Submitted by Ольга Васильевна Лебедева on чт, 21/06/2012 - 04:54
Музей и дети.
В стенах музея осуществляется историко-культурное просвещение, являющееся мощным фактором формирования патриотического сознания подрастающего поколения и основывающееся на включении ценностей прошлого в современную жизнь. Здесь на наглядном материале, который невозможно перенести в кабинет, дети не только изучают природу и историю родного края, но и учатся любить свою Родину такую, какая она есть. Так, ряд занятий по славянской этнографии я провела в районном краеведческом музее им. Н.В.Усенко. Ведь на Дальнем Востоке была первая волна переселенцев – казаки, украинцы, белорусы, они привезли с собой славянскую культуру, занятия провели в Славянском зале в виде ролевой игры. Такая форма работы помогает учащимся вжиться в образ, лучше понять и осознать народные обычаи и обряды.
Урок по теме: «Какой была осень в жизни наших предков?» был построен как «Праздник урожая». Дети принесли гирлянды из грибов, горького перца, косы из лука и чеснока. Сами оделись в русские национальные костюмы. Приблизительно такой праздник устраивали после окончания осенних работ наши предки. На этом же уроке мы пробовали косить траву серпом у здания музея и связывать в снопы, учились пользоваться цепами для обмолота колосьев, работали специальной резкой «сечкой» - рубили капусту, пробовали работать ручной мельницей и выполняли другие виды работ. Изучение особенностей жизни наших предков помогает почувствовать себя частью огромного временного потока. Кроме того, такие занятия развивают речь школьников, творческие и интеллектуальные возможности и способности, поддерживают талантливые находки, побуждают к инициативности, оригинальному, нестандартному мышлению.