Месяц
|
Цели
|
Виды деятельности
|
Слушание музыки
|
Музыкально-ритмические движения
|
Пение
|
Музицирование
|
Оборудование
|
Сентябрь
|
1.Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться
Вызвать эмоциональный отклик, желание подпевать. 2.Учить детей протягивать ударные слоги в словах «ладушки», «бабушка» и др.
3.Учить детей ритмично хлопать в ладоши под веселую музыку.
4. Развивать образно-пространственную ориентировку. Знакомить с движениями, снимающим мышечное напряжение. Знакомить с простейшим способом передачи образа через характерное внешнее действие и при помощи имитирующих движений. Побуждать детей самостоятельно искать выразительные движения.
|
На прогулке» Муз.В.Волкова
Рассказ «На прогулке»
Чтение русских народных потешек:
«Котя, котенька, коток» или «Пошел котик во лесок» «Колыбельная» Муз.Т.Назаровой
|
Игра «Рассыпались горошины».
Игра «Машины».
Упражнения «Шалтай-болтай».
Упражнение «Скачем на лошадке».
Игра «Ниточка-иголочка».
Игра «На что похоже»
Упражнение «Мяч подпрыгивает»
Упражнение «Волчок»
Игра «Утром просыпаемся»
Упражнение «Потягиваемся», «Умываемся»»,
«Делаем зарядку»,
«Солнце разгорается, затухает».
|
«Петушок»
русская народная песня.
«Ладушки»
русская народная песня
|
«Веселые ладошки» (ритмичная веселая музыка).
Игрушки (кукла, зайчик и др.)
Русские плясовые мелодии
«Ах ты, береза»
«Ах вы, сени». Обработка плясовых «Барыня и Полянка»
|
Картинки с изображением танцующих, марширующих, поющих, гуляющих детей.
Изображение колыбельки. Рассказ о колыбельных песнях.
Аудиозапись с веселой ритмичной музыкой.
Фортепианное исполнение
|
Октябрь
|
1.Продолжать учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.
2.Учить детей звукоподражанию.
Учить брать дыхание.
3.Вызвать у детей радость и желание играть.
4.Знакомить с приемами игрового взаимодействия (с куклой) при помощи жестов.
Побуждать к поиску образных движений, передающих внешние действия, ориентировать на выразительное исполнение этих движений.
Развивать способность понимать язык движений.
Развивать умение использовать в игровом общении с куклой знакомые жесты (с проговариванием слов)
Развивать умение регулировать степень напряжения мышц тела
|
На прогулке» Муз.В.Волкова
«Колыбельная» Муз.Т.Назаровой
С.Прокофьев «Птичка»
П.И.Чайковский «Белая кошечка»
(фрагмент
|
Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» (погремушки).
Осенние листочки (свободная импровизация).
Игра «Птички и собачка» (шапочки, маски).
Динамическое упражнение «Птички летают»
Упражнение «Рассыпание горошины».
Упражнение «Петушок ходит, машет крыльями».
Игра «Птичка в гостях».
Упражнение «Птичка летает»
Игра «Ходим в гости к птичке».
Игра «Машины»
Игра «Кошка в гостях»
Упражнение «Мягкие лапки-острые коготки»
Упражнение «Кошка улыбается-гуляет-царапается». Сюжет «Прогоним кошку».
Игра «Ниточка-иголочка»
Упражнение «Мышки»
Упражнение «Мишки ходят и бегают».
Сюжет «Мишки и мышки»
Упражнение «Оденемся потеплей».
Упражнения «Спортивная тренировка», «Идем на лыжах»,
«Деревья качаются».
«Ходим по глубокому снегу».
|
Пение колыбельной
«Баю, баю, баиньки,
все больши, да маленьки.
Большие-то чужие,
Маленькие-то наши.
Они бегают, ревут,
Боре спать не дают».
«Птичка» муз.Е.Тиличеевой
«Собачка» муз.М.Раухверергера
«Дует ветер» муз.И.Кишко
|
«Игра с бубном» (любая веселая мелодия). Ударные инструменты: барабан, треугольник, румба
|
Иллюстрации с изображением танцующих, поющих, марширующих, гуляющих детей.
Магнитофон.
|
Ноябрь
|
1.Продолжать учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.
2.Учить выполнять движения под пение в соответствии с характером песни
3.Учить различать громкое и тихое звучание.
4.Побуждать детей к поиску образных движений, передающих внешние действия; ориентировать на выразительное воплощение образа.
Знакомить с жестом «уходи», развивать выразительность его исполнения.
Знакомить с простейшими способами воплощения игрового сюжета.
Развивать умение двигаться всем телом.
Знакомить с жестом прислушивания.
Знакомить его со способом исполнения сюжета по ролям.
Развивать образно-пространственную ориентировку.
|
Игра «Тихо-громко» (любая веселая мелодия, имеющая двухчастную форму). На прогулке» Муз.В.Волкова
«Колыбельная» Муз.Т.Назаровой
С.Прокофьев «Кошка» и «Птичка».
В.Пашкевич
Сюита из оперы «Февей» (фрагмент).
|
Игра с куклой (кукла гуляет, пляшет, спит).
Повторение знакомых потешек, стихов и колыбельных.
Образная зарядка (как зайчики, как котята).
Инсценирование песен (маски, шапочки).
Музыкально-дидактическая игра «Кошка и котята».
|
Пение песни «Спи, мой Мишка» муз. В.Красева.«Зайка» русская народная мелодия.
«Кошка» муз.А.Александрова.
«Зарядка» муз.Т.Попатенко.
|
Русские плясовые мелодии
«Ах ты, береза»
«Ах вы, сени».
|
Ширма, куклы бибабо – персонажи песен – импровизированный концерт.
Магнитофон.
|
Декабрь
|
1.Учить детей слышать и характеризовать звуки.
2.Доставить детям удовольствие от пения, давать пению детей положительную оценку.
3.Учить выделять сильную и слабую долю в ритмическом рисунке.
4. Развивать действия с воображаемыми предметами.
Развивать игровые взаимодействия в соответствии с контекстом воображаемой ситуации.
Знакомить с положениями корпуса, передающими физические состояния персонажа («холодно-жарко»), ориентировать на выразительное исполнение, на движение «всем телом».
Побуждать детей к поиску образных движений, передающих внешние действия, развивать образно-пространственную ориентировку.
|
Пение русской народной попевки «Баю-бай».
Игрушка – «лошадка»
Чтение стихотворения А.Барто
«Я люблю свою лошадку» «Колыбельная» Муз.С.Разоренова
«Лошадка» Муз. М.Симанского
Марш Ю.Чичкова
.«Кукла» муз.М.Старокадомского
|
Музыкально-двигательное упражнение «Лошадка».
Чтение стихотворения: «Но, лошадка, но, лошадка,
Но лошадка поспеши.
Едут, едут на лошадке,
Едут наши малыши.
«Танец Снежинок»
Упражнение «Поймай снежинку».
Игра «Снежинки и ветер».
«Игра со снегом»
упражнение «Холодно-жарко».
Упражнения «Зайка замерз»
«Зайка греется»
«Зайчик»
игра «Зайчики на лесной полянке».
|
Заучивание попевки:«Люли, люли, люленьки».
«Зима» муз. В.Карасевой.
«Дед Мороз» муз.А.Филипенко.
«Елочка» муз.Н.Бахутовой
«Елка» муз.Т.Попатенко
|
«Андрей-воробей» русская народная песня.
«Игра с бубном» (русская народная мелодия «Полянка»)
Игра «Веселые ручки».
(русская народная мелодия «Из-под дуба»)
|
Иллюстрация с изображением женщины, укачивающей ребенка. Аудиозапись русских народных мелодий.
Бубен или любой другой ударный инструмент.Прослушивание в аудиозаписи маршевой музыки, сопровождающееся движением.
Магнитофон.
|
Январь
|
2. Учить детей различать высоту звучания.
Учить прищелкивать язычком, имитируя цокот копыт.
2.Обратить внимание детей на ласковый, нежный характер песни, петь небольшие интервалы на «а-а-а».
3.Учить отхлопывать в ладоши ритм, соответствующий именам детей.
4.Знакомить со способом передачи в движении настроений персонажа (грустного и веселого).
Развивать способность понимать язык движений.
Побуждать к самостоятельному поиску и варьированию выразительных движений, соответствующих заданному образному содержанию.
Развивать действия с воображаемыми предметами.
Знакомить с жестом вглядывания вдаль, повторять жесты клича, прислушивания
|
«Колыбельная» Муз.С.Разоренова
«Лошадка» Муз. М.Симанского
Марш Ю.Чичкова
«Самолет» муз.Е.Тиличеевой
|
Музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш». Образные динамические паузы на занятиях по другим видам деятельности (лошадка скачет, киска ходит, дети спят, дети танцуют, солдаты идут). Подвижная игра «Самолеты».
Музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко».
Игры с куклой под пение песен. Игра «Назови свое имя».
«Кто на картинке»
Игра «Рассыпались горошины».
Пластическая загадка «Грустно»
Упражнение «Зайка плачет»
«Зайка радуется».
Упражнение «Медведь и петушок гуляют»
Упражнение «Друзья собирают«Петушок печалится»
«Медведь горюет»
«Медведь радуется»
«Друзья греются у костра».
|
«Самолет» муз.Е.Тиличеевой
«Молодой солдат» муз.В.Карасевой.
«Танечка, бай-бай»
русская народная песня.
«Топ-топ» муз.В.Журбинской
«Машенька-Маша»
муз.С.Невельштей
хворост»
|
Русские плясовые мелодии.
Свободные плясовые импровизации в сопровождении музыкальных инструментов. Чтение стихотворения: «Я притопну каблучком, я махну платочком, полечу я ветерком, закружусь листочком.
|
Рассматривание иллюстраций, изображающих различные действия (лошадка скачет, киска ходит, дети спят, дети танцуют, солдаты идут). Игрушки, соответствующие содержанию песен, музыкальные инструменты (ложки, колокольчики) – обыгрывание песен.
|
Февраль
|
1.Продолжение знакомства детей с маршами, колыбельными песнями, плясовыми мелодиями.
2.Учить детей передавать в интонациях характер песен: озорной, шутливый, ласковый, нежный, радостный, веселый и т.п.
3.Учить соотносить название картинки или игрушки со звучанием музыкального инструмента.
4.Знакомить со способами движений, передающих злость, доброту, тоску, страх, боязливость.
Продолжать развивать действия с воображаемыми предметами, умение свободно двигаться всем телом».
Продолжать побуждать детей к самостоятельному использованию опыта игрового взаимодействия в новой воображаемой ситуации, в обращении к партнеру.
Знакомить со способом выявления характера персонажа через «развитие образа».
|
«Колыбельная» Муз.С.Разоренова
«Лошадка» Муз. М.Симанского
Марш Ю.Чичкова
Веселые плясовые мелодии
|
Упражнения «Медведь сердится»
«Звери боятся»
«Медведь засыпает»,
«Медведь добреет».
Упражнения:
«Отдых»
«Злой волк»
«Волк дерется»
«Звери боятся».
«Волк тоскует и плачет»
«Волк добреет».
Упражнения:
«Лиса дразнится»
«Лиса притворяется»
«Лиса выгоняет зайку»
«Петушок прогоняет Лису»
«Петух с зайчиком веселятся».
|
«Маша и каша»
муз.Т.Назаровой.
«Маме песенку пою» муз.Т.Попатенко
«Маме в день 8 Марта»
муз. Е.Тиличеевой.
«Игра с лошадкой» муз. И.Кишко
«Барашеньки»
русская народная потешка.
|
Веселые плясовые мелодии.
|
Игрушки
Иллюстрации
Музыкальные инструменты (барабан, бубен, треугольник, пианино и др.)
.
|
Март
|
1.Развить у детей воображение, умение придумывать движения и действия, характерные для персонажей произведений.
2.Учить детей петь с фортепианным сопровождением, с аккомпанементом на любом другом инструменте, а капелла, подгруппами, индивидуально (по желанию), сидя, стоя, лежа и т.д.
3.Дать понятие о длинных и коротких звуках.
4. Знакомить детей с простейшим способом ролевого исполнения сюжета.
Побуждать детей к импровизации движений, выражающих веселье.
Продолжать развивать умение регулировать степень напряжения мышц, умение двигаться свободно «всем телом».
Побуждать детей к поиску вариантов выразительных движений.
Знакомить со способами движений, передающих образ «просыпающегося солнца» и солнечного зайчика.
|
«Воробей» Муз. А.Руббах
«Курочка» Муз. Н.Любарского
«Шалун» Муз. О.Бер
«Резвушка» Муз. В.Волкова
«Капризуля»
|
Инсценирование песни «Есть у солнышка друзья». (костюмы петушка и солнышка).
П/игры «Воробушки и кот». Мимические упражнения «Угадай, кто я».
Игра-забава «Дождик»
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка».
Подвижная игра «Солнышко и дожлик»
Упражнение «Отдых»
Упражнение
«Котята резвятся
«Кошка ищет котят»
«Кошка рада котятам».
Упражнение «Солнце просыпается»
Упражнение «Таяние льда»
Упражнение
«Солнечные зайчики».
|
Пение песни «Зима прошла» В.Красева.
«Я иду с цветами»
муз.Е.Тиличеевой
«Есть у солнышка друзья»
муз.Е.Тиличеевой
«Пирожки»
муз.А.Филипенко.
|
Русские народные плясовые песни.
|
Аудиозаписи народных песен.
Магнитофон.
|
апрель
|
1Развивать у детей воображение, умение придумывать движения и действия, характерные для персонажей произведений.
2. Учить детей внимательно слушать песню и узнавать ее по вступлению.
3.Закрепить понятие о длинных и коротких звуках.
4. Знакомить со способом пластического воплощения образа расцветающего подснежника.
Развивать у детей желание выступать перед зрителями.
Знакомить детей с движениями, изображающими капание дождя, игру с водой и др.
Знакомить с приемами игрового взаимодействия.
Продолжать развивать умение свободно двигаться, «всем телом».
|
«Воробей» Муз. А.Руббах
«Курочка» Муз. Н.Любарского
«Шалун» Муз. О.Бер
«Резвушка» Муз. В.Волкова
«Капризуля» «
Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».
|
Пение песни «Цыплята» (с движением). П/игра «Воробушки и автомобиль».
Под аудиозапись музыкальных произведений придумывание движений и действий, характерных для героев произведений.
дождик»
Игра «Летчик».
Упражнения «Рассыпались горошины»
«Таяние сосульки».
«Ходим по сугробам»
Этюд «Подснежник расцветает»
Упражнения:
«Весенний дождик»
«Обходим лужи»
|
«Дождик» русская народная песня.
«Летчик» муз.Е.Тиличеевой
«Солнышко» русская народная попевка.
«Солнышко» муз.Т.Попатенко
|
|
Музыкальные инструменты, изображающие дождик (треугольник, металлофон, молоточек).
Магнитофон.
|
май
|
1.Повторение и закрепление пройденного материала. Научить детей слушать небольшие музыкальные произведения до конца, узнавать их, определять жанр музыкального произведения.
2. Учить петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой.
3. Учить детей правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов, ритмично исполнять музыку на этих инструментах.
Правильно отхлопывать ритм.
4.Знакомить детей со способами движений, передающих образ птенчика.
Продолжать развивать образно-пространственную ориентировку.
Формировать зрительскую культуру.
Учить детей простейшим способам парного взаимодействия: приглашению на танец.
Продолжать развивать умение свободно двигаться «всем телом»
|
Прослушивание музыкальных произведений по желанию детей. Сопровождать услышанные мелодии действиями с игрушками, предметами, музыкальными инструментами.
|
Музыкально-дидактическая игра «Подумай и отгадай».
Самостоятельные игры под музыкальное сопровождение
Игра «Жуки».
Игра «Курочка и цыплята» (шапочки).
|
«Жук» муз.В.Карасевой
«Цыплята» муз.А.Филипенко.
«Корова» муз.М.Раухверергера
|
«Веселые ладошки»
«Тихо-громко»
«Игра с бубном»
«Музыкальное имя».
|
Картинки, иллюстрации с изображением персонажей музыкальных произведений. Музыкальные инструменты (бубен, треугольник, трещотка, ксилофон, металлофон, барабан, пианино и другие).
Аудиозапись веселых мелодий.
|