Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Календарно-тематическое планирование занятий музыки вторая младшая группа

Фото пользователя Ирина Валерьевна Бондаренко
Submitted by Ирина Валерьевна Бондаренко on вс, 08/07/2012 - 09:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Авторы: Муликова О.А.,Толстикова О.В., Аршинова Г.А., Берестова Г.К. Екатеринбург 2006
Место работы, должность: 

 музыкальный руководитель МДОУ «Тополек» г. Ершов Бондаренко Ирина Валерьевна

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Искусство
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Календарно-тематическое планирование занятий музыки во второй младшей группе ДОУ, на основе &quot;Музыкальной программы&quot;</p> <p align="center"> <strong>Авторы: </strong>&nbsp;Муликова О.А.,Толстикова О.В<strong>.,</strong>&nbsp; Аршинова Г.А., Берестова Г.К.</p> <p align="center"> Екатеринбург</p> <p align="center"> 2006</p>

 

Календарно-тематическое планирование

На основе  программы «Музыкальное воспитание дошкольников».

 

Авторы:  Муликова О.А.,Толстикова О.В.,  Аршинова Г.А., Берестова Г.К.

Екатеринбург

2006

 

 

Составила: музыкальный руководитель МДОУ «Тополек» г. Ершов  Бондаренко Ирина Валерьевна

 

 

Младшая группа (3-4 года)

Месяц

Цели

Виды деятельности

Слушание музыки

Музыкально-ритмические движения

Пение

Музицирование

Оборудование

Сентябрь

1.Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться

Вызвать  эмоциональный отклик, желание подпевать. 2.Учить детей протягивать ударные слоги в словах «ладушки», «бабушка» и др.

3.Учить детей ритмично хлопать в ладоши под веселую музыку.

4. Развивать  образно-пространственную ориентировку. Знакомить с движениями, снимающим мышечное напряжение. Знакомить с простейшим способом передачи образа через характерное внешнее действие и при помощи имитирующих движений. Побуждать детей самостоятельно искать выразительные движения.

На прогулке» Муз.В.Волкова

Рассказ «На прогулке»

Чтение русских народных потешек:

«Котя, котенька, коток» или «Пошел котик во лесок» «Колыбельная» Муз.Т.Назаровой 

Игра «Рассыпались горошины».

Игра «Машины».

Упражнения «Шалтай-болтай».

Упражнение  «Скачем на лошадке».

Игра «Ниточка-иголочка».

Игра «На что похоже»

Упражнение «Мяч подпрыгивает»

Упражнение «Волчок»

Игра «Утром просыпаемся»

Упражнение «Потягиваемся», «Умываемся»»,

«Делаем зарядку»,

«Солнце разгорается, затухает».

«Петушок»

русская народная песня.

 

«Ладушки»

русская народная песня

«Веселые ладошки» (ритмичная веселая музыка).

Игрушки  (кукла, зайчик и др.)

Русские плясовые мелодии

«Ах ты, береза»

«Ах вы, сени». Обработка плясовых «Барыня и Полянка»

 

 

 

 

 

 

Картинки с изображением танцующих, марширующих, поющих, гуляющих детей.

Изображение колыбельки. Рассказ о колыбельных песнях.

Аудиозапись с веселой ритмичной музыкой.

Фортепианное исполнение

Октябрь

1.Продолжать учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

2.Учить детей звукоподражанию.

Учить брать дыхание.

3.Вызвать у детей радость и желание играть.

4.Знакомить с приемами игрового взаимодействия (с куклой) при помощи жестов.

Побуждать к поиску образных движений, передающих внешние действия, ориентировать на выразительное исполнение этих движений.

Развивать способность понимать язык движений.

Развивать умение использовать в игровом общении с куклой знакомые жесты (с проговариванием слов)

Развивать  умение регулировать  степень напряжения  мышц тела

На прогулке» Муз.В.Волкова

«Колыбельная» Муз.Т.Назаровой 

С.Прокофьев «Птичка»

П.И.Чайковский «Белая кошечка»

(фрагмент

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» (погремушки).

 

Осенние листочки (свободная импровизация).

Игра «Птички и собачка» (шапочки, маски).

Динамическое упражнение «Птички летают»

Упражнение «Рассыпание горошины».

Упражнение  «Петушок ходит, машет крыльями».

Игра «Птичка в гостях».

Упражнение «Птичка летает»

Игра «Ходим в гости к птичке».

Игра «Машины»

Игра «Кошка в гостях»

Упражнение  «Мягкие лапки-острые коготки»

Упражнение  «Кошка улыбается-гуляет-царапается». Сюжет «Прогоним кошку».

Игра «Ниточка-иголочка»

Упражнение  «Мышки»

Упражнение  «Мишки ходят и бегают».

Сюжет «Мишки и мышки»

Упражнение  «Оденемся потеплей».

Упражнения «Спортивная тренировка», «Идем на лыжах»,

«Деревья качаются».

«Ходим по глубокому снегу».

Пение колыбельной

«Баю, баю, баиньки,

все больши, да маленьки.

Большие-то чужие,

Маленькие-то наши.

Они бегают, ревут,

Боре спать не дают».

 «Птичка» муз.Е.Тиличеевой

 

«Собачка» муз.М.Раухверергера

 

«Дует ветер» муз.И.Кишко

«Игра с бубном» (любая веселая мелодия). Ударные инструменты: барабан, треугольник, румба

Иллюстрации с изображением танцующих, поющих, марширующих, гуляющих детей.

Магнитофон.

 

 

Ноябрь

1.Продолжать учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

2.Учить выполнять движения под пение в соответствии с характером песни

3.Учить различать громкое и тихое звучание.

4.Побуждать детей к поиску образных движений, передающих внешние  действия; ориентировать на выразительное воплощение образа.

Знакомить  с жестом «уходи», развивать выразительность его исполнения.

Знакомить  с простейшими способами воплощения игрового сюжета.

Развивать умение двигаться всем телом.

Знакомить  с жестом прислушивания.

Знакомить  его со способом исполнения сюжета по ролям.

Развивать  образно-пространственную ориентировку.

 

Игра «Тихо-громко» (любая веселая мелодия,  имеющая двухчастную форму). На прогулке» Муз.В.Волкова

 

«Колыбельная» Муз.Т.Назаровой 

 

С.Прокофьев «Кошка» и «Птичка».

 

В.Пашкевич

Сюита  из оперы «Февей» (фрагмент).

 

Игра с куклой (кукла гуляет, пляшет, спит).

Повторение знакомых потешек, стихов и колыбельных.

Образная зарядка (как зайчики, как котята).

 

Инсценирование песен (маски, шапочки).

 

Музыкально-дидактическая игра «Кошка и котята».

 

 

 

 

 

Пение песни «Спи, мой Мишка» муз. В.Красева.«Зайка» русская народная мелодия.

«Кошка» муз.А.Александрова.

 

«Зарядка» муз.Т.Попатенко.

Русские плясовые мелодии

«Ах ты, береза»

«Ах вы, сени».

Ширма, куклы бибабо – персонажи песен – импровизированный концерт.

Магнитофон.

 

Декабрь

1.Учить детей слышать и характеризовать звуки.

2.Доставить детям удовольствие от пения, давать пению детей положительную оценку.

3.Учить выделять сильную и слабую долю в ритмическом рисунке.

4. Развивать действия с воображаемыми предметами.

Развивать игровые взаимодействия в соответствии с контекстом воображаемой  ситуации.

Знакомить  с положениями корпуса, передающими физические состояния персонажа («холодно-жарко»), ориентировать на выразительное исполнение, на движение «всем телом».

Побуждать детей к поиску образных движений, передающих внешние действия, развивать образно-пространственную ориентировку.

 

Пение русской народной попевки «Баю-бай».

Игрушка – «лошадка»

Чтение стихотворения А.Барто

«Я люблю свою лошадку» «Колыбельная» Муз.С.Разоренова

«Лошадка» Муз. М.Симанского

Марш Ю.Чичкова

.«Кукла» муз.М.Старокадомского

 

 

Музыкально-двигательное упражнение «Лошадка».

Чтение стихотворения: «Но, лошадка, но, лошадка,

Но лошадка поспеши.

Едут, едут на лошадке,

Едут наши  малыши.

«Танец Снежинок»

Упражнение «Поймай снежинку».

 

Игра «Снежинки и ветер».

«Игра со снегом»

упражнение «Холодно-жарко».

Упражнения «Зайка замерз»

«Зайка греется»

«Зайчик»

игра «Зайчики на лесной полянке».

 

 

 

 

Заучивание попевки:«Люли, люли, люленьки».

 «Зима» муз. В.Карасевой.

«Дед Мороз» муз.А.Филипенко.

«Елочка» муз.Н.Бахутовой

«Елка» муз.Т.Попатенко

 

«Андрей-воробей» русская народная песня.

«Игра с бубном» (русская народная мелодия «Полянка»)

Игра «Веселые ручки».

(русская народная мелодия «Из-под дуба»)

 

 

Иллюстрация с изображением женщины, укачивающей ребенка. Аудиозапись русских народных мелодий.

Бубен или любой другой ударный инструмент.Прослушивание в аудиозаписи маршевой музыки, сопровождающееся движением.

Магнитофон.

 

Январь

2. Учить детей различать высоту звучания.

Учить прищелкивать язычком, имитируя цокот копыт.

 

2.Обратить внимание детей на ласковый, нежный характер песни, петь небольшие интервалы на «а-а-а».

3.Учить отхлопывать в ладоши ритм, соответствующий именам детей.

4.Знакомить со способом передачи в движении настроений персонажа (грустного и веселого).

Развивать способность понимать язык движений.

Побуждать к самостоятельному поиску и варьированию выразительных движений, соответствующих заданному образному содержанию.

Развивать  действия с воображаемыми предметами.

Знакомить  с жестом вглядывания вдаль, повторять жесты клича, прислушивания

«Колыбельная» Муз.С.Разоренова

«Лошадка» Муз. М.Симанского

Марш Ю.Чичкова

«Самолет» муз.Е.Тиличеевой

 

 

 

 

Музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш». Образные динамические паузы на занятиях по другим видам деятельности (лошадка скачет, киска ходит, дети спят, дети танцуют, солдаты идут). Подвижная игра «Самолеты».

Музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко».

Игры с куклой под пение песен. Игра «Назови свое имя».

«Кто на картинке»

Игра «Рассыпались горошины».

Пластическая загадка «Грустно»

Упражнение «Зайка плачет»

«Зайка радуется».

Упражнение «Медведь и петушок гуляют»

Упражнение «Друзья собирают«Петушок печалится»

«Медведь горюет»

«Медведь радуется»

«Друзья греются у костра».

«Самолет» муз.Е.Тиличеевой

«Молодой солдат» муз.В.Карасевой.

«Танечка, бай-бай»

русская народная песня.

«Топ-топ» муз.В.Журбинской

«Машенька-Маша»

муз.С.Невельштей

хворост»

 

 

Русские плясовые мелодии.

Свободные плясовые импровизации в сопровождении музыкальных инструментов. Чтение  стихотворения: «Я притопну каблучком, я махну платочком, полечу я ветерком, закружусь листочком.

 

 

Рассматривание иллюстраций, изображающих различные действия (лошадка скачет, киска ходит, дети спят, дети танцуют, солдаты идут). Игрушки, соответствующие содержанию песен, музыкальные инструменты (ложки, колокольчики) – обыгрывание песен.

Февраль

1.Продолжение знакомства детей с маршами, колыбельными песнями, плясовыми мелодиями.

2.Учить детей передавать в интонациях характер песен: озорной, шутливый, ласковый, нежный, радостный, веселый и т.п.

3.Учить соотносить название картинки или игрушки со звучанием музыкального инструмента.

4.Знакомить со способами движений, передающих злость, доброту, тоску, страх, боязливость.

Продолжать развивать действия с воображаемыми предметами, умение свободно двигаться всем телом».

Продолжать побуждать детей к самостоятельному использованию опыта игрового взаимодействия в новой воображаемой ситуации, в обращении к партнеру.

Знакомить со способом выявления характера персонажа через «развитие образа».

«Колыбельная» Муз.С.Разоренова

«Лошадка» Муз. М.Симанского

 

Марш Ю.Чичкова

 

Веселые  плясовые мелодии

 

Упражнения «Медведь сердится»

«Звери боятся»

«Медведь засыпает»,

«Медведь добреет».

Упражнения:

«Отдых»

«Злой волк»

«Волк дерется»

«Звери боятся».

«Волк тоскует и плачет»

«Волк добреет».

Упражнения: 

«Лиса дразнится»

«Лиса притворяется»

«Лиса выгоняет зайку»

«Петушок прогоняет Лису»

«Петух с зайчиком веселятся».

«Маша и каша»

муз.Т.Назаровой.

«Маме песенку пою» муз.Т.Попатенко

«Маме в день 8 Марта»

муз. Е.Тиличеевой.

«Игра с лошадкой» муз. И.Кишко

«Барашеньки»

русская народная потешка.

 

Веселые  плясовые мелодии.

 

Игрушки

Иллюстрации

Музыкальные инструменты (барабан, бубен, треугольник, пианино и др.)

.

Март

1.Развить у детей воображение, умение придумывать движения и действия, характерные для персонажей произведений.

2.Учить детей петь с фортепианным сопровождением, с аккомпанементом на любом другом инструменте, а капелла, подгруппами, индивидуально (по желанию), сидя, стоя, лежа и т.д.

3.Дать понятие о длинных и коротких звуках.

4. Знакомить детей с простейшим способом ролевого исполнения сюжета.

Побуждать детей к импровизации движений, выражающих веселье.

Продолжать развивать умение регулировать степень напряжения мышц, умение двигаться свободно «всем телом».

Побуждать детей к поиску вариантов выразительных движений.

Знакомить со способами движений, передающих образ «просыпающегося солнца» и солнечного зайчика.

 «Воробей» Муз. А.Руббах

«Курочка» Муз. Н.Любарского

«Шалун» Муз. О.Бер

«Резвушка» Муз. В.Волкова

«Капризуля»

Инсценирование  песни «Есть у солнышка друзья». (костюмы петушка и солнышка).

П/игры «Воробушки и кот». Мимические упражнения «Угадай, кто я».

Игра-забава «Дождик»

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка».

Подвижная игра «Солнышко и дожлик»

Упражнение «Отдых»

Упражнение

«Котята резвятся

 

«Кошка ищет котят»

 

«Кошка рада котятам».

Упражнение «Солнце просыпается»

Упражнение «Таяние льда»

 Упражнение

«Солнечные зайчики».

 

Пение  песни «Зима прошла» В.Красева.

«Я иду с цветами»

муз.Е.Тиличеевой

 

«Есть у солнышка друзья»

муз.Е.Тиличеевой

 

«Пирожки»

муз.А.Филипенко.

Русские народные плясовые песни.

Аудиозаписи народных песен.

Магнитофон.

апрель

1Развивать у детей воображение, умение придумывать движения и действия, характерные для персонажей произведений.

2. Учить детей внимательно слушать песню и узнавать ее по вступлению.

3.Закрепить понятие о длинных и коротких звуках.

4. Знакомить со способом пластического воплощения образа расцветающего  подснежника.

Развивать  у детей желание выступать перед зрителями.

Знакомить детей с движениями, изображающими капание дождя, игру с водой и др.

Знакомить с приемами игрового взаимодействия.

Продолжать развивать умение свободно двигаться, «всем телом».

«Воробей» Муз. А.Руббах

«Курочка» Муз. Н.Любарского

«Шалун» Муз. О.Бер

«Резвушка» Муз. В.Волкова

«Капризуля» «

Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».

 

 

Пение песни «Цыплята» (с движением). П/игра «Воробушки и автомобиль».

Под аудиозапись музыкальных произведений придумывание движений и действий, характерных для героев произведений.

дождик»

Игра «Летчик».

Упражнения «Рассыпались горошины»

«Таяние сосульки».

«Ходим по сугробам»

Этюд «Подснежник расцветает»

Упражнения:

«Весенний дождик»

«Обходим лужи»

«Дождик» русская народная песня.

 

«Летчик» муз.Е.Тиличеевой

 

«Солнышко» русская народная попевка.

 

«Солнышко» муз.Т.Попатенко

 

 

Музыкальные инструменты, изображающие дождик (треугольник, металлофон, молоточек).

Магнитофон.

май

1.Повторение и закрепление пройденного материала. Научить детей слушать небольшие музыкальные произведения до конца, узнавать их, определять жанр музыкального произведения.

2. Учить петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой.

3. Учить детей правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов, ритмично исполнять музыку на этих инструментах.

Правильно отхлопывать ритм.

4.Знакомить детей со способами движений, передающих образ птенчика.

Продолжать развивать образно-пространственную ориентировку.

Формировать зрительскую  культуру.

Учить детей простейшим способам парного взаимодействия: приглашению на танец.

 

Продолжать развивать умение свободно двигаться «всем телом»

Прослушивание музыкальных произведений по желанию детей. Сопровождать услышанные мелодии действиями с игрушками, предметами, музыкальными инструментами.

Музыкально-дидактическая игра «Подумай и отгадай».

Самостоятельные игры под музыкальное сопровождение

Игра «Жуки».

 

Игра «Курочка и цыплята» (шапочки).

 

«Жук» муз.В.Карасевой

 

«Цыплята» муз.А.Филипенко.

 

«Корова» муз.М.Раухверергера

 

«Веселые ладошки»

 

«Тихо-громко»

 

«Игра с бубном»

 

«Музыкальное имя».

Картинки, иллюстрации с изображением персонажей музыкальных произведений. Музыкальные инструменты (бубен, треугольник, трещотка, ксилофон, металлофон, барабан, пианино  и другие).

Аудиозапись веселых мелодий.

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн