Социальный сервис |
Возможности/достоинства сервисов, с точки зрения использования в образовательном процессе |
Ограничения/риски |
Предложения (что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал) |
Закрытые группы/ форум |
|
|
|
Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ |
|
|
|
Живой журнал /блог |
Возможность общения с большим кругом людей (ученики, родители, коллеги)
Возможность быстрого информирования всех участников общения
Возможность доносить информацию до участников общения из самых различных мест при наличии интернета
|
Не у всех участников (родители, дети) есть доступ к интернету постоянно
Вероятность, что обратная связь будет не со всеми участниками общения
|
Популяризация использования возможностей общения в живых журналах
|
Сетевые редакторы (офисы) для коллективного редактирования документов |
Они ориентированы на организацию совместной работы с текстовыми, табличными документами, планировщиками, другими корпоративными задачами. Возможно организовать совместное редактирование документа, выложенного в сети Интернет несколькими пользователями одновременно. При этом все изменения будут зафиксированы по времени их внесения и по содержанию изменений.ФоминаЛА
|
Удаление материала другим пользователем.
Нет (связи)интернета
ФоминаЛА
|
Постоянно сохранять информацию.ФоминаЛА
|
Почтовые серверы |
|
|
|
Интерактивные карты (географические), в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты |
Они позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью. Используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников.ФоминаЛА
|
Карты медленно
загружаются.
Не на всех браузерах можно
с ними работать.
ФоминаЛА
|
Увеличить скорость
загрузки.ФоминаЛА
|
Боксы для хранения информации в сети
Еще бокс от Яндекса.
|
|
|
|
Сетевые анкеты
Flubaroo - дополнение к Формам Goodle для проверки тестов
|
|
|
|
Хранилище закладок |
|
|
|
Коллективные коллекции фото,видео
Русскоязычныйфотосервис, сервис длясовместного рисования
|
|
|
|
Сетевые "ленты времени" |
Создавать ленты времени можно индивидуально, а можно и группой.
При создании ленты времени можно добавлять в информационную карточку иллюстрации (с компьютера, по адресу URL), текст, ссылки, видео.(Филинкова Е.Ю)
|
Многие официальные источники указывают лишь примерную дату , речь уже не может идти о конкретной дате.
На счетчике автоматически выставляется дата заполнения Ленты(Филинкова Е.Ю.)
|
Использовать как творческий отчет о результатах, достижениях (участие в конкурсах,выполнение проектов и т.д.) (Филинкова Е.Ю.)
|
Электронная стенгазета /доски объявлений/интерактивные доски/ виртуальная доска |
Учитель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. (Филинкова Е.Ю.)
|
Часто пропадает связь с интернетом.
В работе с интерактивной доской при обратной проекции проектор светит в глаза,что вызывает определенные неудобства.
(Филинкова Е.Ю)
Предложение:
необходимо соблюдать временной режим,соблюдать рамки единой здоровьесберегающей среды(нормы СанПИНА)
(Филинкова Е.Ю)
|
|
Сервис для создания интерактивных заданий |
|
.
|
|
Сервисы написания "электронных книг"/ Сервис Calameo |
|
|
|
Сетевые карты знаний (схемы)
Карты идей
|
|
|
|
Пазлы |
|
|
|
http://www.skype.com
http://education.skype.com
Скайп
|
Возможности видеосвязи,поддержка общения в формате чата.(Филинкова Е.Ю.)
|
В образовательном процессе скайп применяется редко(Филинкова Е.Ю.)
Предложение:использовать для дистанционного обучения при работе с детьми с ограниченными возможностями,для общения с родителями (Филинкова Е.Ю.)
|
|
Обработчик текстов wordle.net
|
|
|
|
Другое (здесь можно добавить ссылку на новый сервис) |
|
|
|