Как разработать сетевой проект.
Сетевой проект
Под сетевым проектом понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности. (ПОЛАТ Е.С.)
Е.Н. Ястребцева отмечает требования, которыми должен обладать сетевой проект:
- учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях;
- работа, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна;
- организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы;
- основным видом деятельности является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета.
- возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов;
- систематическая практика в совместной деятельности формирует самостоятельность и ответственность за собственную работу и работу всей группы;
- учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.).
Для знакомства с проектной деятельностью дано несколько ссылок.
Метод проектов http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/metod%20pro.htm
Сетевые проекты в начальной школе http://www.nachalka.com/network_projects
Наиболее известные организации, занимающиеся проведением сетевых проектов для школьников http://letopisi.ru/index.php/Сетевые_проект
Технология обучения проектной деятельности http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=72958&tmpl=com
Метод проектов в обучении языку: теория и практика http://www.itlt.edu.nstu.ru/article4.php
При разработке проекта подумайте над следующими вопросами:
1.Тема проекта
2.Цель и задачи проекта
3.Возрастная категория, классы
4.Необходимое оборудование
5.Сервисы, которые помогут в реализации проекта
6. Итоговый продукт проекта
Для примера даю ссылку на проект Школа и школьное образование, разработанный при прохождении курсов Интел http://wiki.iteach.ru/index.php/Межрегиональная_группа_5_ТЕО,_ноябрь-декабрь_2011 под руководством двух опытных коллег Урусовой О.В. и Трофимовой Е.В.
Сервисы для разработки материалов сетевого проекта.
- Анкетер:www.anketer.ru
- Гугл www.google.com
- Глогwww.glogster.com
- Лайноитwww.linoit.com
- Ментальные карты www.bubbleus.ru, www.mindmeister.com
- Ленты времени http://www.dipity.com, http://www.timerime.com, http://www.timetoast.com
- Сервисы для кроссвордов http://www.kubbu.com/http://www.toolsforeducators.com/crossword/
http://cross.highcat.org/
http://www.armoredpenguin.com/crossword/
http://puzzlecup.com/crossword-ru/
www.quizlet.com/, www.flashcardfriends.com/, http://wordstash.com/, www.brainflips.com/
www.ediscio.com/,www.funnelbrain.com/,www.cobocards.com/en/
- Вики-газеты www.wikiwall.ru
- Виртуальные доски
Приступая к созданию проекта, мы решаем, какую платформу выбрать для размещения проекта.
Это может быть любая удобная вам платформа: блог, сайт, глог, moodle или вики.
В основном сетевые проекты размещают на вики-страницах.
Ви́ки (англ. wiki) — это веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сами изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом.
Вики характеризуется такими признаками:
1. Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды, без применения особых приспособлений.
2. Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки; форматировать и оформлять отдельные элементы.
3. Учёт изменений страниц и проявление изменений сразу после их внесения.
5. Разделение содержимого на именованные страницы.
6. Гипертекстовость: связь страниц и подразделов сайта через контекстные гиперссылки.
7. Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители сайта.
Работать и размещать проект легче на платформе http://www.wikispaces.com/
Данный сервис выбран по причине больших возможностей(сравните сами): вставки видео, картинок, файлов, кодов, виджетов и многое другое, в чем вы убедитесь сами , когда приступите к созданию проекта и размещению ресурсов. Причем второй вариант имеет преимущества: создан для учителей, студентов и ,естественно, учитывает потребности пользователей данного уровня.
У многих из вас сейчас вопрос:
где взять материал для проекта?
как разработать оценивающий и контролирующий материал?
где взять ссылки на дополнительную литературу?
Давайте рассмотрим несколько вариантов.
http://www.englishteachers.ru/files
http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=160 интернет-ресурсы для учителей
http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=617 видеоресурсы
http://educate.intel.com/ru/ProjectDesign Ресурс разработка эффективных учебных проектов.
http://educate.intel.com/ru/AssessingProjects/AssessmentStrategies/index.htmстратегии оценивания
http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp
http://educate.intel.com/en/ProjectDesign
http://educate.intel.com/en/AssessingProjects
Мои работы по сетевым проектам:
http://wiki.iteach.ru/index.php/Участник:Lea_83
http://funenglishweek.wikispaces.com/
Литература
«Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю», Е. Д. Патаракин, Моcква, 2007
«What Is Web 2.0», Tim O’Reilly, 30.09.2005
«Формирование ИКТ-компетентности учителей через использование сетевых социальных сервисов», Короповская Вера Павловна, доцент каф. ЕМиПО Мурманского ИПКРОиК
«Использование социальных сервисов Web 2.0 для организации сетевого сообщества учителей в Советско-Гаванском районе Хабаровского края», Материал из Khabawiki, Линник Людмила Михайловна, 2007
«Сервисы и теории социальных сетей», Леонид Черняк, 2007
«Ожидания и реальность Web 2.0», Михаил Елашкин, 26.02.2007
«Умные толпы», Леонид Черняк, 2012
|