I. Этот урок планируется по усмотрению учителя. Для работы над произносительной стороной речи можно выбрать из предыдущих уроков и рассказать вместе с учащимися историю или истории, которые содержат наиболее трудные для учащихся звуки. Повторить изученную лексику можно с помощью приемов и игр, использованных на прошлых занятиях, а также упражнений данного урока. Так, упр. 1 позволит вспомнить названия цветов. Воспользовавшись рисунком, можно повторить числительные 1-10, предложив учащимся ответить на вопросы: Сколько листьев осталось на клене? (8-» 6) Сколь¬ко листьев осталось на дубе? (*-» 8) Сколько кленовых листьев уже упало? (8~* 6) Сколько дубовых листьев упало? (е-* 10) Сколько мухоморов выросло возле пня? С9"" 5) Сколько грибов выросло под дубом? (е-» 3). П. 1. Упр. 2 нацелено на формирование у учащихся умения составлять монологическое высказывание: рассказать о ком-то с опорой на зрительную наглядность (картинки). Можно расшифровать картинки всем вместе, а потом предложить одному-двум ученикам рассказать 0 себе от имени Алисы: My name is Alice. I am 8. have got a dog and a parrot. I have got a red bag. I can read and write. I can skip. 2. Выполняя упр. З, учащиеся разыгрыва¬ют диалог этикетного характера и диалог-расспрос: знакомятся с новым артистом театра (кроликом Мартином) и расспрашивают его, что он умеет делать. Желательно, чтобы учащиеся в диалоге употребили все изученные вопросы: What is your name? Who are you? How old are you? Can you dance? 3. В упр. 4 учащимся предлагается рассказать о себе, используя модели в качестве опоры. При ответе они могут воспользоваться моделями, данными в учебнике, но им будет удобнее отвечать, если модели буду нарисованы или размещены на доске. Объем монологического высказывания - 5 предложений (My name is Ann / Jack. I am 7/8.1 can swim and run. I can't dance. I have got a parrot.). Жела¬тельно, чтобы о себе рассказали все дети. Для этого можно организовать работу в парах. 4. На уроке повторения можно вспомнить все изученные стихи и песенки, разучить второй куплет песенки "Clap your hands". Tapescript Touch, touch, touch your eai s, Touch your ears together. Touch, touch, touch your cheeks, Touch your cheeks together. III. Продолжается работа над буквами алфавита. Необходимо повторить изученные буквы и звуки, которые они могут давать. Убедитесь, что учащиеся выполнили домашнее задание. На уроке учащиеся знакомятся с новой буквой Рр (упр. 5). Сообщите, что Рр - это согласная. Обратите их внимание, что буква Рр похожа на русскую букву и попросите догадаться на какую. Послушайте в аудиозаписи или прочитайте стихотворение, в котором есть слова с буквой Рр: Tapescript The letter Pp I've got a pet. My pet is a pig. His name is Pick. j He is not big. Выполните с учащимися упр. 6: вспомните английские слова, которые начинаются с букв: р (pen, pencil, pencil box, parrot, please) и b (bag, black, bear). Упр. 7 позволит учащимся перечислить английские согласные. На уроке учащиеся начинают выполнять упр. 1 и 2 в рабочей тетради: прописывают несколько заглавных и строчных букв Рр, списывают слово реn и словосочетание a black pencil. При наличии времени выполняется упр. 3 в рабочей тетради, которое способствует запо-минанию графических образов букв. IV. Подведение итогов: В конце урока обратите внимание учащихся на то, как много английских слов они выучили за эти 17 уроков и как хорошо научились говорить по-английски. Домашнее задание: Выполнить упр. 1 и 2 на стр. 14 в рабочей тетради.