всей системы ценностных ориентаций.

Планируемый результат– укрепление здоровья, улучшение уровня физической и функциональной подготовленности.

Виды контроля:

·                   Предварительный: проводится в начале учебного года.

·                   Текущий: проводится на каждом занятии самими учащимися(самоконтроль) и учителем.

·                   Оперативный; проводится учителем при возникшей необходимости (пульс, самочувствие, давление).

·                   Этапный: проводится для получения о тренировочном эффекте за месяц.

·                   Итоговый: проводиться в конце учебного года.

 

Критерии контроля:

Оценивание:

1.                По основам знаний (глубина знаний, аргументированность их изложения, умение использовать знания на практике).

2.                По технике владения двигательными действиями.

3.                По способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

4.                По уровню физической подготовленности (реальный сдвиг в показателях физической подготовленности).

Итоговая оценка суммируется за все 4 направления.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая куль­тура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины специальных знаний, правильности выполнения двигательных дей­ствий и уровня физической подготовленности.

ОЦЕНКА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использо­вать знания применительно к конкретным случаям и практическим за­нятиям физическими упражнениями в личном опыте.

Оценка «5»выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстри­рует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4»ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3»обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует ло­гическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет дол­жной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения зада­ний. Не рекомендуется использовать данный метод после значитель­ных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что обучающиеся полу­чают карточки с вопросами и веером ответов на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позво­ляет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демон­страция их обучающимися в конкретной деятельности. Например, изложе­ние знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

 

ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)

Оценка «5»— двигательное действие выполнено правильно (задан­ным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4»— двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность дви­жений.

Оценка «3»— двигательное действие выполнено в основном пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, при­ведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными дей­ствиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комби­нированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся зна­ют, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблю­дение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонст­рации классу образцов правильного выполнения двигательного дей­ствия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения от­дельными умениями и навыками, качества выполнения домашних за­даний.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одно­временно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронталь­но, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

 

ОЦЕНКА УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО

-ОЗДОРО­ВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оценка «5»— обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физи­ческой способности, или комплекс упражнений утренней, атлетичес­кой или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самосто­ятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и приме­нить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4»— имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной дея­тельности.

Оценка «3»— обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и де­монстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физи­ческой способности или включенных в утреннюю, атлетическую и рит­мическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги вы­полнения задания.

Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.

Знания о физической культуре

      История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
      Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
      Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

      Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
      Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.

      Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
      Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

 

Физическое совершенствование

      Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

 

 Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики (14 ч).

 Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
      Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
      Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
      Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
      Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком —1 м).   Упражнения общей физической подготовки.

Кроссовая подготовка (14ч)

Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км.б/у времени. Преодоление препятствий

 

Легкая атлетика (22 ч)

Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега.  Упражнения общей физической подготовки.   

 

Спортивные игры (48 ч)

      Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.   Упражнения общей физической подготовки.

      Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Упражнения общей физической подготовки.

      Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Упражнения общей физической подготовки.


      Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики (мальчики). Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
      Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом вперед; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок вперед прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев.

      Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок с поворотом (девочки).

      Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).

      Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги.

      Упражнения на брусьях: наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь; соскок из седа на бедре (мальчики); смешанные висы и упоры (стоя, лежа, с поворотами); вис на верхней жерди, размахивание, соскок с поворотом вправо и влево (девочки).

      Вольные упражнения (девочки): комбинации из стилизованных общеразвивающих упражнений с элементами хореографии (основные позиции рук в сочетании с движением туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые движения руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя, стоя на коленях с опорой на руки; прыжок выпрямившись; прыжок шагом).
      Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижения по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте). Расхождение при встрече на гимнастическом бревне.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки 6.
      Легкая атлетика. Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель. Бег на короткие (30 м и 60 м) и средние учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега).
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.

      Спортивные игры

      Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке; передвижения приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу, «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам.

      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      Волейбол. Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и левую стороны, вперед и назад; прыжки с места в правую и левую стороны, вверх; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: прямая нижняя и верхняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу и от груди в парах (на месте и в движении приставными шагами); передача мяча из зоны в зону. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмеркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; ведение мяча носком ноги, внутренней и внешней частью подъема стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини-футбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.   

 Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.

 

Учебная годовая нагрузка

Наименование основных видов:

Количество часов:

Примечание:

Баскетбол

32

 

Волейбол

18ч

 

Лёгкая атлетика

23ч

 

Гимнастика, акробатика

13ч

 

Кроссовая, лыжная подготовка

14ч

 

Теоретические сведения

 


 

Тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 – го класса общеобразовательный уровень – 102 часов учителя  МОУ «Лицей № 36» Ленинского района г. Саратова  Храпова Олега Евгеньевича

Учебные разделы и темы

Количество

часов

I.                   Знания о физической  культуре

1. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

2.Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

 3. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

4. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями

6

              1

 

               2

               1

               2

II. Способы физкультурной деятельности

1. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья).

2. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

3. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

6

              2

 

3

              3

 

III. Физическое совершенствование

1. Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

2. Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).

3. Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.

78

       

          28

          

             38

 

           12

IV. Контроль знаний и умений

1.       Сдача контрольных нормативов (тестирование уровня физической подготовленности)

2.       Контроль теоретических знаний (рефераты, контрольные задания)

6

              4

              2

 

 

Календарно – тематическое планирование по физической культуре  для учащихся 5-х (3 часа в неделю)

учитель физической культуры Храпов Олег Евгеньевич

урока

Наименование

раздела программы

 

Тема

урока

Кол-  во часов

 

Краткое содержания материала

 

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

планируемая

фактическая

 

1-2

 

Iчетверть: Легкая атлетика

(11ч)

 

Основы знаний

Инструктаж по охране труда.

Прыжок в длину с/м, бег на коротких отрезках

 

2

 Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Комплекс

№1

 

 

Фронтальный

опрос.

Текущий

контроль

 

3

Спринтерский бег

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

 

        

    

 

 

 Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

№1

 

 

Текущий

контроль

4 - 5

 

Высокий старт

2

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30метров.

 

 

№1

 

 

Текущий

контроль

6

 

Финальное усилие. Эстафеты.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.  Эстафеты, встречная эстафета.

№1

 

 

Текущий

контроль

7-8

 

 

Развитие скоростных способностей.

2

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 60 метров – на результат.

№1

 

 

Текущий

контроль

9

 

Развитие скоростной выносливости

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м.  Учебная игра.

№1

 

 

Текущий

контроль

10-11

 

 

Развитие скоростно-силовых способностей.

Метание мяча на дальность

2

 

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

№1

 

 

Текущий

контроль

12

Спортивные игры:

Баскетбол

(16ч)

Развитие координационных качеств и внимания

1

Инструктаж по Т/б на занятиях баскетболом ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол..

№1

 

 

Фронтальный

опрос.

Текущий

контроль

 

13-14

 

Стойки и передвижения, повороты остановки.

2

 Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

№1

 

 

Текущий

контроль

15

 

Ловля и передача мяча.

Развитие силовых способностей и прыгучести.

1

 

 

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Изучение правил игры

 

 

№1

 

 

Текущий

контроль

16-17

 

Ведение мяча

2

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

№1

 

 

Текущий

контроль

18

 

Бросок мяча

1

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли.  Подвижная игра «Борьба за мяч».

№1

 

 

Текущий

контроль

19-20

 

Тактика свободного нападения

2

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану»

№1

 

 

Текущий

контроль

21

 

Вырывание и выбивание мяча.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.  Учебная игра

№1

 

 

Текущий

контроль

22-23

 

Нападение быстрым прорывом.

2

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.

№1

 

 

Текущий

контроль

24

 

Взаимодействие двух игроков

1

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.

№1

 

 

Текущий

контроль

25-26

 

Игровые задания

2

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

№1

 

 

Текущий

контроль

27

 

Игровые задания

1

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

№1

 

 

Текущий

контроль

28 -29

IIчетверть:

Гимнастика

(13ч)

СУ. Основы знаний

2

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения на гибкость, координацию

Комплекс

№2

 

 

Фронтальный

опрос.

Текущий

контроль

 

30

 

Акробатические упражнения

1

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

№2

 

 

Текущий

контроль

31-32

 

Развитие гибкости

 

 

2

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 2 кг.

 

№2

 

 

Текущий

контроль

33

 

Упражнения в висе и упорах.

1

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в й

контрольвисе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки –  упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Упражнения на разновысоких брусьях( девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотом и опорой о нижнюю жердь.

№2

 

 

Текущий

контроль

34-35

 

Развитие силовых способностей

2

ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат

№2

 

 

Текущий

контроль

36

 

Развитие координационных способностей

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

№2

 

 

Текущий

контроль

37-38

 

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев.

№2

 

 

Текущий

контроль

40

 

Акробатические упражнения

 

 

1

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

№2

 

 

Текущий

контроль

41-42

 

Выполнение  зачётных нормативов и гимнастическТекущий

контрольих, акорбатических элементов

2

СУ. ОРУ на месте, в движении шагом, бегом. Выполнение тестовых заданий, контрольных нормативов

№2

 

 

Текущий

контроль

43

Спортивные игры:

 

Волейбол

(6ч)

Теоретические сведения

 

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

 

 

 

Инструктаж Т/Б  по волейболу.

 

ОРУ. СУ.  Бег с ускорениями «сериями» челночный бег. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий

№2

 

 

Фронтальный

опрос.

Текущий

контроль

 

44-45

 

Прием и передача мяча.

2

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

№2

 

 

Текущий

контроль

46

 

Нижняя подача мяча.

 

 

1

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

№2

 

 

Текущий

контроль

47-48

 

Развитие координационных способностей

 

2

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

№2

 

 

Текущий

контроль

49

3 четверть:

Кроссовая,

(14ч)

лыжная подготовка

Развитие выносливости

1

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по проведению занятий на свежем воздухе. Правила личной гигиены и форма одежды

Комплекс

№3

 

 

Фронтальный

опрос.

Текущий

контроль

 

50-51

 

 Развитие выносливости, морально-

волевых качеств

2

ОРУ в движении Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км.б/у времени.

№3

 

 

Текущий

контроль

52

 

Длительный бег

1

 

ОРУ в движении. СУ. Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км.

№3

 

 

Текущий

контроль

53-54

 

Развитие выносливости

2

 

 

ОРУ в движении. СУ. Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км.

№3

 

 

Текущий

контроль

55

 

Развитие скоростной выносливости

1

ОРУ в движении. СУ. Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км.минут.

№3

 

 

Текущий

контроль

56-57

 

Кроссовая подготовка

2

ОРУ в движении. СУ. Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км.

№3

 

 

Текущий

контроль

58

 

Развитие выносливости

1

ОРУ в движении. СУ. Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км.метров – на результат.

 

№3

 

 

Текущий

контроль

59-60

 

Кроссовая подготовка

2

ОРУ в движении. СУ. Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км

№3

 

 

Текущий

контроль

61

 

 

Длительный бег, оздоровительный бег

1

 

ОРУ в движении. СУ. Передвижение по среднепересечённой местности от 5-10 км).

№3

 

 

Текущий

контроль

62

зачет

Прохождение зачетной дистанции на ввремя

1

 

№3

 

 

Текущий

контроль

63-64

Спортивные игры:

Баскетбол

(16ч)

Тактика игры.

2

 

 

 

Инструктаж Т/Б  по баскетболу.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя передача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение .Учебная игра.

№3

 

 

Фронтальный

опрос.

Текущий

контроль

65

 

Стойки и передвижения, повороты остановки.

1

 Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол..

№3

 

 

Текущий

контроль

66-67

 

Ловля и передача мяча.

Развитие силовых способностей и прыгучести.

2

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Изучение правил игры

 

 

№3

 

 

Текущий

контроль

68

 

Ведение мяча

1

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

№3

 

 

Текущий

контроль

69-70

 

Бросок мяча

2

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли.  Подвижная игра «Борьба за мяч».

 

 

 

Текущий

контроль

71

 

Тактика свободного нападения

1

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану»

№3

 

 

Текущий

контроль

72-73

 

Вырывание и выбивание мяча.

2

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.  Учебная игра

№3

 

 

Текущий

контроль

74

 

Тактические командные действияВзаимодействия игроков

1

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.

№3

 

 

Текущий

контроль

75-76

 

Взаимодействие двух игроков

2

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.

№3

 

 

Текущий

контроль

77-78

 

Игровые задания

2

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

№3

 

 

Текущий

контроль

79

4 четверть:

Спортивные игры:

Волейбол

(12ч)

Теоретические сведения

 

Развитие кондиционных и координационных способностей

1

 

 

 

Инструктаж Т/Б  по волейболу.

 

ОРУ. СУ.  Бег с ускорениями «сериями» челночный бег. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий

Комплекс

      №4

 

 

Фронтальный

опрос.

Текущий

контроль

 

80

 

Прием и передача мяча.

1

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

№4

 

 

Текущий

контроль

81-82

 

Нижняя подача мяча.

2

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

№4

 

 

Текущий

контроль

83

 

Развитие координационных способностей

1

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

№4

 

 

Текущий

контроль

84-85

 

Теоретические сведения

 

Развитие кондиционных и координационных способностей

2

 

 

 

 

ОРУ. СУ.  Бег с ускорениями «сериями» челночный бег. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий

№4

 

 

Текущий

контроль

86

 

Прием и передача мяча.

1

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

№4

 

 

Текущий

контроль

87-88

 

Нижняя подача мяча.

2

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

№4

 

 

Текущий

контроль

89-90

 

Развитие координационных способностей

2

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

№4

 

 

Текущий

контроль

91

Л/атлетика

(12ч)

Преодоление препятствий

1

 

 

Теоретические сведения и Т/Б.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. 

№4

 

 

Фронтальный

опрос.

Текущий

контроль

92

прыжки

Развитие силовых способностей и  прыгучести

1

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

№4

 

 

Текущий

контроль

93-94

 

Развитие скоростных способностей. Прыжок в длину с разбега.

2

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров.  Бег 60 метров – на результат.

№4

 

 

Текущий

контроль

95

 

Развитие скоростной выносливости

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м.  Учебная игра.

№4

 

 

Текущий

контроль

96-97

 

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. Подвжные, спортивные игры (футбол)

№4

 

 

Текущий

контроль

98

 

Метание мяча  на дальность.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. Подвжные, спортивные игры (футбол)

№4

 

 

Текущий

контроль

99-100

 

Низкий старт

2

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.Подвжные, спортивные игры (футбол)

 

№4

 

 

Текущий

контроль

101

 

Гладкий бег

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег 1500 м  - без учета времени. История отечественного спорта.

№4

 

 

Текущий

контроль

102

 

Повторение пройденного

1

Подвжные, спортивные игры (футбол) Подведение итогов.

№4

 

 

Текущий

контроль

 

В результате освоения физической культуры выпускник 5 класса  должен:

Знать/понимать

·                   роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

-         основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

-         способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

-         составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

-         выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

-         выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

-         осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

-         соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

-         осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать  приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни для

-         проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических  качеств,  совершенствованию  техники  движений;     

-         включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

                  Показатели физической подготовленности

 

Контрольные  упражнения                                               

                                   

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

Мальчики

Девочки

Подтягивание в

висе (кол-во раз)

        

8

 

6

 

4

 

 

 

Подтягивание в

висе лежа согнувшись (кол-во раз)

 

 

 

 

20

 

17

 

12

Бег 60 м (с)

 

10,0

 

10,8

 

11,0

 

10,3

 

11,0

 

11,5

Бег 1000 м (мин. с)

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

 

Положения к программе

Темы рефератов:

·         Олимпийские игры древней Греции в сравнении с современными олимпийскими играми.

·         Олимпийские игры современности: пути развития.

·         Мой любимый вид спорта и его значение для моего развития.

·         Физическая культура в моей семье.

·         Современные виды спорта и спортивные увлечения учащихся моей школы.

·         История развития лыжного спорта (конькобежного спорта) 20 века в России и в мире.

·         Культура здоровья как одна из составляющих образованности.

·         Организация проведения физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня.

·         Охрана труда и техника безопасности на занятиях и уроках физической культурой, школьным спортом и туризмом.

·         Влияние на здоровье (на выбор) солнечного света свежего воздуха, чистой воды, естественного питания, физических упражнений, отдыха, хорошей осанки, голодания, гигиенических факторов, закаливания и т. д.

 

Работа с одарёнными  детьми:

 

o    Участие в научно-практических конференциях (по срокам их проведения в лицее,  районных и городских конференций).

o    Участие в дистанционных Олимпиадах по физической культуре,

(в районной, городской, областной Олимпиаде, Спартакиаде по видам спорта и срокам проведения). Теоретическая, физическая  и практическая подготовка учащихся.

o    Количество в группе учащихся: 3- 10 человек.

o    Количество часов : еженедельная нагрузка составляет от 3 – 6 часов.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн