Submitted by Анна Дмитриевна Глядяева on Sat, 21/07/2012 - 17:24
Урок праздник «Путешествие по Стране Знаний»:
Уважаемые пассажиры! Занимайте свои места на корабле “Первоклассник”, следующем по маршруту от А до Я! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие!
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.
- Внимание! Открываю!
/Дети на доске читают: страна Знаний/
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
Каждый наш урок, как путешествие
Нам на радость всем оно дано
Ждет нас ежедневно неизвестное
Пусть же не кончается оно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!
/ Звучит музыка/ А теперь, друзья, настало время познакомиться с правительницей этой замечательной страны. Кто она? Догадайтесь сами.
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала
Лебедью белой в танце плыла,
Кто мастерица эта была? /Василиса Премудрая/
Василиса Премудрая: Здравствуйте, первоклассники! Здравствуйте все гости нашего праздника!
За чистым-чистым полем…
За дремучим-дремучим лесом…
За шумным морем…
За глубоким океаном
Лежит страна Знаний.
Но попасть в нее может только тот, кто хочет много знать.
И кто знает волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»
Давайте скажем эти слова хором, и тогда невидимый волшебный занавес откроется, заплещут волны, и мы станем участниками необычного морского путешествия.
Все: Крибле! Крабле! Бумс!
Василиса Премудрая
Вновь под шорох страниц
В сказку, друзья, стремимся,
На волшебный корабль
Поудобней садимся
Все сели поудобнее? Молодцы! Начнем мы наше путешествие с кричалки. После каждого вопроса отвечайте, подняв большой палец: «Вот так!»
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
(смотрит на часы) О, до отплытия осталась 1 минута. Приготовиться к отплытию! Поднять якоря! Отдать швартовы! Задраить иллюминаторы! Полный вперед!
/Звучит фонограмма «шум морских волн»/
Василиса Премудрая (смотрит в подзорную трубу) Я вижу, что на берегу нас уже встречают жители страны Азбука. Они приготовили для вас загадки и хотят узнать, хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам? (Загадывает загадки)
1. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные….(Портфель)
2. Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. …Книга.
3. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток….(Тетрадь)
4. Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки…(Ручка)
5. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)
6. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души….(Пенал)
7. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
8. Смотрите: мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части….( ножницы)
11.Я люблю прямоту, Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,.
Кто же я?-…( линейка)
Василиса Премудрая : Молодцы, ребята! Но мы совсем забыли познакомиться!
Я предлагаю сделать это немедленно! Я дам вам сигнал «раз, два, три» и после него каждый громко скажет свое имя! Готовы?
Раз, два, тир! Своё имя назови!
Учитель: Знакомства не получилось, только шум! В стране Знаний Есть одно очень важное правило «Говорить надо по очереди, слушать друг друга» А сейчас познакомимся по-другому.Сегодня первый день осени. Это очень красивое время года. Почему?
Давайте составим свой осенний букет, но листочки в нем будут не простыми, а именными. На каждом листочке вы напишите свое имя.
Василиса Премудрая: Я рада узнать ваши имена. Теперь мы смело можем продолжить наше плаванье. Попутный ветер раздувает паруса! Полный вперед!
/Звучит музыка/
Василиса Премудрая: Земля! На горизонте земля! Ребята, мы попали с вами на остров Грамотеев. Жители этого острова дарят вам игру «Букварик».(снимает лист с доски и читает)
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Учитель:В стране мудрецов вы познакомитесь с героями разных сказок. А я вот сейчас проверю, хорошо ли вы знаете.
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? Три медведя (Русская народная сказка)
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ...Колобок ( Русская народная сказка)
3. Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор .... Айболит (К.И. Чуковский)
4. - Кому принадлежат эти предметы: шапочка красного цвета, корзиночка с пирожками, букет цветов?
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Ш.Перро “Красная шапочка”)
5. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. Буратино (А.Н.Толстой)
: Молодцы! Вы дружно справились с заданием, можем продолжать наше путешествие дальше.
(Звучит музыка)
Василиса Премудрая: Наш корабль прибыл в бухту Спорта и кто же здесь нас встречает?
Входит пират:
В море мне никто не рад,
Потому что я – Пират!
Захватить всегда готов
Множество морских судов!
Пиратам не нужны науки
И это ясно почему:
У нас и ноги есть, и руки
А голова нам ни к чему.
Проводит физминутку.
Ну, а теперь я проверю, какие виды спорта вы знаете. Вспомните виды спорта, названия которых начинаются с буквы, что я показываю:
Ф футбол, фехтование, фигурное катание;
В волейбол, водное поло, велоспорт;
Ш шахматы, шашки;
П плавание, парусный спорт, прыжки в воду;
Т теннис, тяжелая атлетика.
Пират : Молодцы, так держать. На корабль вы садитесь и по морю дальше мчитесь. (звучит музыка. Пират уходит)
Василиса Премудрая: Ребята, Разбойничье течение вынесло наш корабль к берегам островаЦифирия(на острове все цифры перепутались)
Случай странный, случай редкий.
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Как же их соединить, как же их нам помирить?
Учитель: Восстановить мир и дружбу между жителями Цифирии может только тот, кто справится с заданием веселого счёта. Готовы помочь? Тогда начали!
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь... ЕДИНИЦА
* * *
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец….(тройка)
* * *
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...(пятерки)
* * *
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра...(два)
* * *
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица….(шесть и девять)
* * *
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады…(четверка)
* * *
Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это...(восемь)
* * *
Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца….(ноль)
* * *
Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса…(семь)
А теперь нужно расставить все цифры по порядку. И отгадать ребусы.
Василиса Премудрая Вы, ребята, молодцы? Вы доказали, что вы смелые, умные, сообразительные и вам любое дело по плечу! Я открываю перед вами страну Знаний и объявляю вас учениками 1Б класса.
Учитель.А сейчас вы должны принять клятву ученика.
1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)
2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)
3. Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)
Учитель: Я поздравляю вас, ребята! Вы теперь первоклассники! Подошел к концу ваш первый урок. А завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний. До завтра!