Цели: 1.Формулировка и доказательство теоремы о сумме углов в треугольнике.
2.Ученик научиться доказывать теорему и ее следствия.
3.Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи по теме
Оборудование: Транспортир, линейка, компьютер с презентацией и тестами,
Треугольник
Ход урока:
Организационный момент: (2 мин)
Отчет дежурных, смена тетрадей, вопросы по домашнему заданию
Работа с темой(3-5 мин)
Сегодня ребята мы опять поговорим о треугольниках, обобщим имеющиеся знания и получим новые.
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник.
А уж вам- то как не знать …
Но совсем другое дело –
Очень быстро и умело
Величины все улов
в треугольнике узнать.
Поэтому тема сегодняшнего урока «Сумма внутренних углов в треугольнике». Для этого скажите мне, пожалуйста, что такое треугольник? (Треугольник - это фигура, образованная тремя точками, не лежащих на данной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки.)
Треугольники различают ( называют, то есть классифицируют) и по углам. Сначала вспомним об углах. Для этого составим рассказ по теме «угол».
Для помощи использовать будем план (на слайде)( 5-7 мин)
1. Угол – это фигура … (1 ряд)
2. Если …, то угол называют …(2Ряд)
3. Внутренний угол треугольника – это …(3 ряд)
(Угол –это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи называют сторонами угла, а точку вершиной.
Если величина угла 90, то угол называют прямым, если 180, то развернутым. Угол, меньше 90, называют острым углом, больший 90, но меньше 180 – тупым. Таким образом углы бывают тупые, острые, прямые и развернутые
Внутренний угол треугольника –угол образованный его сторонами, вершина треугольника является вершиной его угла. Значит углы в треугольнике могут быть различными: тупыми, прямыми и острыми.)
Задача 4 чему равен острый угол прямоугольного равнобедренного треугольника? (45, так как вместе два острых угла составляют 90)
Задача 5 возвращаемся к нашей задаче Почему не может быть один угол тупой , а другой прямой в треугольнике
Выводы из наших задач вытекали или следовали из теоремы, то есть являются её следствиями. Повторим следствия с помощью рисунка (слайд) чертежи сделать в тетрадь.
следствия 1-3
Сейчас вы садитесь за компьютер и сделаете тест по новой теме, задания с решением, т.е. обучающие, поэтому не спешите заглядывать в решение.