Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
УУД
|
1.Орг.момент
Цель этапа:включить детей в урок, создать два условия
А)я хочу это делать
Б)я могу и буду это делать
|
Рассказ о сказке А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и ее главном герое. Чтение отрывка. Все на фоне песни «Кто тебя выдумал, звездная страна?»
Эпиграф к уроку «Если запастись терпением и проявить стремление, то посеянные семена знания дадут добрые всходы» Л.да Винчи
-Что вам известно о склонении существительных?
-Приведите примеры сущ-х 1-го, 2-го и 3-го скл.
|
Поясняют значение эпиграфа
Отвечают на вопрос учителя
Приводят примеры сущ-х
|
Регулятивные: целеполагание
|
2.Актуализация знаний
Цель :организовать создание затруднения
Требования к этапу:
1.воспроиизведение в памяти знаний , необходимых для восприятия нового материала.
2. создание затруднения
|
Определяет характер заданий для обучающихся:
А) просклоняйте по одному сущ-му каждого склонения(на доске)
Б) распредилите записанные на слайде сущ-е по типам склонения и докажите. Почему вы отнесли сущ-е именно к этому типу.
|
А) записывают парадигмы склонений
Сущ-х 1,2,3 скл.
Б)распределяют слова по типам склонений, доказывают, сталкиваются с затруднениями
|
Познавательные:общеучебные , постановка проблемы
|
3.Проблемно объяснение нового знания.
Цель: сформулировать проблему, которую будем решать.
|
Направляет действия обучающихся при помощи проблемных вопросов:
-Вы смогли выполнить все задания?
-Почему не получается?
-Какие возникают вопросы?
-Что предлагаете сделать?
-Сравните с записями на доске. Что видите?
|
Отвечают на вопросы( ответы должны быть полными)
Встречают затруднение: не знают куда записать некоторые слова.
Определяют, какие это сущ-е
Предлагают свой вариант действий
Сравнивают слова с записями на доске.
Делают вывод.
|
Познавательные: постановка и решение проблемы
Общеучебные:
-поиск и выделение необходимой информации;
-выбор эффективных способов решения проблемы.
|
4.Открытие детьми нового знания.
Цель:
Организовать решение проблемной ситуации.
Требования: используя побуждающий или подводящий диалог решить поставленную проблему.
|
Помогает сформулировать тему урока.
Выясняет, чем отличаются данные сущ-е.
Рассказывает о склонениях в древнерусском языке
Выясняет, что же узнали нового( возвращаются к эпиграфу)
Определяет, что нужно сделать еще.
|
Выписывают все новые выражения:
-«необычные сущ-е»
-Сущ-е с окончаниями разных склонений
-«лишние сущ-е»
-Сущ-е-«осколки»
Делают вывод полученному исследованию, что есть сущ-е, которыене относятся ни к одному из трех склонений
Выясняют, похожи ли они друг на друга
Определяют, какая это орфограмма
|
Общеучебные:
-выделение и формулирование цели
-поиск и выделение необходимой информации
-структурирование знаний
-построение устного речевого высказывания
-выбор эффективного способа решения задачи
Логические: подведение под вывод
|
5.Первичное закрепление.
Цель: закрепить изученное
|
Определяет задания для выполнения из учебника.
|
Выполняют упражнения 206, 208
|
Общеучебные: структурирование знаний
|
6. Рефлексия. Итог урока
Цель: подвести детей к выводу и оценить свою работу на уроке
|
Организовать анализ учебной деятельности на уроке
|
Делают определенные выводы.
Определяют . как пришли к нему в ходе урока.
Выясняют, в чем затруднялись.
Оценивают свою работу на уроке.
|
Регулятивные:
-планирование
-прогнозирование
-контроль в форме сличения способа действия
-коррекция( внесение изменений и дополнений)
-оценка
-саморегуляция
|