Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Памяти жертв Беслана»

Submitted by Лариса Николаевна Полякова on Tue, 10/07/2012 - 17:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полякова Лариса Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ Солодчинская СОШ, учитель английского языка высшей категории

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
план мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> Открытое заседание КИД, посвященное памяти погибших&nbsp; детей и взрослых &nbsp;во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия, объявляется открытым.Открытое заседание КИД, посвященное памяти погибших&nbsp; детей и взрослых &nbsp;во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия, объявляется открытым.Открытое заседание КИД, посвященное памяти погибших&nbsp; детей и взрослых &nbsp;во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия, объявляется открытым.</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p>

 

Сценарий заседания КИД «Памяти жертв Беслана»

 

Мир говорит на разных языках,

А дети плачут на одном – единственном.

Наверное на самом-самом искреннем,

Понятном на любых материках.

А. Дементьев

 

 

 

 

Цель.
Формирование у учащихся гражданско-патриотических, нравственных чувств, представления о воинском долге, верности Отечеству, неприятия жестокости и насилия на примере трагедии в городе Беслане в сентябре 2004 года.
Задачи.
Познакомить учащихся с понятиями терроризм, террористический акт, контртеррористическая операция, группа "А".
Способствовать развитию познавательного интереса и эмоционального восприятия учащимися сложной темы.
Воспитывать у учащихся чувство сострадания (милосердия) к людям, активную гражданскую позицию, гуманность, толерантность.
Оборудование.
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, DVD.
Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word.
Ресурсы Интернет: специализированные сайты по теме ("Википедии" -свободная энциклопедия; http://onlineplanet.wmsite.ru; http://teledu.ru/video).
Учебно-методические материалы: тематическая мультимедийная презентация составленная учителем; видеосюжет программы "Человек и закон", Песня Динислама Дудова "Школа Беслан"; песня "Всё будет как надо" автор и исполнитель Николай Расторгуев; запись биения (удары) сердца, фотографии. Стихотворение "В сентябрьский день" автор В. Конькова; стихотворение "Памяти сотрудников спецназа, погибших при освобождении детей в Беслане" автор неизвестен.
Форма проведения. Урок Памяти (внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов)

 

Вступительное слово учителя.
Ребёнок...всегда прекрасен. Смерть...всегда страшна.
Беслан соединил две эти силы. Человечество увидело детскую смерть. Вот он бежит от смерти, ребёнок спешит. Он так мало жил... "люди" жестоки. Они стреляют в спину. В спину ребенка...
Посмотрите в глаза родителям, которые держат на руках бездыханное детское тело. Они потеряли самое дорогое - своего ребёнка.
За что? Ответа нет... Нет сил, но есть вера, что всё будет хорошо...
Звучит запись биение (удары) сердца, звук убавляется и можно оставить как фоновое сопровождение.
Ученик выразительно читает стихотворение.

 

В сентябрьский день-день мира, знаний
Трагедия произошла в Беслане.
В заложники попала тысяча людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
Народ бандиты в школу затолкали.
Ни пить, ни есть им не давали,
Жестоко мучили людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
А после - взрыв, и штурм начался.
Кто мог, тот сам из школы выбирался.
Погибли сотни там людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
А террористы в спины им стреляли
И злой усмешки не скрывали.
Здесь стон стоял, и плач, и крик людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
Сейчас в Беслане больше не стреляют,
Трагедию весь мир переживает.
Похоронили близких и родных людей,
Где среди мёртвых - большинство детей...

 

 

Открытое заседание КИД, посвященное памяти погибших  детей и взрослых  во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия, объявляется открытым.

 

             (Звучит «Гимн России»)

 

То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре.

 

Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?

 

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали стрелять салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника.

 

Как они прошли? Есть на границе между Осетией и Ингушетией одно место, которое считают здесь «золотым треугольником». По этим дорогам вывозят из Чечни нефть, добытую воровским путем. Везут на нефтеперерабатывающие заводы. И получают деньги. А где корысть, коррупция, там и терроризм. Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ – 66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.

 

Еще никто не знал, а кто знал – не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы.

В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя  вел – кричал или не слушал команд.

Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.

 

 Детям  велели залезать на подоконник и сказали : тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало. На улицах горели «Жигули», и в зоне беспорядочного огня то и дело оказывались и горожане и журналисты.

 

В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали.

 

Сейчас вы увидите видео, которое снимал один из боевиков внутри школы

 

День второй. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

 

В перекличках люди проводили время с утра до вечера. Заложников получалось больше, чем по данным штаба, но родным, видимо, хотелось верить, что в школе 300, а не 1100 человек, и что их ребенок, может быть, где-то заблудился. Иногда чудо случалось. Одной из женщин ребенок позвонил на мобильный телефон и сообщил, что в безопасности

 

Утро третьего днядля террористов стало последним, как и для многих заложников.

 

Вы увидите видео «Звонок маме»

 

Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.

 

Почти все школьники были в майках и трусиках – в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить. Потом на ходу ели бутерброды и печенье: голод оказывался сильнее шока. Но в основном детей просто спасали. У одних – пулевые ранения, у других – просто слезала кожа от ожогов после взрыва. Что это был за взрыв, стало ясно позднее. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче.

 

 С одной из верёвок, натянутой между баскетбольными кольцами всё же упало три самодельных взрывных устройства. Взрывной волной выбило двери окна, поднялась паника, люди вскочили со своих мест и кинулись бежать.
Это стало неожиданностью для спецназа, который был готов к быстрому реагированию на нестандартные ситуации, но в этот момент штурма не планировал. Это был вынужденный штурм, и даже на фотографиях видно, бойцы, надевали бронежилеты на ходу.
В результате, когда прогремели взрывы, спецназовцы бросились к школе без всякого плана, на ходу самостоятельно определяя, как действовать. Они понимали, что, кроме них, спасать людей больше некому, что теперь только от них зависит, сколько заложников уцелеет. Собой прикрывали детей и женщин, принимали очереди в упор и осколки гранат. Они свой долг выполнили до конца.
Невосполнимые потери, понесла легендарная "Альфа".
Десять человек не вернулись из боя

Это были лучшие люди, профессионалы, многие из которых прошли Афганистан и Чечню. Бойцам пришлось не только уничтожать террористов, но и брать на себя спасение детей, а это самая настоящая внештатная ситуация.
У бойцов спецназа, незавидная доля. Слава приходит к ним вместе со смертью, хотя ещё при жизни каждый из них достоин памятника. Спецназ в Беслане погиб за детей...

 

Видео о спецназе

 

Часть террористов отстреливалась, другая добивала из автоматов оставшихся лежать в спортивном зале заложников. Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!» Местные жители руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков. А потом даже устроили что-то подобное эстафете, чтобы быстрее носить раненых.

 

 

А в другой части города в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой».

 

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы 1. 128 человек (детей, их родителей, учителей). В результате, погибло 350 человек(1% населения города), среди них 186 детей, 10 бойцов спецназа, 2 сотрудника МЧС
Свыше 500 человек было ранено. Убит 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане, опубликовав заявление на сайте сепаратистов Кавказ-Центр

Но сведения о количестве погибших еще уточняются. Некоторые дети до сих пор считаются без вести пропавшими, о них нет никаких сведений ни среди живых, ни среди погибших.

 

За последние 10 лет в России было совершено 56 терактов, из них с использованием взрывных устройств-45, с захватом заложников 11. Всего в результате погибли 1458 человек, ранено 4042 человека.

 

 

 

 

фоновое сопровождение биение сердца.

Белые ангелы, белые птицы,
Вы мне скажите, куда вы летите?
И почему у вас детские лица,
И почему вы так скорбно молчите...
Эти строчки, сочинил ученик Бесланской школы, выживший в той страшной трагедии.

 

Видео «Дети»

Мне не забыть тех страшных дней:

Потоком кровь с телеэкрана,

Меж пуль свистящих и огней

Мельканье лиц детей Беслана.

 

Мне не забыть плач матерей

В объятьях траурного одеянья.

Их лица выглядят старей

С печатью горя и страданья.

 

Мне не забыть тех нелюдей

Под маской дьявольского ухмыленья.

Прикрывшись мерзостью идей

Свои творивших преступленья.

 

 

Без слов – одна лишь боль,

Убитых горем матерей рыданье.

О, Господи, скажи доколь

Назначил людям ты страданья?

 

От рук бездушных палачей

Детей загубленных, безгрешных

Теперь заменит свет свечей,

Но не излечит безутешных.

 

Не раздается детский смех,

Один лишь плач и боли стон

Останется нам, как на грех –

На память погребальный звон.

 

Как все в Беслане вдруг слилось опять:

Прошляпленность, нескладица и ужас,

Безопытность безжертвенно спасать

И в то же время столько чьих-то мужеств.

 

И прошлое, смотря на нас, дрожит,

А будущее, целью став безвинно,

В кусты от настоящего бежит,

Когда оно ему стреляет в спину.

 

Но полумесяц обнялся с крестом

Меж обгорелых парт и по кусочкам,

Как братья, бродят Магомет с Христом,

Детишек собирая по кусочкам.

 

Многоименный Бог, всех обними!

Неужто похороним мы бесславно

Со всерелигиозными детьми

Самих себя на кладбище Беслана.

 

Шахидки носят взрывы на груди,

На талии и вместо бус на шее.

Всегда, чем больше трупов позади,

Тем стоимость живых еще дешевле.

 

Но ничему не помогает месть.

Спаси, многоименный Бог, от мести.

Пока еще живые дети есть,

Давайте не забудем слово «вместе».

 

 

Как изменились небеса в лице,

Лишь танками в Беслане мгла взрычала,

И вздрогнула при мысли о конце

В той школе, в баскетбольном том кольце,

Подвешенная боевиком взрывчатка.

 

Видео «Посвящение»

 

Заседание КИД, посвященное памяти жертвам террористического акта в Беслане, объявляется закрытым.

Прикрепленный файл Size
Beslan.ppt 4.79 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн