Официальный сайт ejnews 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа летнего физкультурно-оздоровительного лагеря

Фото пользователя Ирина Юрьевна Варшавская
Размещено: Ирина Юрьевна Варшавская - вт, 21/08/2012 - 22:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Варшавская И.Ю.
Место работы, должность: 

МБОУ "Гатчинская гимназия имени К.Д. Ушинского" учитель физической культуры

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p class="rtejustify"> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, удовлетворения индивидуальных потребностей ребенка. Но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный&nbsp; отдых на столь длительный период, который продолжаются эти каникулы. Особую роль играет летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Разработка данной программы организации, оздоровления и занятости детей была вызвана повышением спроса родителей на организованный отдых школьников в условиях города.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Данная программа направлена прежде всего на укрепление и развитие физического здоровья школьников, повышения их двигательной активности, компенсирования гиподинамических проблем, возникающих у детей в течении учебного года.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на детей 10 &ndash; 16 лет.&nbsp;</p>

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского»

 

 

 

 

 

Программа

 

Летнего физкультурно-оздоровительного

лагеря

«Радуга»

 

с дневным пребыванием детей

 

 

 

 

                    Программа рассчитана на детей:   10 – 16 лет

 

                 Срок реализации программы:         21 день 1 смена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель программы:  учитель физической культуры Варшавская И.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка.

     Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, удовлетворения индивидуальных потребностей ребенка. Но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный  отдых на столь длительный период, который продолжаются эти каникулы. Особую роль играет летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей.

     Разработка данной программы организации, оздоровления и занятости детей была вызвана повышением спроса родителей на организованный отдых школьников в условиях города.

     Данная программа направлена прежде всего на укрепление и развитие физического здоровья школьников, повышения их двигательной активности, компенсирования гиподинамических проблем, возникающих у детей в течении учебного года.

     По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на детей 10 – 16 лет.

     Основной состав лагеря – это учащиеся МОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского». Предпочтение отдается детям с развитием физических способностей выше среднего и активной мотивацией к занятиям физическими упражнениями.  При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, имеющих родителей – работников бюджетной сферы.

     Программа разработана с учетом следующих законодательно-правовых документов:

  • Конвенции ООН о правах ребенка;
  • Федерального закона «ОБ основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ф3;
  • «О порядке проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 г. № 148 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.»

2. Концепция программы.
Цели и задачи.

     Основная проблема, решаемая в лагере дневного пребывания – организация свободного времени детей и подростков, укрепление их здоровья в летний период. Истина гласит, что «…только здоровый человек с хорошим самочувствием, высокой нравственностью, способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности».

     Учитывая все выше сказанное, педагогический коллектив летнего спортивно-оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цели и задачи.

 

      ЦЕЛЬ: создание наилучших условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и оптимизация двигательной активности.

    

     ЗАДАЧИ:

  • Организовать систему образовательно-оздоровительных мероприятий.
  • Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни.
  • Способствовать развитию основных двигательных качеств школьников.
  • Способствовать повышению уровня знаний и умений, необходимых для осуществления самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности и организации активного досуга.
  • Развивать различные формы общения в разновозрастных группах.
  • Содействовать подготовке физкультурного актива гимназии

 

     ПРИНЦИПЫ, на основе которых разработана программа работы в летнем спортивно-оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «РАДУГА»:

  • Гуманизма – отношения к каждому ребенку как самоценности.
  • Духовности – формирования у детей и подростков гуманистических духовных ориентаций, потребностей к освоению общечеловеческих ценностей.
  • Учет динамики состояния здоровья в физическом, психоэмоциональном, социальном аспектах.
  • Толерантности – терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни.
  • Вариативности – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные технологии и содержание воспитания.

 

3. Общая характеристика лагеря.

     Лагерь дневного пребывания при МБОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского» находится по адресу: Ленинградская область, г.Гатчина, пр. 25 Октября д. 2 А.

     На территории лагеря имеются:

  • Помещение, приспособленное для занятия физическими упражнениями;
  • Кабинет информатики;
  • Кабинет музыки;
  • Танцевальный класс;
  • Библиотека;
  • Читальный зал;
  • Игровая комната;
  • Столовая;
  • Медицинский кабинет
  • Крытый бассейн (аренда)
  • Стадион (аренда) с беговыми дорожками и волейбольной площадкой.

 

     Так как лагерь является спортивно – оздоровительным, много времени будет уделяться физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм. Кроме того значительное время выделяется для осуществления соревновательной деятельности. Несмотря на это, необходима организация и  кружковой работы в лагере. Это очень важно, так как дети, помимо общих интересов, имеют и индивидуальные склонности к той или иной  деятельности, занимаясь которой, ребенок также получает удовлетворение и положительные эмоции. Именно занятия в кружках различной направленности позволяет учитывать  интересы детей, т.к. включение в кружковую деятельность – процесс свободный. В этот период будут работать следующие кружки и секции:

  • «Информашка» (кружок информатики)
  • «Хореографический» (танцевальный кружок)
  • «Волшебные краски» (кружок рисования)
  • Рукодельница (кружок ручного труда)
  • «Веселые нотки» (музыкальный кружок)

 

4. Организация жизни в лагере.

     Одна смена спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания рассчитана на 21 рабочий день.

     Суббота, воскресенье – выходной.

     Дети находятся в лагере дневного пребывания с 8.00 до 16.00

 

     Режим дня

 

8. 00   -           сбор      

8.00 – 8.40      утренняя зарядка и водные процедуры

8.45 – 9.00      линейка

9.15 – 9.45      завтрак

9.45 – 10. 30   кружковые занятия (по интересам)

10.30 – 12.00  тренировка (спортивные игры и мероприятия)
12.00 – 13.00   культурно-массовые мероприятия (трудовые дела, экскурсии, лекции и т.п.)

13.00 – 13.30   обед

13.30 -  14.30   отдых (культурно-массовые мероприятия, прогулка, малоподвижные и интеллектуальные игры),                                                                                 

14.30 – 15.30    вечерняя тренировка

15.45 – 16.00    полдник.
16.00 -               домой

 

Кадровое обеспечение

     Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

     В реализации программы участвуют: начальник лагеря, 4 воспитателя, учитель по физической культуре, учитель музыки, учитель  информатики, учитель  рисования, хореограф, учитель труда,  инструктор по плаванию – опытные педагоги общеобразовательного учреждения. Медицинский работник, работники пищеблока, технический персонал, прошедшие инструктаж по организации работы с детьми в летний период.

     Каждый работник ознакомлен с условиями труда и своими должностными обязанностями. Учителя, ответственные за работу в кружках и воспитатели, работающие на отрядах, составляют индивидуальные планы работы на смену в соответствии с общим планом работы лагеря (см. приложения).

 

5. Механизмы реализации программы.

     Механизм реализации программы включает в себя три блока. В каждом из блоков назначаются ответственные лица, отвечающие за его успешную реализацию. Контроль и координацию работы осуществляет начальник лагеря.

 

Оздоровительный блок программы включает в себя различные способы оздоровления:

  • Витаминизация;
  • Закаливание (принятие солнечных и воздушных ванн, хождение босиком);
  • Рациональное питание

 Ответственным за данный блок является медицинский работник, работающий на лагере.

 

     Физкультурно-оздоровительный  блок включает в себя:

  • Упражнения на свежем воздухе для развития основных двигательных качеств;
  • Проведение игр на свежем воздухе;
  • Плавание в крытом бассейне;
  • Различные спортивные и физкультурно-массовые мероприятия, в том числе муниципальные.

 Ответственный – учитель физической культуры.

 

     Образовательно-воспитательный  блоквключает в себя:

  • коммуникационные, творческие, интеллектуальные игры;
  • лекции, беседы и экскурсии;
  • занятия в кружках.

       Ответственный – воспитатель.

 

     Ежедневные обязательные  мероприятия:

  •  Минутки безопасности (инструктаж по технике безопасности, правилам поведения на дороге, во время спортивных занятий, пожарной безопасности и т.п.)

Ответственный – начальник лагеря.

 

6. Структура смены.

     Организационный период– 2 дня.

  • В организационный период лагеря осуществляется прием детей Их осмотр медицинским работником лагеря.
  • Тестирование детей для определения уровня их физической подготовленности, для дальнейшей разработки индивидуального плана тренировок.
  • Знакомство детей с режимом дня в лагере и основным планом мероприятий на смену.
  • Распределение обязанностей среди детей, выявление желаний и предпочтений, составление графика дежурств.

      Основной период

  • Осуществляется работы по намеченному плану
  • Отслеживаются успехи каждого ребенка в различных видах деятельности и мероприятиях
  • В начале каждого дня, на построении, отмечаются успехи детей по итогам дня прошедшего.

      Заключительный период – 3 дня

  • Проводится подготовка к окончанию смены в лагере «Радуга» - подводятся итоги работы детей.
  • Тестирование детей, проведение экспресс анкеты, анализ результатов педагогических наблюдений.
  • В последний день – закрытие смены – мини поход и награждение всех детей за личные успехи.

 

7. Предполагаемые результаты

  • Укрепление здоровья детей
  • Улучшение социально-психологического климата в лагере
  • Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей
  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей
  • Повышение уровня знаний и умений, необходимых для осуществления самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности и организации активного досуга.
  • Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в различных жизненных ситуациях
  • Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей.
  • Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС. 

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн