Submitted by Елена Вениаминовна Максимова on чт, 16/08/2012 - 13:04
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
«Учимся – играя!»
Цель: обобщение полученных знаний.
Задачи:
совершенствовать фонематические процессы, навык звукобуквенного анализа и синтеза.
предупредить и преодолеть неуспеваемость учащихся, обусловленную различными нарушениями развития устной и письменной речи,
развивать память, внимание;
продолжить работу по совершенствованию навыков самоконтроля,
воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, раздаточный дидактический материал: кружки одного цвета для команды (по количеству участников), карточки с цепочками слов, со слогами, цветные карандаши, листы бумаги, разрезная или магнитная азбука.
Словарные слова:
Викторина – игра в ответы на вопросы.
Рожок – название различных изделий, предметов в форме рога (расширяющейся трубки).
Крона – вся разветвленная часть дерева с его листвой.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, вы любите играть? Сегодня, мы с вами проводим викторину. И, конечно же - будем играть!
- И еще – сегодня у нас работает жюри, которое будет оценивать работу команд.
- У каждого из вас в руках кружки разного цвета. Обратите внимание! Кружки непростые – на каждом лицо (эмоция – душевное переживание, чувство), которое изображает то или иное настроение. Ребята, поднимите, пожалуйста, кружочки с тем выражением лица, которое соответствует вашему настроению.
- В гости к нам пришел Незнайка, он пришел не с пустыми руками – принес игры, задания, с которыми сам не может справиться.
Итак, приведем в порядок дыхание.
Здесь не море, не лесок,
Образуем мы кружок.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись! Улыбнулись!
Все понюхали цветочек, а потом еще разочек
А теперь собачкой стали, опять дружно подышали.
Вот и ежик к нам пришел, еле-еле он дошел.
Нужно снова подышать и занятие продолжать
- Дыхание в норме! И мы продолжаем!
- Поднимите руки «зеленые» кружки. Усаживаемся за этот стол. Кто капитан и как называется команда?
- Отлично!
- Аналогично – с «желтыми» и «красными»
- Молодцы!
1 ЗАДАНИЕ
1 слайд
2 ЗАДАНИЕ
- А сейчас – игра-задание, которое принес нам Незнайка.
- Слушаем меня внимательно! Выпишите те буквы в слове, которые я попрошу вас выделить. Нужно собрать из полученных букв слово.
- Выделить 2 букву в слове:
рулет, вдруг, радуга, учеба, каша – УДАЧА
- 3 букву в слове:
Круг, ластик, папа, след, кухня – УСПЕХ
- 1 букву в слове:
Дорога, рак, узел, жук, бант, аист – ДРУЖБА
- Дружба, удача и успех помогают справиться с трудностями, а умение работать в команде сплачивают вас, т.е. объединяет
3 ЗАДАНИЕ
4 ЗАДАНИЕ
- Снова игра от Незнайки «Кто быстрее?»
- На стульях кружки. На некоторых кружках – слоги. Надо найти все кружки со слогами, затем сложить слово.
- Кто заканчивает быстрее, поднимает руку.
- Каждый участник выходит, берет любой кружок, забирает с собой в команду. Затем, выходит следующий … и так – пока все кружки не закончатся.
5 ЗАДАНИЕ
6 ЗАДАНИЕ
- Прочитайте слова. С помощью цифр, указывающий новый порядок букв, составьте новые слова, выложите их из букв.
1 4 3 2 1 2 3 5 4
К о н и н о с и к
4 5 1 2 3 3 2 1 4 5
К а б а н ч у л о к
3 4 1 2 4 3 2 1 5
А и с т н о р к а
- Вы, ребята, молодцы! На этом наша игра закончена!
- Пока жюри подсчитывают результаты, мы с вами поиграем.(загадки, кроссворд).