№п\п
|
Наименование раздела
программы
|
Тема
урока
|
Коли-
чест-
во
часов
|
Элементы содержания
|
Требования к
уровню подго-
товки
|
Вид
контроля
|
Д/З
|
Дата
проведения
|
|
план
|
факт.
|
|
1
|
2
|
3 4 5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
Ι четверть – 27 часов
( 11часов – л\атлетика. 16часов – баскетбол)
|
|
1
|
Основы
знаний
|
Инструктаж
по технике
безопасности
|
1
|
Первичный инструктаж на рабочем
Месте по технике безопасности.
Инструктаж по л\а. понятие об утомлении и переутомлении.
Влияние л\а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.
|
Знать требования
инструкций.
Устный опрос.
|
|
Компл
Упр.
№1
|
|
|
|
2-3
|
Лёгкая
Атлетика
Спринтер-
ский бег
|
Развитие скоростных
способностей. Стартовый
разгон.
|
2
|
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стр. упр-ий. Спец.
беговые упр-ия. Бег с ускорением
﴾30-60 м﴿ с максимальной ско-
ростью. Старты из различных и.п.
Максимально быстрый бег на месте
﴾сериями по 15-20сек.﴿.
|
Уметь демонстрировать
стартовый раз-
гон в беге на короткие
дистанции.
|
текущий
|
КУ
№1
|
|
|
|
4-5
|
|
Высокий
старт
|
2
|
ОРУ в движении. СУ. Спец. беговые упр. Высокий старт и скоростной бег до 50 м ﴾2 серии﴿.
Бег со старта в гору 2-3 по 20-30м.
|
Уметь демонстри-
ровать технику
низкого старта
|
текущий
|
КУ
№1
|
|
|
|
6-7
|
|
Финальное
усилие.
Эстафеты.
|
2
|
ОРУ в движении. СУ. Спец.беговые
упр. Бег с ускорением 2-3 серии по
30-50 м. Встречная эстафета.
|
Уметь демонстрировать
финальное усилие
в беге.
|
текущий
|
КУ
№1
|
|
|
|
8
|
|
Развитие
скоростных
способностей
|
1
|
ОРУ в движении. СУ. Спец.беговые
упр. Бег со старта с гандикапом
1-2 по 30-60м. бег 60м на результат.
|
|
текущий
|
КУ
№1
|
|
|
|
9
|
|
Развитие
скоростной
выносливости
|
1
|
ОРУ в движении. СУ. Спец. беговые упр. Бег на месте с высо-
ким подн. Бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе
по 10-20 сек. Бег 2 по 15м ﴾мальч.
-33с, девочки-40с﴿. Учебная игра.
|
Уметь демонстрировать
физические
кондиции.
|
текущий
|
КУ
№1
|
|
|
|
10
|
метание
|
Развитие
скоростно-
силовых
способностей
|
1
|
ОРУ с теннисным мячом. Спец. беговые упр. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей׃
Юноши-до 2кг. Девушки-до1кг.
Метание на заданное расстояние.
Метание т⁄м на дальность отскока
от стены с места и с шага.
Метание на дальность в коридоре
5-6 метров.
|
Уметь демонстри-
ровать отведение руки для замаха.
|
текущий
|
КУ
№1
|
|
|
|
11
|
|
Метание
мяча на
дальность
|
1
|
ОРУ для рук и плечевого пояса в
ходьбе. СУ. Спец. беговые упр.
Развитие скоростно-силовых
качеств. Челночный бег- на результат. Метание т⁄м с 4-5 шагов
разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальные
цели ﴾1 на 1﴿ с расстояния 8-10м.
|
Уметь демонстрировать
финальное
усилие.
|
текущий
|
КУ
№1
|
|
|
|
12-13
14
|
баскетбол
|
Стойки и
передвиже-
ния‚ повороты‚
остановки.
|
3
|
Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Бег с изменением направления и скорости. Остановка двумя ногами. Бег с изменением
направления и остановкой по зрительным сигналам. Передвижения в защитной стойке
в различных направлениях-вперёд‚
назад‚ влево‚ вправо. Остановка двумя шагами после ведения мяча
в движении. Развитие координаци-
онных способностей. Терминоло-
гия игры в баскетбол. Правила игры
в баскетбол.
|
Уметь демонстри-
ровать технику в
целом.
|
текущий
|
КУ
№1
|
|
|
|
15-16
17
|
|
Ловля и
передача
мяча
|
3
|
КУ в движении. СУ. Спец. Беговые упр. Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперёд ﴾двумя руками от груди‚ с отскоком об пол‚ одной рукой от плеча﴿. Ловля
и передача мяча двумя руками от груди со сменой места. Ловля и передача в тройках‚ в квадрате‚
круге. Прыжки вверх из приседа׃
10раз-мальчики‚ 8раз-девочки.
|
Уметь выполнять
различные вариан
ты передачи мяча
|
текущий
|
КУ
№1
|
|
|
|
18-19
20
|
|
Ведение
мяча
|
3
|
Упражнения для рук и плечевого
пояса. Комплекс ОРУ №3 на осан-
ку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой‚ средней и высокой стойке׃ а﴿на
месте. б﴿шагом и бегом по прямой.
в﴿ с обводкой стоек. г﴿ с изменении-
ем направления движения скорости.
д﴿ ведение ведущей и неведущей рукой без сопротивления защитника
учебная игра.
|
Корректировка
движений при
ловле и передаче
мяча.
|
текущий
|
КУ
№3
|
|
|
|
21-22
23
|
|
Бросок
мяча
|
3
|
ОРУ с мячом. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения
мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места‚ бросок мяча одной рукой от плеча
с близкого расстояния после ведения‚ бросок мяча одной рукой от плеча ﴾на расстоянии от корзины
3.60м﴿ в движении после ловли от
Партнёра. Учебная игра.
|
|
текущий
|
КУ
№3
|
|
|
|
24-25
26
|
|
Тактика
Свободного
нападения
|
3
|
ОРУ с мячом. Спец.беговые упр.
Ведение‚ ловля и передача мяча.
Сочетание приёмов ׃ ловля мяча на
месте‚ обводка 4 стоек‚ передача‚
ловля в движении‚бросок одной рукой от головы после двух шагов.
Тактика свободного нападения.
Учебная игра.
|
Корректировка
техники ведения
мяча.
|
текуший
|
КУ
№3
|
|
|
|
27
|
|
Позиционное
нападение
|
1
|
ОРУ в движении. Спец. Беговые упр. Варианты ведения мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из-под щита.
Позиционное нападение ﴾5׃0﴿ с
изменением позиций.
Учебная игра.
|
Уметь выполнять
ведение мяча в
движении.
|
текущий
|
КУ
№3
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
ΙΙ четверть -21 час. ( Баскетбол- 11 часов Гимнастика, акробатика – 10 часов.)
|
|
1-2
|
баскетбол
|
Позиционное
нападение
|
2
|
ОРУ в движении. Спец. Беговые упр.варианты ведения мяча.
Бросок в движении одной рукой от
плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из-под щита.
Позиционное нападение.
Учебная игра.
|
Уметь выполнять
ведение мяча в
движении.
|
текущий
|
КУ
№3
|
|
|
3--5
|
|
Нападение
Быстрым
прорывом
|
3
|
Обще.разв. с мячом. Спец.беговые упр. Ведение мяча. Сочетание приёмов ׃ ловля мяча на месте-обводка 4 стоек-передача-ловля в
движении-бросок одной рукой от
головы после двух шагов.
Нападение быстрым прорывом﴾2׃1﴿
Учебная игра.
|
|
текущий
|
КУ
№3
|
|
|
6-8
|
|
Взаимодейст
Вие двух
Игроков.
|
3
|
Обще.Разв.С мячом. Спец. Беговые упр. Ведение мяча. Сочетание приё
мов ׃ ловля мяча на месте-обводка
4 стоек-передача-ловля в движении-
бросок одной рукой от головы
после двух шагов. Нападение быстрым прорывом ﴾2׃1﴿ взаимодействие двух игроков “отдай мяч и выйди”.
Учебная игра.
|
|
текущий
|
КУ
№3
|
|
|
9-10
|
|
Игровые
задания
|
2
|
Упражнения для рук и плечевого
пояса. КУ №3 на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача
набивного мяча. Игровые задания ׃
2׃1‚ 3׃1‚ 3׃2‚ 3׃3. Учебная игра.
|
Уметь применять
в игре защитные
действия.
|
текущий
|
КУ
№3
|
|
|
11
|
|
Развитие
кондицион-
ных и коорди
национых
способностей
|
1
|
Общеразв.упр. бег с ускорением
сериями на 20‚ 30‚ 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух
ногах. Учебная игра.
|
Уметь владеть
мячом в игре.
|
текущий
|
КУ
№3
|
|
|
1-2
|
гимнастика
|
СУ. Основы
Знаний.
|
2
|
Повторный инструктаж по т⁄б‚
Инструктаж по гимнастике. Цель и
Задачи общей и специальной подготовки‚ содержание и формы организации. Спец. Беговые упр.
Упр. На гибкость. Упр. С внешним сопротивлением-с гантелями.
|
Фронтальный опрос
|
текущий
|
КУ на
Гиб-
Кость.
|
|
|
3-5
|
|
Акробатические упражнения
|
3
|
Спец.беговые упр. Два кувырка
Вперёд и назад слитно‚ мост из положения стоя с помощью‚ стойка на лопатках‚ перекаты. Упр. На гибкость. Упр. На пресс.
Подтягивание׃ юноши-на высокой
перекладине‚ девушки-на низкой
перекладине.
|
Корректировка
техники выпол-нения упражнений
Индивидуальный
подход.
|
текущий
|
КУ на
Гиб-
Кость.
|
|
|
6-8
|
|
Развитие
гибкости
|
2
|
ОРУ с гимнастическими палками.
КУ тонического стретчинга. Ком-
Бинации из ранее освоенных акроба
Тических элементов. Прыжки змейкой через скамейку. Броски
Набивного мяча до 2кг.
|
Уметь демонстри-
Ровать комплекс
Акробатических
Упражнений.
|
текущий
|
КУ на
Гиб-
Кость.
|
|
|
9-10
|
|
Упражнения
в висах и
упорах
|
2
|
КУ с гимнаст. палками. соверш. упр. в висах и упорах :
Мальчики - упражнение на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок.
Девочки – на разновысоких брусьях: наскок прыжком в упор на
нижней жерди, соскок поворотом ;
размахивание изгибами; вис лёжа; вис присев. Упражнение на бревне.
Комбинации из ранее освоенных
элементов.
Подтягивание: юноши- на высокой перекладине, девушки - на низкой.
на результат.
|
Корректировка
Техники
Выполнения
упражнений
|
текущий
|
КУ на
Гибкость.
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
ΙΙΙ четверть -30 часов ( 8 часов – гимнастика. 13 часов – волейбол. 9 часов – кроссовая подготовка.)
|
|
1-3
|
гимнастика
|
Развитие си-
ловых спо-
собностей
|
3
|
ОРУ на осанку.СУ. подтягивание из
виса-юноши, из виса лёжа –девушки. Метание набивного мяча из-за головы(сидя, стоя), назад(че-
рез голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнас-
тической скамейке и стенке.
|
Корректировка
техники выполнения
упражнений.
|
текущий
|
КУ на
Осан-
ку
|
|
|
4-6
|
|
Развитие
Координаци-
онных спо-
собностей
|
3
|
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхатель-
ные упражнения. Упражнения на
гибкость. Прыжки со скакалкой.
Эстафеты. Упражнения на гибкость.
|
|
текущий
|
КУ на
гиб-
кость
|
|
|
7-8
|
|
Развитие
скоростно-
силовых спо
собностей
|
2
|
ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бросок набивного мяча из-за головы(сидя, стоя), назад
(через голову, между ног), от груди
двумя руками или одной, сбоку одной рукой.Сгибание и разгибание
рук в упоре:мальчики -от пола, ноги
на гимнастической скамейке;
девочки- с опорой руками на гим-
настическую скамейку. Опорный
прыжок: мальчики (козёл в ширину)
прыжок согнув ноги,
девочки(козёл в ширину, высота
110см.) прыжок ноги врозь.
|
Корректировка
техники выполнения
упражнений.
Дозировка индии-
видуальная.
|
текущий
|
КУ на
гиб-
кость
|
|
|
9-11
|
волейбол
|
Стойки и
передвиже-
ния, поворо-
ты, останов-
ки.
(совершен-
ствование)
|
3
|
Инструктаж т\б по волейболу. ОРУ.
Специальные беговые упражнения.
Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком,
лицом и спиной вперёд; ходьба, бег
и выполнение заданий(сесть на пол
встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.). Эстафеты,
игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала.
Развитие координационных способ-
ностей.
|
Дозировка индии-
видуальная.
|
текущий
|
КУ на
коор-
дина-
цию.
|
|
|
12-15
|
|
Приём и
передача
мяча.
(обучение)
|
4
|
ОРУ. СУ. Комбинации из освоен-
ных элементов техники перемеще-
ний. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения; освоение расположения кистей и
пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд в парах.
Передача мяча в стену: в движении,
перемещаясь вправо, влево пристав
ным шагом; передача мяча в парах:
встречная, над собой- партнёру;
передача мяча в парах через сетку; приём и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием
партнёром; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней переда
чи в парах. Выполнение заданий с
использованием подвижных игр
«салки маршем», «верёвочка под ногами».
|
Корректировка
техники выпол-
нения
упражнений.
|
текущий
|
КУ на
коор-
дина-
цию.
|
|
|
16-18
|
|
Нижняя
подача мяча
(обучение)
|
3
|
ОРУ. Специальные беговые упраж-
нения. Нижняя прямая подача
мяча: подача мяча в стену; подача
мяча в парах- по ширине площадки
с последующим приёмом мяча;
через сетку с расстояния 3-6м.
Подвижная игра «подай и попади»
|
Корректировка
техники выпол-
нения упражне-
ний. Дозировка
индивидуальная.
|
текущий
|
КУ на
коор-
дина-
цию.
|
|
|
19-21
|
|
Нападающий
удар (н\у)
(совершенст-вование)
|
3
|
ОРУ. Верхняя и нижняя прямая
подачи. Развитие координацион-
ных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке,
длина разбега 2-4м(3шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега;
Прямой н\у после подбрасывания
мяча партнёром. Подвижные игры:
«Бомбардиры», «По наземной мишени». Учебная игра.
|
Уметь
демонстрировать
технику.
|
текущий
|
КУ на
коор-
дина-
цию.
|
|
|
22
|
Кроссовая
подготовка
|
Бег, преодоление
препятствий.
(обучение)
|
1
|
Равномерный бег 10 мин. ОРУ.
Подвижные игры. Развитие выносливости.
|
Уметь бегать в
равномерном
темпе до 20 мин.
|
текущий
|
КУ на
вынос
ливость.
|
|
|
23
|
|
|
1
|
Равномерный бег 12 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ.
Подвижные игры.
Развитие выносливости.
|
Уметь бегать в
равномерном
темпе до 20 мин.
|
текущий
|
КУ на
вынос
ливость
|
|
|
24-25
|
|
|
2
|
Равномерный бег 12мин. Бег в гору.
Преодоление препятствий. ОРУ.
Спортивные игры. Развитие
выносливости.
|
Уметь бегать в
равномерном
темпе до 20 минут
|
текущий
|
КУ на
выносливость.
|
|
|
26
|
|
|
1
|
Равномерный бег 12 минут. ОРУ.
Преодоление препятствий.
Спортивные игры. Развитие
выносливости.
|
Уметь бегать в
равномерном
темпе до 20минут
|
текущий
|
КУ на
вынос
ливость.
|
|
|
27-28
|
|
|
2
|
Равномерный бег 12минут. Прео-
доление препятствий. ОРУ.
Спортивные игры.
|
Уметь бегать в
равномерном
темпе 20минут.
|
текущий
|
КУ на
выносливость.
|
|
|
29-30
|
|
(учётный)
|
2
|
Бег по пересечённой местности
2 км. ОРУ. Подвижные игры.
Развитие выносливости.
|
Уметь бегать в
равномерном темпе до20минут
|
Бег 2км без
учёта
времени.
|
КУ на
выносливость.
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
IV четверть – 24 часа. (5 часов - волейбол. 9 часов – кроссовая подготовка. 10 часов – л/атлетика.)
|
|
1-3
|
волейбол
|
Развитие
Координа-
Ционных
способностей
|
3
|
ОРУ на локальное развитие мышц
туловища. Приём и передача.
Нижняя подача мяча. Игровые за-
дания с ограниченным числом
игроков(2:2, 3:2, 3:3) и на укорочен
ных площадках. Учебная игра.
|
Корректировка
техники выпол-
нения упражнений.
|
текущий
|
КУ на
лок.
разв.
мышц
туло-
вища.
|
|
|
4-5
|
|
Тактика игры
|
2
|
ОРУ на локальное развитие мышц
туловища. Приём и передача.
Нижняя прямая подача мяча. Тактика свободного нападения.
Позиционное нападение с изменени
ем позиций . броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки
с доставанием рукой подвешенных
предметов. Учебная игра.
|
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
|
текущий
|
КУ на
Лок. Разв.
мышц
туло-
вища.
|
|
|
6-7
|
Кроссовая
подготовка
|
Бег, преодоление
препятствий.
(обучение)
|
2
|
Равномерный бег 10 мин.ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости.
|
Уметь бегать в
равномерном
темпе до 20мин.
|
текущий
|
КУ на
выносливость
|
|
|
8-9
|
|
Комбинированный
|
2
|
Равномерный бег 12мин. Чередова-
ние бега с ходьбой. ОРУ. Подвиж-
ные игры. Развитие выносливости.
|
Уметь бегать в
равномерном
темпе до 20мин.
|
текущий
|
КУ на
выносливость.
|
|
|
10-11
|
|
Комбинированный
|
2
|
Равномерный бег 12мин. Бег в гору.
Преодоление препятствий. ОРУ.
Спортивные игры. Развитие
выносливости.
|
Уметь бегать в
равномерном темпе до20мин.
|
текущий
|
КУ на
выносливость.
|
|
|
12
|
|
Комбинированный
|
1
|
Равномерный бег 12 мин. ОРУ.
Преодоление препятствий.
Спортивные игры. Развитие
выносливости.
|
Уметь бегать в
равномерном
темпе до20мин.
|
текущий
|
КУ на
выносливость.
|
|
|
13
|
|
Комбинированный
|
1
|
Равномерный бег 12мин. Преодоле-
ние препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.
|
Уметь бегать в
равномерном
темпе до 20мин.
|
текущий
|
КУ на
выносливость.
|
|
|
14
|
|
учётный
|
1
|
Бег по пересечённой местности 2км
ОРУ. Подвижные игры. Развитие
выносливости.
|
Уметь бегать в
равномерном
темпе до 20мин.
|
Бег 2км без
учёта
времени.
|
|
|
|
15-16
|
Лёгкая
атлетика
|
Спринтерский бег.
Развитие ско
ростных кач.
|
2
|
Высокий старт до 10-15м., бег с ус-
корением 30-40м, встречная эстафе-
та, специальные беговые упр-ия.
Развитие скоростных качеств.
Старты из разных исходных поло-
жений. Инструктаж по т\б.
|
Уметь пробегать с
максимальной
скоростью 60м с
низкого старта
|
|
КУ
№4
|
|
|
17
|
|
Эстафетный
бег. Развитие
скоростных
возможностей
|
1
|
Высокий старт до 10-15м, бег с
ускорением 40-50м, специальные беговые упр-ия, эстафеты. Влияние
л\а упр-ий наздоровье.
|
Уметь пробегать с
максимальной
скоростью 60м с
низкого старта
|
|
КУ
№4
|
|
|
18-19
|
|
Развитие
скоростных
возможностей.
|
2
|
Высокий старт до 10-15м, бег с ус-
корением 50-60м, спец. Беговые
упр-ия. Эстафеты. Влияние л\а упр-ий на различные системы организма
|
Уметь пробегать с
максимальной
скоростью 60м с
низкого старта.
|
|
КУ
№4
|
|
|
20-21
|
|
Развитие скоростных
возможностей (учётный)
|
2
|
Бег на результат 60м, спец. беговые упр-ия. Эстафеты. Влияние л\а
упр-ий на различные системы орга-
низма.
|
Уметь пробегать с
максимальной скоростью 60м с
низкого старта.
|
Бег60м:
Мальчики
«5»-10,2
«4»-10,8
«3»-11,4
Девочки
«5»-10,4
«4»-10,9
«3»-11,6
|
КУ
№4
|
|
|
22-23
|
|
Прыжок в
высоту.
развитие ско-
ростно-сило-
вых качеств.
|
2
|
Прыжок в высоту с 5-7 беговых
шагов способом перешагивания.
Метание т\м на дальность. Спец.
беговые упр-ия. ОРУ.
|
Уметь прыгать в
высоту с разбега.
метать т\м на
дальность.
|
|
КУ
№4
|
|
|
24
|
|
Метание
малого мяча.
Развитие
скоростно-
силовых
качеств.
|
1
|
Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания.
Метание т\м на дальность. спец.
беговые упр-ия. ОРУ.
|
Уметь прыгать в
высоту с разбега,
метать т\м на
дальность.
|
|
КУ
№4
|
|
|