Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Что мы Родиной зовём».
Что мы Родиной зовём.
Цель:расширить и закрепить представления детей о родном городе Балаково.
- Активизировать в речи детей навык употребления всех типов предложений.
- Закрепить умение детей самостоятельно высказываться при рассматривании картин, фотографий, составлять рассказы по серии сюжетных картинок, рассуждать, делать выводы.
- Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и к различным предметам.
- Развивать слуховое внимание и память, воображение.
- Прививать чувство гордости за наш город.
- Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура.
Игровая мотивация
Логопед встречает детей, приглашает подойти к нему, и посмотреть, что он принёс с собой. На стене висит карта города Балаково.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Посмотрите, что у меня в руках? Правильно, это глобус. Как вы думаете, зачем я его принесла? (Рассуждения детей). Определите, где находится наша страна? Скажите, как называется наша страна? Её мы называем Родиной. А какой город самый главный в нашей стране? А в каком городе мы с вами живём?
-Посмотрите на стену, это карта нашего города, города Балаково. Его мы тоже называем своей Родиной, потому что родились и живём здесь.
(Е.Чистякова)
Мой город юный и старинный,
Уютный, светлый и родной,
Ты то серьёзный, строгий, чинный,
То неуёмный и простой.
Твои проспекты вдаль стремятся,
А переулки тихо спят.
Берёзки в реченьку глядятся,
На клумбах бархатцы горят.
Здесь рядом выглядят логично
И небоскрёб и теремок.
Зовёт так нежно и привычно
Нас колокольный голосок.
- Эта карта поможет нам отправиться в путешествие по нашему родному городу. Путешествие будет интересным и необычным. Отгадав загадки, вы узнаете, на каком транспорте можно путешествовать по городу?
Ребенок, первым отгадавший загадку, становится кондуктором и раздает «билеты» - картинки.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
День-деньской.
За кругом круг.
Мчится вдаль
Усатый жук.
Он не ловит червяков
И не ест осоки.
Прямо с неба, с проводов,
Пьет электротоки.
Если ж не кормить его
Чудо-проводам и,
Он не будет нас возить,
Шевеля усами.
(Троллейбус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Игра « Веселый трамвайчик»
– Вы получили необычные билеты - картинки. Пожалуйста, займите свои места в вагонах.
Дети делят слова на слоги, соотносят количественные числительные с порядковыми. «В этом слове два слога, я поеду во втором вагоне»…
Игровое упражнение «Будь внимательным»
Коррекция нарушения слоговой структуры слова. Воспроизведение темпо-ритмического рисунка
– Наш трамвай отходит от остановки и начинает набирать скорость.
Дети вслед за логопедом хлопками повторяют ритмический рисунок.
- Итак, наша первая остановка. Посмотрите, какое здание изображено на фотографии? ( Ответы детей)
- Это здание Драматического театра им. Лебедева. 16 ноября 1997 года - эта дата золотыми буквами вписана в историю города. Не одно поколение балаковцев мечтало о театре. Открытие Балаковского драматического театра – яркое, зрелищное – буквально потрясло зрителей. С первых же дней артисты театра заявили о своих серьёзных намерениях в работе. И сегодня спектакли, в исполнении наших артистов, будят в людях добрые чувства и помогают преодолеть нынешние трудности.
Логопед предлагает детям пойти в театр. Вместо билетов – правильные ответы на вопросы:
– Чего нельзя делать в театре? ( В театре нельзя кричать, мусорить, спать, грустить и т. д.)
– Что можно делать в театре? ( В театре можно смотреть, слушать, восхищаться, радоваться и т. д.)
Бежала лиса по полю. Увидели её собаки и погнались за ней. Лиса спряталась в нору, спрашивает:
– Ушки, ушки, что вы делали?
– Мы слушали, да слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.
– Лапки, лапки, что вы делали?
– Мы бежали, да бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали.
– Глазки, глазки, что вы делали?
– Мы глядели, да глядели, чтобы собаки лисоньку не съели.
– А ты, хвост, что делал?
– Я по пням, по кустам цеплялся.
– Ах, вот ты какой! Нате, собаки, ешьте мой хвост!
Лиса высунула хвост из норы, собаки её за хвост и вытащили.
Вот какая глупая лиса!
Физкультурная минутка (Е.Чистякова)
Капля раз, капля два, капля медленно сперва. (Дети идут по кругу, ритмично топая на 3 долю.)
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. (Дети продолжают идти по кругу, топая на каждый слог.)
На ногах сапожки – не промочим ножки.
(Дети ритмично приседают 4 раза)
Нам не страшен дождик, мы раскроем зонтик. (Дети разводят руки в стороны через верх, затем соединяют руки над головой, изображая зонт.)
Логопед предлагает детям вернуться в трамвай и продолжить путешествие по родному городу.
- Следующая остановка у обелиска.
(Дети подходят к фотографии, с изображением обелиска)
– О чём напоминает нам этот памятник?
(Ответ детей – Этот памятник напоминает нам о войне, о погибших солдатах.)
- Не увядают живые цветы у Обелиска воинам – балаковцам, павшим в годы Великой Отечественной войны. Высоко над кронами деревьев взметнулась гранитная стела. На стеле слово «Вечная слава защитникам нашей Родины – балаковцам», отдавшим жизнь за свободу и независимость Отчизны в Великой Отечественной войне. Жители Балаково гордятся отважными защитниками Родины!
– Русские люди не хотят войны, даже дети пишут стихи о мире.
Чтение художественной литературы.
Ребёнок читает стихотворение“Мы за мир”
Мы за солнце на заре,
За галчонка на дворе,
За бельчонка на сосне,
За воробушка на пне,
За собаку Тузика,
За котёнка Мурзика,
За цветочки на столе
И за мир на всей Земле!
(А. Смирнов, 9 лет)
– Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, театры и библиотеки, зелёные парки и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой. Но нам пора возвращаться в наш детский сад.
Когда негаданно – нежданно
Меня окликнут, я скажу:
– Я здесь живу, я – балаковец
И очень этим дорожу.
Мой юный друг, наследник милый,
Ты эти строчки сохрани
И город свой, такой красивый,
Оберегай, лелей, храни!
– Понравилось вам наше путешествие, ребята? Что особенно вам понравилось и запомнилось? Что нового вы узнали?