Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Земля – наш дом, мы – хозяева в нем!

Submitted by Юлия Юрьевна Граблина on Wed, 29/08/2012 - 13:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Граблина Юлия Юрьевна
Место работы, должность: 

учитель начальных классов, МОУ "СОШ с. Терса вольского района Саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> Цели:<br /> - воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;<br /> - помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;<br /> - формировать экологическую культуру.</p> <p align="center"> Ход мероприятия</p> <p> I. Организационный момент.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p> - Закройте глаза, опустите головы, вслушайтесь в слова: &laquo;Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И так было до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это &ndash; Земля. Жизнь начинается&hellip; Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно&raquo;</p>

Земля – наш дом, мы – хозяева в нем!

Цели:
- воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;
- помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;
- формировать экологическую культуру.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.          

- Закройте глаза, опустите головы, вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И так было до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно»

III. Сообщение темы, целей занятия

Как много в нашем мире красоты,

Которой часто мы не замечаем.

Все потому, что каждый день встречаем

Ее давно знакомые черты.

Мы знаем, что прекрасны облака,

Река, цветы, лицо любимой мамы

И Пушкина летящая строка,

И то, что человек красив делами.

Но есть еще другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру, красота крота.

- Крота? – Да, да!

Или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого странного «народа».

Не зря все бесконечные века

Ее ваяла мудрая природа.

Вглядись в лицо любого существа

И ты увидишь, как она права!

- Чему посвящен наш классный час? (Слайд 2)

III. Основная часть

- Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна. Но, чтобы жизнь на ней сохранялась всегда, мы должны ее охранять, а чтобы охранять – надо любить, а чтобы любить – надо знать. Чтобы многое знать о природе – надо учиться.

Задача нашего урока: определить, что надо знать, чтобы понять и сохранять Землю. (Слайд 3)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь –

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

- Отгадайте загадки

- Человек много берет от природы, он является ее частью. А чем он платит ей? (Слайд 4)

 -Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.
  Указ Петра I от 1718 года предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, наказание батогами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.
  Согласно Указу 1719 года об охране водоёмов: «...если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорён к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...».
  Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны.
  Научно-технический прогресс принёс и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить... К сожалению, не все понимают важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города...

  Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды – дни, а без воздуха – минуты.
  За последние 25-30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2-3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд тонн, что может привести к потеплению, частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Возможные отрицательные последствия для человечества в этом случае трудно даже вообразить.
  Более 50 городов России имеет уровень загрязнённости окружающей среды, превышающий санитарные нормы.
  Всё острее становится проблема источников чистой пресной воды.   В моря и океаны в течение веков сбрасывалось всё и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц
  Леса – «лёгкие планеты», безотказные фильтры атмосферы, - вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины – это почти полтонны поглощённой из воздуха углекислоты.
  Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействием так называемых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы.


- А сейчас вы поработаете в группах. Вам представляется возможность стать помощниками природы. Обсудите и объясните некоторые правила поведения. (Слайд 5)

1) Не шуми в природе!

- Почему нельзя шуметь и слушать громкую музыку на природе?

- Когда дети в лесу шумят или слушают громкую музыку, животные тревожатся, стараются убежать. Не стоит пугать лесных обитателей! Надо учиться слушать голоса природы.

2) В лесу ты не один!

- Какой вред природе нанесли туристы, разведя костер?

- Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава.

Знаете ли вы, что под костром выгорает и верхний плодородный слой почвы! Для восстановления 0,5 – 1 см почвы требуется от 100 до 300 лет!

- Где же тогда разводить костер? (старые кострища, мангалы)

3) Не оставляй мусор в природе!

- Почему нельзя это делать?

- Составьте свои правила поведения в природе.

Физминутка

- Сейчас мы представим себя частью природы. №1.

Встаньте рядом со своим стулом и выпрямите спину. Сделайте глубокий вздох и закройте глаза. Почувствуйте свои ноги, ощутите, как крепко они стоят на земле. Представьте, что вы – дерево, и ваши корни врастают глубоко в землю. Представьте, что у вас вырастают новые корни, которые разветвляются в земле. Некоторые из них толстые и сильные, другие более тонкие, они опоясывают все пространство земли вокруг вас. Представьте, что эти корни крепко держат ваш ствол, и вы стоите на земле твердо и уверенно. Если хотите, можете раскинуть руки и представить, что это ветви, которые тоже раскинуты во все стороны. На ветках растут листья или иголки, которые поглощают солнечный свет. Сквозь ваши ветви дует легенький ветерок, они легко колышутся. Ваши мощные корни поддерживают ствол, и никакой ураган не нанесет вам вреда… Если хотите, представьте, что начинается ужасная буря, которая раскачивает деревья. Ваш ствол наклоняется из стороны в сторону, могут сломаться некоторые ветки, но вы так крепко вросли в землю, что буря вас не сломает… Почувствуйте свои корни, ствол и ветви, почувствуйте, какие вы крепкие и гибкие. Пусть дует ветер – ваши ветви сгибаются под его силой, но не ломаются.

Постепенно ветер прекращается. Солнце выходит из-за туч, и вы наслаждаетесь спокойствием,  окружающим вас… вы снова становитесь самими собой. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и откройте глаза… Вернитесь на место.

Вот вам следующее задание: решите экологическую проблему и ответьте на телеграммы.

1.   На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась ее мечта. Она так долго уговаривала маму купить щенка или котенка. И вот теперь у нее появился новый друг – щенок по кличке «Верный». Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла, а потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».

Вопрос: Правильно ли поступила девочка?

2.   Олег стоял у цветочной клумбы и бил по головкам цветов.

- Что ты делаешь? – спросила старушка.

- Пчел гоняю, они цветы жалят.

Старушка улыбнулась и, подозвав мальчика к себе, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

-А я и не знал об этом.

Вопрос: Что рассказала старушка Олегу?

3. Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать ее и принести в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята много спорили, но так и не решили, кто прав.

Вопрос: Кто же из ребят был прав?

Ответ: Никто, сон-траву рвать нельзя, она взята под охрану, пересаживать тоже нельзя, осенью надо собрать семена и посадить их в не слишком затемненное место.

4. Телеграмма.

«Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все кому не дорог лес. Мы даже боимся первыми распуститься в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают. Очень! Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная сирень».

Вопрос: Какой ответ вы пошлете на эту телеграмму? Какую помощь вы можете оказать?

5. Трудно представить себе землю без леса. Без деревьев. Но есть люди, которые не понимают или не хотят это понять. Я часто вижу изуродованные стволы, надписи на них, разные рисунки. Те «любители» природы, которые делают это, даже, наверное, не представляют, какой вред они наносят дереву и всему лесу. Ведь стоит сделать в коре дерева даже крохотную ранку, как…»

(Ведь стоит сделать в коре дерева даже крохотную ранку, как туда попадут споры грибов-трутовиков или поселятся вредные насекомые. Кроме того, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть».

6. Ребята в лесу увидели муравейник. Им стало очень интересно, как муравьи строят свои домики и они решили посмотреть, что же там внутри. В результате муравейник был разрушен.

Как вы поступили бы в такой ситуации? Почему нельзя разрушать муравейники? (Муравьи очень нужны лесу. Они – лесные санитары. Одни волокут насекомых во много раз больше себя, другие тащат хвоинки, чешуйки семян, разный лесной мусор. И поднимают все это на муравейник.

День за днем муравьи надстраивают свое жилье: возводят дом-пирамидку с покатой макушкой. Так что никакой дождик не страшен: вода скатывается с такой крыши.

Но если кто разворошит муравейник – беда: вода проникает внутрь. Какое жилье с худой крышей?! Муравьи не успевают быстро восстановить ее, и в ненастье гнездо погибает.

Муравьям можно помочь: осторожно подровнять дом-пирамидку и поправить крышу-макушку. Конечно, это будет грубая работа, но все остальное муравьи доделают сами.

- А теперь попробуйте придумать и нарисовать рисунок  «Как правильно вести себя в природе». Работайте в группе все вместе. (Слайд 6)

- Объясните свои рисунки.

- А сейчас попробуйте собрать из слов пословицы и объяснить из значение (Слайд 7)

1.   Лес – богатство и краса, береги свои леса!

2.   Нет милей чудес, чем наш русский лес.

3.   Враг природы тот, кто леса не бережет!

- Чтение отрывка из рассказа «Моя Родина» М.М. Пришвина.

IVИтог занятия

-Подведем итог нашей беседы. Что же надо знать, чтобы понять и сохранять Землю? (Слайд  8)

·         Принцип единства – мы – часть природы

·         Принцип единства – мы ценный вид в природе, однако не более важный, чем другие

·         Принцип уважения в природе – каждое живое существо имеет право на жизнь

·         Принцип сотрудничества – сотрудничество с природой, а не ее завоевание

·         Принцип охраны природы – недостойно человека быть причиной гибели природы

·         «Чти свои корни!» - Земля без нас может существовать. А мы без нее – нет!

·         «Непосредственный опыт – лучший учитель» - не только теория познания, но и труд

·         «Люби свой край!» - изучай и люби природу своего края, живи в согласии с ней

 

- Рефлексия (Слайд 9)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

Прикрепленный файл Size
ekologiya.zip 2.19 MB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн