Цель: Сделать блог для знакомства детей с Интернет-ресурсами по созданию проектов
Задачи:
● образовательная: способствовать формированию знаний об образовательных ресурсах интернета
● развивающие: способствовать развитию умения отбирать и изготавливать продукты для создания ученического проекта и представления его результатов при помощи сервисов сети Интернет.
● воспитательные: способствовать воспитанию разносторонне развитой личности
Формы организации: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: компьютерный класс, компьютер на пару учащихся, доступ к сети Интернет, мультимедийный проектор.
Используемые сервисы: https://twitter.com, http://twtpoll.com, https://docs.google.com, https://sites.google.com, http://www.smore.com,http://photopeach.com, http://www.dipity.com.
Ход проведения:
1. Подготовительный этап включает:
Продумывание учителем темы проекта, выбор возрастной категории учащихся, формулирование основополагающего вопроса и содержательных вопросов для исследований учащихся, формулирование дидактических целей проекта и методических задач. Анкетирование школьников http://twtpoll.com/qagf4m
2. Основной этап предполагает: создание ученических проектов индивидуально, в группах, в парах; размещение информации о проекте и ученических работ на сайте
«Дети в интернете» http://detivinternete73.blogspot.com/; просмотр материалов, размещенных в блоге, и участие в их комментировании;
3.Заключительный этап предполагает создание своего продукта с использованием данных сервисов интернета для защиты на конференции «Исследовательская деятельность учащихся по предмету география»
Задания для учащихся
1. Создайте и проведите опрос среди учащихся школы: « Какими сервисами интернета они пользуются?». Для создания опроса используйте http://twtpoll.com.Результаты представьте в виде диаграмм, сделайте выводы.
2. Разработайте виртуальную экскурсию “Памятники культуры Старого и Нового Света ” Представьте ее с помощью сервисаMaps.google.
4. Подберите из интернета портреты учёных-географов и оформите альбом, используя сервис http://photopeach.com.
5. Сделайте презентацию «Культурно-исторические достопримечательности мира», используя сервис Google
6. Разработайте проект «Глобальные проблемы человечества.» В итоговой работе прорекламируйте свой проект при помощи флайера (сервисhttp://www.smore.com).
7. Напишите эссе на тему «Как предотвратить глобальное потепление?»
разместите его на сервисеhttps://docs.google.com.
Критерии оценивания ученических проектов
Критерии |
Maксимальное кол-во баллов |
Содержание работы |
|
1.1. Понимание задания |
5 |
1.2. Полнота раскрытия темы |
5 |
1.3. Логика изложения информации |
5 |
1.4. Наличие выводов |
5 |
Оформление работы |
|
2.1. Отсутствие ошибок |
3 |
2.2. Единство стиля оформления |
3 |
2.3. Творческий подход и разнообразие
используемых элементов |
3 |
2.4. Наличие ссылок на источники |
3 |
Защита работы |
|
3.1. Раскрытие темы |
5 |
3.2. Четкость, логичность |
5 |
3.3. Эмоциональность |
5 |
3.4. Личная позиция, умение ее защищать |
5 |
3.5. Умение уложиться в отведенное время |
5 |
3.6. Грамотность речи |
5 |
Сумма баллов |
62 |
Уважаемая Елена
Уважаемая Елена Александровна! Спасибо за интересные идеи! Однако после знакомства с вашим проектом у меня остались вопросы: каждая группа должна выполнить все задания или может выбрать одно? Когда и кто учит детей работать с сервисами? Не совсем разобралась с целью проекта. Эта цель для кого: для детей или для учителя?
Искусство жизни - найти способ радоваться ей. (Ошо)
На: Уважаемая Елена
Уважаемая Юлия Владимировна! Этот проект для учеников 8-11 классов по освоению сервисов интернета для создания продуктов проектной деятельности.В данном случае дети работали индивидуально,задания я им давала через КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ в контакте.Сервисы дети осваивали самостоятельно по инструкции,которая размещалась рядом с заданием. Проект для учителей,но он проходил экспертизу и оценку на портале "Электронные образовательные ресурсы"