Сценарий школьной линейки для учащихся начальных классов "Вяземцы - герои Великой Отечественной войны"
Submitted by Ольга Васильевна Лебедева on чт, 21/06/2012 - 06:07
Сценарий школьной линейки для учащихся начальных классов
Вяземцы - герои Великой Отечественной войны
Звучит гимн России
Учитель:
Разрешите торжественную линейку, посвященную 63 годовщине победы в Великой Отечественной войне считать открытой.
(Звучит отрывок песни «Священная война». Постепенно музыка становится тише, дети начинают читать, музыка смолкает.)
1 ученик:
22 июня 1941 года фашистская Германия, грубо нарушив условия договора с СССР, вероломно напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война.
2 ученик:
Отцов и прадедов примета,-
Как будто справдилась она:
Таких хлебов, такого лета
Не год, не два ждала война.
Как частый бор, колосовые
Шумели глухо над землей.
Не пешеходы – верховые
Во ржи скрывались с головой.
В свой полный цвет входило лето,
Земля ломилась, всем полна…
Отцов и прадедов примета –
Как будто справдилась она:
Гром грянул – началась война.
3 ученик:
Не обошла война стороной и наш город. С первых же дней сотни мужчин района ушли в ряды Советской Армии, на фронт, чтобы с оружием в руках отстоять свободу и независимость нашей Родины.
4 ученик:
В годы Великой Отечественной войны из Вяземского района было призвано в Красную Армию 5270 человек. На фронтах войны погибло более 2000 воинов, призванных из Вяземского района, в их числе – две женщины. Вяземцы проявили образцы смелости и героизма.
(Звучит голос Левитана, объявляющего о капитуляции Германии.)
5 ученик:
В центре нашего города на площади Славы высится монумент с мемориальной доской. На ней более 600 фамилий. Более 600 жизней, отданных за нас, за наше счастливое детство, за наше светлое будущее. Их ждали родные, но они навечно остались на полях сражений.
6 ученик:
От неизвестных и до знаменитых,
Сразить которых годы не вольны,
Их миллионы – не забытых,
Убитых, не вернувшихся с войны
Все то, что вы в окопах защищали
Иль возвращали, кинувшись в прорыв,
Беречь и защищать нам завещали,
Единственные жизни положив.
Каких имен нет на могильных плитах!
Их всех племен оставили сыны.
Их миллионы – незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.
7 ученик:
В 20 селах и поселках Вяземского района воздвигнуты памятники и обелиски войнам – землякам.
(На экране появляются памятники и обелиски Вяземского района. Ученик их торжественно перечисляет.)
8 ученик:
Подвиг русских солдат, храбрых и добросердечных, увековечен не только в памятниках. Именами героев названы улицы нашего города.
1 ученик:
Котляр Феодосий Порфирьевич родился в 1904 году на станции Вяземская, учился в школе № 20. За успешное проведение боевых операций, личное мужество и отвагу, проявленное в бою, Ф. П. Котляру было присвоено звание Героя Советского Союза. В его честь в городе Вяземском названа улица.
2 ученик:
Заслонов Константин Сергеевич родился в 1910 году в городе Осташкове, работал в депо станции Вяземская паровозным мастером. Во время войны К. С. Заслонов командовал партизанским отрядом, погиб в бою с захватчиками. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Именем героя в городе Вяземском названа улица, в депо установлен бюст.
3 ученик:
Стоцкий Феодосий Нестерович родился в 1911 году в Киевской области. Перед войной работал в Вяземском леспромхозе. В 1942 году был призван в артиллерию. Ф. Н. Стоцкий был удостоен высокого звания Герой Советского Союза за форсирование Днепра. Его имя носит улица в городе Вяземском.
4 ученик:
Дикопольцев Евгений Александрович родился в 1921 году в городе Ардатове. Позднее его семья переехала на Дальний Восток. Был смертельно ранен при выполнении боевого задания и вскоре скончался. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно. Его имя носит улица в городе Вяземском.
5 ученик:
Бабошин Виктор Николаевич родился в 1925 году в городе Дальнереченске, а учился в школе № 20. Ушел добровольцем на фронт. За героический подвиг при
форсировании Днепра В. Н. Бабошину было присвоено звание Героя Советского Союза.
6 ученик:
Демьян Верхотуров. Мужественно сражался на фронте и в тяжелых боях на Днепре он первым вывел свое орудие на другой берег реки. Д. Верхотуров пал смертью храбрых.
7 ученик:
Поставили гранитного навеки,
С винтовкой – честь по чести –
Как в бою.
Мать привезли из дальней деревеньки:
«Ну, узнаешь?» «Да вроде узнаю».
А что там вроде!..
Если б без оружья,
Да если б строгость соскоблить с лица,
Тогда бы стал похожим он на мужа,
А сын – другой,
Хотя и был в отца.
Живого разве мыслимо из камня?
А так, похож,
Известно – возмужал…
Да если б сын
Да встретил мать глазами –
Да разве б он на месте устоял!
(Звучит отрывок песни «Журавли». )
Учитель:
От нашей школы мы приготовили цветы,
чтобы возложить их как дань памяти войнам – землякам. Цветы возложить.
(Дети с корзинами уходят на площадь Славы.)
Учитель:
На этом наша линейка, посвященная Дню Победы, закрыта. Линейка была подготовлена на основе материалов Вяземского краеведческого музея.