Тип урока: урок комплексного применения знаний ,умений и навыков обучающихся. Защита проекта Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме «Семья»
Задачи урока:
Учебные: совершенствование коммуникативных умений, развитие навыков монологической и диалогической речи, актуализация лексики по теме «Семья», контроль монологической и диалогической речи.
Развивающие: развитие творческих способностей обучающихся, учебно-познавательных и информационных компетенций, рефлексивных умений, способности систематизировать полученные знания, развитие у обучающихся умений и навыков проектной деятельности на уроках немецкого языка.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувство любви и уважения к семье, формирование мотивации к изучению немецкого языка
1.Начало урока. Приветствие учителя, название темы урока, знакомство с целями и задачами урока.
Сообщение задач для учащихся.(они должны не только представить свои проектные работы ,но и оценить работы своих одноклассников, уметь задать вопросы)
Die Aufgabe fur euch: Stellt einander und unserer Gasten eure Projekte vor. Ich weiss, dass es euch Spass macht. Projekte suchen sich die Schuler selbst nach ihren Ideen. Das finde ich auch toll. Jeder von euch ist so phantasiebegabt. Zweitens, ihr musst die Projekte eurer Freunde einschatzen. Stellt, bitte, die Fragen an eure Schulkameraden oder druckt eure positiven oder negativen Meinungen aus. Vergesst aber nicht: man muss immer das Taktgefuhl haben!
Drittens: wahrend des Horens macht, bitte, Notiеzen nach diesem Schema, um die Hausaufgabe zu machen.
Каждый ученик имеет на парте листок со следующими графами, который он заполняет, прослушивая выступления учеников (информация нужна для подготовки домашнего задания) и карту самооценки.
Nummer
Name
Thia
Kurzer Inhalt
Meinungen (мнение)
positive
negative
имя
тема
содержание
Schreibt eure Eindrucke uber unsere Stunde auf!
Wessen Projekte waren gut? Was hat euch besonders gut gefallen?
Am Ende der Stunde müssen wir unsere Arbeit selbst bewerten, dafür brauchen wir diese Kärtchen. Schätzt euch selbst, wie ihr in der Stunde gearbeitet habt.
Карта самооценки
№
Kriterium
Frage
Punkte (1-3)
1
Teilnahme an der Stunde
War ich in der Stunde aktiv?
War ich in der Stunde genau so aktiv, wie die anderen Mitschüler?
Oder nein?
2
Inhalt
Habe ich die originalen Ideen in die Stunde mitgebracht?
3
Erfüllung der Aufgaben
Konnte ich alle Aufgaben der Stunde erfüllen?
4
Teilnahme an der Gruppenarbeit
Wie aktiv habe ich an der Arbeit in der Gruppe teilgenommen?
2. Активизация лексики по теме «Семья». Отработка навыков диалогической речи.
Социологическая группа (Сытова Н. и Титова С) представляет результаты социологического опроса в 10в классе по теме «Семья» и проводит анкетирование в группе( Социологическая группа подготовила анкеты , языковые клише и презентацию анкеты )
Fur uns war es interresant zu erfahren,wie viel volle und unvolle Familien gibt es in unserer Klasse.Wir haben in unserer Klasse eine soziologische Umfrage durchgefuhrt. Laut der Statistik haben 14 Schuler volle Familien. 4 Schuler haben unvolle Familien. 10 Schuler haben Geschwister : einen Bruder oder eine Schwester. 7 Schuler haben keine Geschwister.Sie sind Einzelkinder.Aber alle Schuler mochten in der Zukunft eine Familie grunden und mindestens zwei Kinder haben.
Wir haben fur unsere Gruppe auch einen Fragebogen vorbereitet. Beantwortet bitte diese Fragen!
Fragebogen (анкета)
(на экране проецируются вопросы, иллюстрированные картинками)
1. was bedeutet fur dich die Familie?
Das sind die Eltern. Die Eltern und Geschwister.Emozionale Stabilitat.Die Warme und Liebe. Das Verstandnis.Die Sorge. Die Hilfe
2. Aus wie viel Personen besteht deine Familie?
Meine Familie besteht aus-----Personen. Das sind meine Mutter, meinVater,-----------
3. Hast du Geschwister?
Nein, ich habe keine Geschwister. Ja, ich habe eine Schwester/ einen Bruder.
4.Ist es gut oder schlecht Geschwister zu haben?
Meiner Meinung nach ist es gut Geschwister zu haben. Es ist nicht langweilig.Die Geschwister sind Spielkameraden und Freunde. Sie sind gute Gesprechtspartner.
5.Was ist fur dich wichtiger deine Karriere oder deine Familie?
Fur mich ist wichtiger meine Familie.Es ware gut ,wenn Karriere und Familie beieinander gehen.
6.Weiche Probleme sind in meisten Familien vorhanden?
Kinder und Eltern, Geld, Familie oder Karriere, Pflichte zu Hause, kein Verstandnis, keine gegenseitige Hilfe, der Streit
7.Welche Pflichte muss eine Frau und ein Mann in der Familie haben?
Die Frau muss kochen,waschen,aufraumen.
Der Mann muss Reparaturarbeiten machen, Geld verdienen, Karriere machen----
8.Wie stellt ihr euch ein Idealbild von einer Familie vor?
Отвечая на1-й вопрос анкеты, что значит для тебя слово «семья», обучающиеся выполняют задание «Ромашка» (на лепестках пишут ответ) и делают вывод ,что такое семья.
3.Ответ на 8-й вопрос, как вы представляете себе идеальную семью?, даётся в форме презентации мультимедийного проекта. Совершенствование коммуникативных навыков (монологической и диалогической речи).
1. Презентация « Моя семья». (подготовили Лазарева Н. и Макаркина К).Форма защиты проекта -рассказ-монолог о своей семье и о том какую семью они хотели бы иметь в будущем, сопровождаемый мультимедийной презентацией. После выступления обучающие задают вопросы автору по теме.
2.Презентация статьи для газеты в форме интервью по теме «Мой образ идеальной семьи».(подготовили Емелина И. и Шатурная В.) Сопровождение мультимедийная презентация)
4.Социологическая группа (Сытова Н.) обобщает всё сказанное о семье , создаёт образ идеальной семьи и желает всем создать такую семью.
5. Рефлексия. Учитель просит обучающихся высказать своё мнение, чья форма реализации проекта была наиболее интересной, что понравилось и почему, используя ту схему ,которую получили в начале урока, заполнить карту самооценки ,оценить свою работу над проектом.
6.Заключительный этап урока. Оценки за урок: СытоваА.-5, ЛазареваН-5, ЕмелинаИ-5, ШатурнаяВ-5, Макаркина М-4.ТитоваС-4.
Домашнее задание: с помощью листа-схемы составить комментарий или написать рассказ о данном уроке, о выступлениях своих одноклассников
На: "Идеальный образ семьи"
2. Aus wie viel Personen besteht deine Familie?
На: "Идеальный образ семьи"
Stellt einander und unserer Gasten eure Projekte vor.
На: "Идеальный образ семьи"
Habe ich die originalen Ideen in die Stunde mitgebracht?
На: "Идеальный образ семьи"
6.Weiche Probleme sind in meisten Familien vorhanden?
На: "Идеальный образ семьи"
7.Welche Pflichte muss eine Frau und ein Mann in der Familie haben?
На: "Идеальный образ семьи"
Emozionale Stabilitat
На: "Идеальный образ семьи"
Meine Mutter ist Arbeiterin von Beruf. Sie jobt in der Konditoreifabrik.