3"Т" ФГОС общего образования в РФ: выполнимы ли они в части преподавания искусства в школе?
Нет ответов
ср, 20/06/2012 - 18:00
Анна Валерьевна Степанова
На сайте с: 11/01/2010
Баллы: 287
Ещё в 2008 году в Аналитической записке, представленной в Министерство науки и образования одним из самых авторитетных и уважаемых ученых-психологов А.А.Мелик-Пашаев писал: "На одном из заседаний Общественной палаты РФ с горечью обсуждались многочисленные проявления непонимания, пренебрежения и противодействия, с которыми на разных уровнях сталкиваются поборники высокой культуры. Главная причина этого очевидна: система общего образования из года в год выпускает в мир поколения людей, большинству из которых истинная художественная культура не интересна, не понятна и не нужна.Именно эти люди определяют «спрос на плохое», считая его хорошим; навязывают искусству статус сферы обслуживания, потому что не имеют представления о значимости какой-либо иной его функции; из их числа выходят те, кто принимает практические решения не в пользу культуры, и т.д., и т.п.
Поэтому заботой самих мастеров культуры должно стать не только специальное, а в первую очередьобщее художественное образование. От него зависит и статус художника в России, и само существование высокой отечественной культуры, которое сейчас находится под очевидной угрозой. .."
Ещё в 2008 году в Аналитической записке, представленной в Министерство науки и образования одним из самых авторитетных и уважаемых ученых-психологов А.А.Мелик-Пашаев писал: "На одном из заседаний Общественной палаты РФ с горечью обсуждались многочисленные проявления непонимания, пренебрежения и противодействия, с которыми на разных уровнях сталкиваются поборники высокой культуры. Главная причина этого очевидна: система общего образования из года в год выпускает в мир поколения людей, большинству из которых истинная художественная культура не интересна, не понятна и не нужна.Именно эти люди определяют «спрос на плохое», считая его хорошим; навязывают искусству статус сферы обслуживания, потому что не имеют представления о значимости какой-либо иной его функции; из их числа выходят те, кто принимает практические решения не в пользу культуры, и т.д., и т.п.
Поэтому заботой самих мастеров культуры должно стать не только специальное, а в первую очередьобщее художественное образование. От него зависит и статус художника в России, и само существование высокой отечественной культуры, которое сейчас находится под очевидной угрозой. .."
А что Вы по этому поводу думаете?
А.В.Степанова