Размещено: Татьяна Юрьевна Головачева - вт, 26/06/2012 - 00:02
Работа в малых группах
Умение работать самостоятельно позволяет продуктивно работать и в малых группах: проводить семинары, ролевые игры, презентации, написание проектов и др. Например, по дисциплине «Административное право» по
теме «Административное правонарушение. Практикум» мною используется работа в малых группах.
Цель занятия: Привлечение обучающихся к государственному управлению посредством их участия в законотворческой деятельности.
Задачи:
1. Проанализировать отдельные положения Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с целью выявления пробелов в действующем законодательств
2. Выработать предложения по устранению пробелов отдельных положений КоАП РФ, обосновав их
1. Внесение предложений по изменениям и дополнениям в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;
2. Законодательное закрепление данных предложений.
Опережающее задание: изучение отдельных положений Кодекса об административных правонарушениях РФ, подбор материалов для юридической копилки по административным правонарушениям.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
1. Организация учебного занятия – вступительное слово преподавателя, организационные моменты. 1,5 мин.
2. Определение цели и задач учебного занятия 1,5 мин.
3. Основная часть учебного занятия
3.1 демонстрация видеофильма об административных 5 мин.
правонарушениях;
3.2 выступление участников групп с информацией об 13 мин. административных правонарушениях и её анализ;
3.3 внесение предложений участниками групп по 15 мин.
изменениям и дополнениям к положениям КоАП РФ;
3.4 законодательное закрепление данных предложений; 5 мин.
3.5 преподаватель следит за ходом занятий, выполняет контролирующую роль.
4. Подведение итогов занятия. 2.5 мин.
5. Задание на дом: Изучить Закон Саратовской области
«Об административных правонарушениях» и разработать
к нему изменения и дополнения. 0,5 мин.
Проведение таких занятий способствует развитию у студентов интереса к законотворческой деятельности, стимулирует достижение результатов, создавать ситуацию успеха.