В образовании на протяжении многих лет неуклонно растёт внимание к проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В школе закладывается фундамент духовно-нравственных представлений об окружающей среде на основе патриотических, культурно-исторических и православных традиций России. В настоящее время востребован человек, готовый к активному преобразованию окружающей действительности, инициативный, не боящийся ответственности, умеющий работать и находить разумное сочетание индивидуальных и социальных потребностей. Для того, чтобы воспитать такого человека необходимо сначала сформировать определённые нравственные принципы и поведенческие навыки у ребёнка, умение отличать хорошее от дурного, полезное от вредного и мудрую адекватную реакцию на проявление всего этого в жизни.
Как научить чуткости, нравственной самостоятельности? Как научить видеть, где добро, где зло? Как помочь уйти от зла и от духовно-нравственного разложения, которые столь открыто и агрессивно угрожают нам и нашим детям? В поисках ответов на эти вопросы появилась идея проведения с учащимися классного часа «Мой след на земле».
где задачи классного часа:
Обсудить с учащимися проблему нравственного понимания смысла жизни, своего следа на земле.
Способствовать формированию мотивации и стремления к совершению добрых поступков.
Развивать умения самоанализа, критического мышления, учить детей размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой нравственной проблемы.
Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к самому себе, стремление самому быть честным в отношениях с самим собой и людьми.
Краеведение – одна из форм воспитания духовно-нравственной личности. В нашей школе есть краеведческий музей. Музей у воспитанников формирует чувства любви к родине, пробуждение познавательного интереса к изучению родного края; формирование осознанного отношения к сохранению исторического и культурного наследия, уважения традиций предков, а также воспитание экологически грамотного и культурного поведения в природе.
Мы хотим, чтобы в нашей школе царил дух уважения, искренности, доверия, доброты, творчества и любви, чтобы в этой атмосфере могла вырасти гармонично развитая личность, любящая свою родину, бережно относящаяся к традициям своего народа, осознающая приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья. Поэтому все учителя школы ведут регулярную работу по наполнению процесса обучения материалом патриотической и духовно-нравственной направленности. Это подготовит ребят к вступлению во «взрослую» жизнь, с ее нормами и требованиями, привьет им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.
Слышу голос из прекрасного далёка,
Он зовёт меня в чудесные края.
Слышу голос, голос спрашивает строго:
- А сегодня что для завтра сделал я?
Я клянусь, что стану чище и добрее
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос и спешу на зов скорее
По дороге, на котором нет следа…
Е. Крылатов.
В образовании на протяжении многих лет неуклонно растёт внимание к проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В школе закладывается фундамент духовно-нравственных представлений об окружающей среде на основе патриотических, культурно-исторических и православных традиций России. В настоящее время востребован человек, готовый к активному преобразованию окружающей действительности, инициативный, не боящийся ответственности, умеющий работать и находить разумное сочетание индивидуальных и социальных потребностей. Для того, чтобы воспитать такого человека необходимо сначала сформировать определённые нравственные принципы и поведенческие навыки у ребёнка, умение отличать хорошее от дурного, полезное от вредного и мудрую адекватную реакцию на проявление всего этого в жизни.
Как научить чуткости, нравственной самостоятельности? Как научить видеть, где добро, где зло? Как помочь уйти от зла и от духовно-нравственного разложения, которые столь открыто и агрессивно угрожают нам и нашим детям? В поисках ответов на эти вопросы появилась идея проведения с учащимися классного часа «Мой след на земле».
где задачи классного часа:
Краеведение – одна из форм воспитания духовно-нравственной личности. В нашей школе есть краеведческий музей. Музей у воспитанников формирует чувства любви к родине, пробуждение познавательного интереса к изучению родного края; формирование осознанного отношения к сохранению исторического и культурного наследия, уважения традиций предков, а также воспитание экологически грамотного и культурного поведения в природе.
Мы хотим, чтобы в нашей школе царил дух уважения, искренности, доверия, доброты, творчества и любви, чтобы в этой атмосфере могла вырасти гармонично развитая личность, любящая свою родину, бережно относящаяся к традициям своего народа, осознающая приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья. Поэтому все учителя школы ведут регулярную работу по наполнению процесса обучения материалом патриотической и духовно-нравственной направленности. Это подготовит ребят к вступлению во «взрослую» жизнь, с ее нормами и требованиями, привьет им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.