Официальный сайт circ-a 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока

Фото пользователя Анжелика Анатольевна Мещанинец
Размещено: Анжелика Анатольевна Мещанинец - пн, 18/06/2012 - 19:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мещанинец Анжелика Анатольевна
Место работы, должность: 

МОУ "Лазурненская СОШ", учитель математики

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Разработка урока</p>

 

                                      Конспект урока по математике в 5 классе.

 Тема: «Умножение десятичных дробей».

                                          Мещанинец Анжелика Анатольевна, учитель математики,

                                          МОУ «Лазурненская СОШ»

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Продолжительность урока:45 минут.

Учебник:Н.Я. Виленкин и др. Математика 5. М., Мнемозина.

                                              Цели урока:

Образовательная:

- провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби»,

     «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»;

- сформулировать правило умножения десятичных дробей;

научить применять данное правило при выполнении заданий;

развитие речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров;

-  коррекция речи учащихся в ходе взаимообучения.

Развивающая:

-  создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное;

-  овладение моторикой мелких мышц;

-  развитие двигательной сноровки;

-  восприятие устной речи.

 Воспитывающая:

-  создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах;

- формирования положительного мотива учения.

Оборудование: экран,  проектор, презентация, карточки с правилом в стихах.

                                                                 

                                                      Ход урока:

IОрг. момент.

Учитель объявляет тему (слайд 1), цель урока, обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске:

                                                                      Без знания дробей никто не может

                                                                      признаваться знающим математику!

                                                                                                              Цицерон

 II. Разминка.

Учитель: А у нас в гостях символ этого года, встречайте! (слайд 2)

Но сначала небольшая разминка.

  1. «Порисуем».

В уголке клетки ставится точка и учитель диктует куда вести линию по клеткам.  Затем рисунок сверяется с изображением на слайде (слайд 3).

 

Учитель: А теперь вспомним правила умножения и деление десятичных дробей на натуральные числа.

  1. Найди ошибку и составь рисунок:

100 · 0,815=81,5

1,6 · 4 = 6,4

0,3 · 20 = 60

365 : 100 = 3,65

1,68 : 4 = 4,2

Если ответ верный рисуем ∩, если не верный __ .  Ответ:   ∩∩__∩__  (слайд 4)

III. Основная часть: Объяснение нового материала.

1. Учитель: А теперь, Дракоша, расскажет, как перемножить десятичные дроби.(слайд 5)

Учитель комментирует:

  • выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;
  • отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

 Учащимся предлагается ещё один вариант правила, стихотворный.(слайд 6).

Учитель озвучивает:

Умножая дроби десятичные,

К запятым их будьте безразличными,

Надо их, могу сказать заранее,

Умножать как числа натуральные.

А в произведении полученном,

Справа, запятую в каждом случае,

Отделяйте знаков столько,

                                  три, пять, шесть…

Сколько их во множителях вместе есть.

Учитель раздает памятки каждому ребенку.

  1. Первичное закрепление.

1) Решение примеров с комментарием учителя:

     а) 0,254 · 0,03 = 0,00762

б) 0,25 · 7,8 = 1,95                      (слайд 7)

Физминутка:    (слайд 8)

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись,  давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее.

2) Выполни умножение устно:        (слайд 9)

  • 0,6 ·0,8 =    (0, 48)
  • 0,4 ·0,9 =    (0,36)
  • 0,2 ·0,07 =  (0,014)
  • 0,09 ·0,5 =  (0,045)
  • 1,3 ·0,3 =    (0,39)             Ответы даны в скобках.

3) Выполни умножение самостоятельно:        (слайды 10, 11)

а) 16,3 · 0,5 = 8,15

б)  5,86 · 1,45 = 8,497

4) Используя нули и запятые, запишите правильный ответ:  (слайд 12)

3,9 · 0,5 = 195     (1,95)

0,586 · 0,6 = 3516   (0,3516)

0,42 · 0,15 = 63     (0,0630)

5) рубрика «Это интересно»:    (слайд 13)

В старину на Руси каждая монета имела своё название:

3 коп.- алтын; 5 коп. – пятак; 10 коп. – гривенник;  20 коп. – двугривенный;

25 коп. – четвертак;  15 коп. – пятиалтынный; 50 коп. – полтинник.

А вы знаете, что были монеты меньше одной копейки: одна вторая копейки – грош, а как называли одну четвёртую копейки?

Задание:       (слайд 14)

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

 

  •  

0,6 ·0,7 = 0,42            П

  • 5,2 ·0,2 = 1,04            О
  • 0,5 ·1,6 = 0,8              Л
  • 0,07 ·0,8 =  0,056       У
  • 58,6 ·1,4 = 82,04       Ш
  • 7,3 ·0, 03 = 0,219       К
  • 0,3 ·0,06 = 0,018        А   

   0,056

   0,018

    0,42

     0,8

    1,04

   82,04

   0,219

       У

      А

      П

      Л

       О

     Ш     

      К

IV. Итого урока.

Учитель.Давайте подведем итог нашей работы.

- Что нового сегодня изучили на уроке?

- Какая часть урока вам понравилась?

- Комфортно вам было на уроке?

V. Домашнее задание:        (слайд 15)

Учитель объясняет выполнение домашней работы.

  • стр.214, п.36 (правило)
  • № 1432 (а-е)
  • Составить карточку с 3 примерами для соседа по парте.
  • Постараться сформулировать правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001…

 Список  использованных источников информации:

 

  • http://www.proshkolu.ru/user/lika0308/file/2923719/  зелёный дракон
  • http://www.emeraldday.com/kartinki_3_7.html серый дракон
  • http://www.numismat-invest.ru/filters_auction.php?vid=0&type_mat=4&sort=3&postup=0&vosr_ubyv=0&kol=25&titl=4&auc_id=13&mon=1  изображение полушки
  • http://uchitmatematika.ucoz.ru/index/vayvayvayjaja/0-5 физминутка (Урокипотеме"Делениедесятичныхдробей" )
  • http://justbackgounds.beon.ru/4244-442-golubye-fony.zhtml фон
  • Учебник Математика 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.:  Мнемозина, 2009.
  • Дидактические материалы по математике, 5 класс. А.С. Чесноков, К. И. Нешков. М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  • Проверялочка. Математика. 5 класс. О.Д. Ушакова. Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2009
  • Правило написано выпускницей МОУ «Лазурненская СОШ» Екатериной Демьяненко.

 

 

 


Поиск

Loading
Премьер-УчФильм

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн