Submitted by Ольга Васильевна Лебедева on чт, 21/06/2012 - 05:23
Освоение Дальнего Востока.
При прохождении темы «Освоение Дальнего Востока», чтобы у детей сложилась целостная картина истории нашего края, как неотъемлемой части Российского государства, стало очевидным проведение дополнительных занятий по темам: «Исследование Дальнего Востока», «Заселение восточных земель», «Строительство Уссурийской железной дороги», «История района в 20-ом веке», «Далекое прошлое нашего края» на базе районного краеведческого музея.
В уроки включались элементы музееведения, а именно: самостоятельное ведение экскурсии, что вызывало у ребят желание больше знать об истории своего края, района. Ребенок начинает осознавать, что является хозяином своей земли: я здесь живу, здесь мой дом, мои близкие люди, я люблю эту землю, мой родной край. Проведение таких уроков, на мой взгляд, создают условия для формирования основ гражданственности.
Изучая историю нашей страны, дети знакомятся с историей освоения Дальнего Востока. Задача учителя – показать неразрывность этих двух историй, их целостность.
Мы живем на Дальнем Востоке и, конечно же, просто обязаны знать истоки и корни нашей малой родины, при этом объективно пытаться объяснить настоящее, и, конечно, стремиться к тому, чтобы будущее нашей Родины было светлым и безоблачным.