Классный час по теме «Приходи, Масленица!» проведен на базе 3 класса. Тема, выбранная мною, была не случайна. В нашей школе уже второй год существует Центр духовно-нравственного воспитания «Исток», в работе которого принимаю непосредственное участие, помогая в разработке и проведении мероприятий по духовно-нравственному воспитанию.
Целью классного часа было следующее: Знакомство обучающихся с основными традициями празднования Масленицы в разных странах.
Целевая установка классного часа достигалась путем решения следующих поставленных задач:
Образовательной: развивать интерес к истории, представлениям о народных обрядах нашей Родины и других стран.
Воспитательной: воспитывать толерантность к укладу жизни, быту, обычаям народов мира.
Развивающей: расширить знания обучающихся об окружающем мире.
Оборудование, которое помогало мне в решении поставленных задач - это ноутбук, проектор, экран, презентация.
Форма, которая наиболее, на мой взгляд, подошла для реализации поставленных задач, это форма классного часа с использованием ИКТ. К созданию презентации подошла творчески, изучив материалы по празднованию Масленицы в разных странах.
Для того, чтобы полнее раскрыть тему классного часа, я использовала разные виды работ.
В разработке классного часа считала важным обратить особое внимание на организационный момент. Именно он, по моему мнению, создает позитивное настроение при восприятии новой информации.
В проведенном классном часеиспользовала традиционную фронтальную форму работы как основную (постановка задачи, обобщение, рефлексия). Считаю, что она наиболее подошла в условиях ограниченного времени, при работе с незнакомым классом.
При проведении занятия считала необходимым использовать в рамках установленного времени следующие методы: словесный, наглядный и рефлексию. Уверена, что они согласовывались с поставленными целями и задачами классного часа.
На уроке активно использовала компьютерные технические средства и фольклорный материал.
Структура классного часа была продумана именно как традиционная. Он был разделен на вступительную часть, основную и заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части и подведение итогов в заключении.
В течение всей беседы особое внимание уделяла созданию комфортного психологического климата в классе. Старалась вовлечь в процесс работы наибольшее количество детей, дать каждому возможность высказать свое мнение, принять активное участие в обсуждении темы классного часа.
Считаю, что судить о результативности данного мероприятия можно уже по тому, что дети с интересом познакомились с новыми для них традициями празднования Масленицы в разных странах. Они выразили горячее желание принимать участие в нынешнем празднике «Проводы зимы».
Анализируя классный час, считаю, что он отвечал общим воспитательным задачам и соответствовал возрастным особенностям детей младшего школьного возраста.
Думаю, что поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.
|