Тематическое планирование уроков физической культуры в 5х классах.Рабочая программа (102часа)
Submitted by Олег Евгеньевич Храпов on вс, 09/09/2012 - 22:46
«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждаю»
На заседании МО учителей
Зам. Директора по НМР
Директор МАОУ «Лицей № 36»
____________(О.Е. Храпов)
______________ (Э. Ю. Недоборова)
______________ (О. В. Лобанова)
Протокол № _______________
Приказ № ____________
От «_____»__________2011 г.
«_____»__________2011 г.
«_____»__________2011 г.
Рабочая программа по физической культуре в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей № 36» Ленинского района г.Саратова
на 2011-2012 учебный год
Составлена на основе авторских программ А.П. Матвеева, В.И. Ляха
Класс: 5 класс
Учитель: Храпов Олег Евгеньевич
Количество часов : 3 час.
Всего 102 час; в неделю: 3 час.
Плановых контрольных уроков _________; зачетов _________, тест
Требования к оформлению раздела «Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана»
К
Л
А
С
С
Количество часов в неделю согласно учебному плану школы
Реквизиты программы
УМК обучающего
УМК учителя
Федеральный компонент
Региональный компонент
Школьный компонент
5
3
3
3
Рекомендовано ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию
Авторы:
В.И. Лях,
А.П.Матвеев
При наличии изменений:
Изменения согласованы с заместителем директора по УВР_________
(ФИО)
Дата_________
Учебник:
Физическая культура 5 класс
Изд. «Просвещение» 2009
Автор: А.П.Матвеев.
Учебник:
Физическая культура 5 класс
Изд. «Просвещение» 2009
Авторы:
М.Я. Виленский,, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова
Учебник:
1. Физическая культура. 1 класс. Методические рекомендации по основам преподавания. Изд. ДРОФА. Москва.2003
Авторы: А.П.Матвеев, М.В. Малыхина
2. Физическая культура. 5-9 классы. Тестовый контроль:
Автор: Лях В.И.
Тематическое планирование составлено с учетом следующих нормативных документов:
– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление правительства РФ от 04.10.2000 № 751;
– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 № 1507-р.
– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.02.1998 № 322;
– Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 № 56;
– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 № 30-51-197/20.
– Положение о государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 03.12.1999 № 1075 с дополнениями; приказы от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135;
– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных 9 и 11 классов общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11. 1985 № 317.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена учителем физической культуры МАОУ «Лицей № 36» Ленинского района г. Саратова Храповым Олегом Евгеньевичем для 5-х классов на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.
Работа составлена на основе комплексной программы физического воспитания обучающихся 1-11 классов. Автор: Матвеев А.П. (М.: Просвещение, 2008.- Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей старших школьников.
Программа для 5-х классов (девушки) рассчитана на 102 часов при 3-х разовых занятиях в неделю.
Концепция программы– удовлетворение личной потребности в двигательной активности, повышение уровня физической подготовленности.
На современном этапе общественного развития главенствующее значение приобретает формирование физически здоровой, социально активной, конкурентоспособной и гармонически развитой личности,способной к самореализации.
Особенности программы:
· Акцент на формирование научно-обоснованного мировоззрения;
· Программный материал разработан на основе общегосударственного стандарта высшего профессионального образования в сфере физической культуры;
· Акцент на оздоровительный, образовательный, воспитательный эффект на занятиях спортивными играми;
· Многообразие предлагаемых знаний, средств и форм физкультурной деятельности;
· Ярко выражен информационный компонент;
· Организация содержания программы по разделам: теоретическая, общая физическая, специальная физическая, техническая, тактическая, интегральная, инструкторская и судейская подготовка.
· Программа состоит из двух частей: нормативной и методической.
Цель программы:является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи программы:
· укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
· формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
· освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
· обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
· воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Основные принципы:
· Научная обоснованность содержания;
· Доступность;
· Строгая индивидуализация нагрузки;
· Системность знаний и умений;
· Прикладная направленность;
· Принцип интеграции знаний;
· Принцип гармонизации всей системы ценностных ориентаций.
Планируемый результат– укрепление здоровья, улучшение уровня физической и функциональной подготовленности.
Виды контроля:
· Предварительный: проводится в начале учебного года.
· Текущий: проводится на каждом занятии самими учащимися(самоконтроль) и учителем.
· Оперативный; проводится учителем при возникшей необходимости (пульс, самочувствие, давление).
· Этапный: проводится для получения о тренировочном эффекте за месяц.
· Итоговый: проводиться в конце учебного года.
Критерии контроля:
Оценивание:
1. По основам знаний (глубина знаний, аргументированность их изложения, умение использовать знания на практике).
2. По технике владения двигательными действиями.
3. По способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
4. По уровню физической подготовленности (реальный сдвиг в показателях физической подготовленности).
Итоговая оценка суммируется за все 4 направления.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины специальных знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
ОЦЕНКА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ
Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.
Оценка «5»выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4»ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3»обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что обучающиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их обучающимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)
Оценка «5»— двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4»— двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3»— двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
ОЦЕНКА УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО
-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Оценка «5»— обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4»— имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценка «3»— обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.
Знания о физической культуре
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх. Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики(14 ч).
Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком —1 м). Упражнения общей физической подготовки.
Кроссовая подготовка (14ч)
Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км.б/у времени. Преодоление препятствий
Легкая атлетика(22 ч)
Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры(48 ч)
Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Упражнения общей физической подготовки.
Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Упражнения общей физической подготовки.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики (мальчики). Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом вперед; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок вперед прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок с поворотом (девочки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).
Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги.
Упражнения на брусьях: наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь; соскок из седа на бедре (мальчики); смешанные висы и упоры (стоя, лежа, с поворотами); вис на верхней жерди, размахивание, соскок с поворотом вправо и влево (девочки).
Вольные упражнения (девочки): комбинации из стилизованных общеразвивающих упражнений с элементами хореографии (основные позиции рук в сочетании с движением туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые движения руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя, стоя на коленях с опорой на руки; прыжок выпрямившись; прыжок шагом).
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижения по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте). Расхождение при встрече на гимнастическом бревне.
Упражнения специальной физической и технической подготовки 6. Легкая атлетика. Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель. Бег на короткие (30 м и 60 м) и средние учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Спортивные игры
Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке; передвижения приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу, «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Волейбол. Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и левую стороны, вперед и назад; прыжки с места в правую и левую стороны, вверх; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: прямая нижняя и верхняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу и от груди в парах (на месте и в движении приставными шагами); передача мяча из зоны в зону. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмеркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; ведение мяча носком ноги, внутренней и внешней частью подъема стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини-футбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.
Учебная годовая нагрузка
Наименование основных видов:
Количество часов:
Примечание:
Баскетбол
32
Волейбол
18ч
Лёгкая атлетика
23ч
Гимнастика, акробатика
13ч
Кроссовая, лыжная подготовка
14ч
Теоретические сведения
2ч
Тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 – го класса общеобразовательный уровень – 102 часов учителя МОУ «Лицей № 36» Ленинского района г. Саратова Храпова Олега Евгеньевича
Учебные разделы и темы
Количество
часов
I. Знания о физической культуре
1. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.
2.Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.
3. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
4. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями
6
1
2
1
2
II. Способы физкультурной деятельности
1. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья).
2. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
3. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
6
2
3
3
III. Физическое совершенствование
1. Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
2. Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).
3. Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.
78
28
38
12
IV. Контроль знаний и умений
1. Сдача контрольных нормативов (тестирование уровня физической подготовленности)
2. Контроль теоретических знаний (рефераты, контрольные задания)
6
4
2
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5-х (3 часа в неделю)
учитель физической культуры Храпов Олег Евгеньевич
№
урока
Наименование
раздела программы
Тема
урока
Кол- во часов
Краткое содержания материала
Домашнее задание
Дата проведения
Примечание
планируемая
фактическая
1-2
Iчетверть: Легкая атлетика
(11ч)
Основы знаний
Инструктаж по охране труда.
Прыжок в длину с/м, бег на коротких отрезках
2
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.
Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).
Комплекс
№1
Фронтальный
опрос.
Текущий
контроль
3
Спринтерский бег
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
1
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).
№1
Текущий
контроль
4 - 5
Высокий старт
2
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30метров.
№1
Текущий
контроль
6
Финальное усилие. Эстафеты.
1
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета.
№1
Текущий
контроль
7-8
Развитие скоростных способностей.
2
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 60 метров – на результат.
№1
Текущий
контроль
9
Развитие скоростной выносливости
1
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра.
№1
Текущий
контроль
10-11
Развитие скоростно-силовых способностей.
Метание мяча на дальность
2
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.
№1
Текущий
контроль
12
Спортивные игры:
Баскетбол
(16ч)
Развитие координационных качеств и внимания
1
Инструктаж по Т/б на занятиях баскетболом ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол..
№1
Фронтальный
опрос.
Текущий
контроль
13-14
Стойки и передвижения, повороты остановки.
2
Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.
№1
Текущий
контроль
15
Ловля и передача мяча.
Развитие силовых способностей и прыгучести.
1
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Изучение правил игры
№1
Текущий
контроль
16-17
Ведение мяча
2
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».
№1
Текущий
контроль
18
Бросок мяча
1
ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».
№1
Текущий
контроль
19-20
Тактика свободного нападения
2
ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану»
№1
Текущий
контроль
21
Вырывание и выбивание мяча.
1
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра
№1
Текущий
контроль
22-23
Нападение быстрым прорывом.
2
ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.
№1
Текущий
контроль
24
Взаимодействие двух игроков
1
ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.
№1
Текущий
контроль
25-26
Игровые задания
2
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.
№1
Текущий
контроль
27
Игровые задания
1
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.
№1
Текущий
контроль
28 -29
IIчетверть:
Гимнастика
(13ч)
СУ. Основы знаний
2
Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения на гибкость, координацию
Комплекс
№2
Фронтальный
опрос.
Текущий
контроль
30
Акробатические упражнения
1
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.
№2
Текущий
контроль
31-32
Развитие гибкости
2
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг.
№2
Текущий
контроль
33
Упражнения в висе и упорах.
1
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в й
контрольвисе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Упражнения на разновысоких брусьях( девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотом и опорой о нижнюю жердь.
№2
Текущий
контроль
34-35
Развитие силовых способностей
2
ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат
№2
Текущий
контроль
36
Развитие координационных способностей
1
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.
№2
Текущий
контроль
37-38
Развитие скоростно-силовых способностей.
2
ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев.
№2
Текущий
контроль
40
Акробатические упражнения
1
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.
№2
Текущий
контроль
41-42
Выполнение зачётных нормативов и гимнастическТекущий
контрольих, акорбатических элементов
2
СУ. ОРУ на месте, в движении шагом, бегом. Выполнение тестовых заданий, контрольных нормативов
№2
Текущий
контроль
43
Спортивные игры:
Волейбол
(6ч)
Теоретические сведения
Развитие кондиционных и координационных способностей.
1
Инструктаж Т/Б по волейболу.
ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» челночный бег. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий
№2
Фронтальный
опрос.
Текущий
контроль
44-45
Прием и передача мяча.
2
ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.
№2
Текущий
контроль
46
Нижняя подача мяча.
1
ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».
№2
Текущий
контроль
47-48
Развитие координационных способностей
2
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.
№2
Текущий
контроль
49
3 четверть:
Кроссовая,
(14ч)
лыжная подготовка
Развитие выносливости
1
Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по проведению занятий на свежем воздухе. Правила личной гигиены и форма одежды
Комплекс
№3
Фронтальный
опрос.
Текущий
контроль
50-51
Развитие выносливости, морально-
волевых качеств
2
ОРУ в движении Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км.б/у времени.
№3
Текущий
контроль
52
Длительный бег
1
ОРУ в движении. СУ. Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км.
№3
Текущий
контроль
53-54
Развитие выносливости
2
ОРУ в движении. СУ. Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км.
№3
Текущий
контроль
55
Развитие скоростной выносливости
1
ОРУ в движении. СУ. Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км.минут.
№3
Текущий
контроль
56-57
Кроссовая подготовка
2
ОРУ в движении. СУ. Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км.
№3
Текущий
контроль
58
Развитие выносливости
1
ОРУ в движении. СУ. Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км.метров – на результат.
№3
Текущий
контроль
59-60
Кроссовая подготовка
2
ОРУ в движении. СУ. Передвижение по среднепересечённой местности от 3-5 км
№3
Текущий
контроль
61
Длительный бег, оздоровительный бег
1
ОРУ в движении. СУ. Передвижение по среднепересечённой местности от 5-10 км).
№3
Текущий
контроль
62
зачет
Прохождение зачетной дистанции на ввремя
1
№3
Текущий
контроль
63-64
Спортивные игры:
Баскетбол
(16ч)
Тактика игры.
2
Инструктаж Т/Б по баскетболу.
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя передача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение .Учебная игра.
№3
Фронтальный
опрос.
Текущий
контроль
65
Стойки и передвижения, повороты остановки.
1
Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол..
№3
Текущий
контроль
66-67
Ловля и передача мяча.
Развитие силовых способностей и прыгучести.
2
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Изучение правил игры
№3
Текущий
контроль
68
Ведение мяча
1
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».
№3
Текущий
контроль
69-70
Бросок мяча
2
ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».
Текущий
контроль
71
Тактика свободного нападения
1
ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану»
№3
Текущий
контроль
72-73
Вырывание и выбивание мяча.
2
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра
№3
Текущий
контроль
74
Тактические командные действияВзаимодействия игроков
1
ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.
№3
Текущий
контроль
75-76
Взаимодействие двух игроков
2
ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.
№3
Текущий
контроль
77-78
Игровые задания
2
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.
№3
Текущий
контроль
79
4 четверть:
Спортивные игры:
Волейбол
(12ч)
Теоретические сведения
Развитие кондиционных и координационных способностей
1
Инструктаж Т/Б по волейболу.
ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» челночный бег. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий
Комплекс
№4
Фронтальный
опрос.
Текущий
контроль
80
Прием и передача мяча.
1
ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.
№4
Текущий
контроль
81-82
Нижняя подача мяча.
2
ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».
№4
Текущий
контроль
83
Развитие координационных способностей
1
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.
№4
Текущий
контроль
84-85
Теоретические сведения
Развитие кондиционных и координационных способностей
2
ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» челночный бег. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий
№4
Текущий
контроль
86
Прием и передача мяча.
1
ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.
№4
Текущий
контроль
87-88
Нижняя подача мяча.
2
ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».
№4
Текущий
контроль
89-90
Развитие координационных способностей
2
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.
№4
Текущий
контроль
91
Л/атлетика
(12ч)
Преодоление препятствий
1
Теоретические сведения и Т/Б.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.
№4
Фронтальный
опрос.
Текущий
контроль
92
прыжки
Развитие силовых способностей и прыгучести
1
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.
№4
Текущий
контроль
93-94
Развитие скоростных способностей. Прыжок в длину с разбега.
2
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат.
№4
Текущий
контроль
95
Развитие скоростной выносливости
1
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра.
№4
Текущий
контроль
96-97
Развитие скоростно-силовых способностей.
2
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. Подвжные, спортивные игры (футбол)
№4
Текущий
контроль
98
Метание мяча на дальность.
1
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. Подвжные, спортивные игры (футбол)
№4
Текущий
контроль
99-100
Низкий старт
2
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.Подвжные, спортивные игры (футбол)
№4
Текущий
контроль
101
Гладкий бег
1
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта.
№4
Текущий
контроль
102
Повторение пройденного
1
Подвжные, спортивные игры (футбол) Подведение итогов.
№4
Текущий
контроль
В результате освоения физической культуры выпускник 5 класса должен:
Знать/понимать
· роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Показатели физической подготовленности
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание в
висе (кол-во раз)
8
6
4
Подтягивание в
висе лежа согнувшись (кол-во раз)
20
17
12
Бег 60 м (с)
10,0
10,8
11,0
10,3
11,0
11,5
Бег 1000 м (мин. с)
4.30
5.00
5.30
5.00
5.40
6.30
Положения к программе
Темы рефератов:
· Олимпийские игры древней Греции в сравнении с современными олимпийскими играми.
· Олимпийские игры современности: пути развития.
· Мой любимый вид спорта и его значение для моего развития.
· Физическая культура в моей семье.
· Современные виды спорта и спортивные увлечения учащихся моей школы.
· История развития лыжного спорта (конькобежного спорта) 20 века в России и в мире.
· Культура здоровья как одна из составляющих образованности.
· Организация проведения физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня.
· Охрана труда и техника безопасности на занятиях и уроках физической культурой, школьным спортом и туризмом.
· Влияние на здоровье (на выбор) солнечного света свежего воздуха, чистой воды, естественного питания, физических упражнений, отдыха, хорошей осанки, голодания, гигиенических факторов, закаливания и т. д.
Работа с одарёнными детьми:
o Участие в научно-практических конференциях (по срокам их проведения в лицее, районных и городских конференций).
o Участие в дистанционных Олимпиадах по физической культуре,
(в районной, городской, областной Олимпиаде, Спартакиаде по видам спорта и срокам проведения). Теоретическая, физическая и практическая подготовка учащихся.
o Количество в группе учащихся: 3- 10 человек.
o Количество часов : еженедельная нагрузка составляет от 3 – 6 часов.