Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



сценарий занятия "Вода - источник жизни"

Фото пользователя Галина Ивановна Мартынова
Submitted by Галина Ивановна Мартынова on вс, 17/06/2012 - 23:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мартынова Галина Ивановна
Место работы, должность: 

МАОУ Лицей№1, учитель биологии и экологии

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> 1. История экологической акции</p> <p> 2.Роль воды в жизни человека</p> <p> 3.Вода для продовольствия</p> <p> 4.Охрана пресных вод</p> <p> 5.Викторина о воде</p>

 

«Вода – источник жизни»  (7-8 классы)
                                  Учитель биологии Мартынова Галина Ивановна
                                  МАОУ «Лицей №1» г. Балаково Саратовская область
Цель:  Расширение представления учащихся о роли воды в жизни человека, воспитание   
             бережного отношения к пресной воде и водным ресурсам.               
Задачи:    
1. Показать значение воды в жизни человека
2. Воспитать рачительное отношение к пресной воде
3. Формировать ценностное отношение школьников к своему здоровью
4. Содействовать развитию навыков совместной деятельности
                                     Этапы занятия
  Слайд №1 «Всемирный день воды»
  Ведущий:      « Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, 
                                 не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:
                                  ты – сама жизнь…»           Антуан де Сент-Экзюпнри      
Вода –самое распространённое неорганическое соединение на нашей планете. Вода –основа всех жизненных процессов, единственный источник кислород в главном движущемся процессе на Земле –фотосинтезе. В последнее время возник острый дефицит пресной воды. Уже сейчас около трети Земли испытывает недостаток в чистой пресной воде. Возникший дефицит воды связан также с загрязнением водоёмов промышленными и бытовыми стоками.
Слайд  №2
Ведущий:  Всемирный день водных ресурсов, проводящийся ежегодно  22 марта, является уникальной возможностью напомнить всему человечеству о важности воды для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете.
Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?
Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день? Рационально ли мы используем ценный природный ресурс?  Как надо относиться к воде?
На эти и другие вопросы нам предстоит ответить в ходе занятия.
Слайд №3
Ученик :  Вы слыхали о воде?
                  Говорят, она везде!
                   В луже, в море, в океане
                   И в водопроводном кране.
                   Как сосулька, замерзает,
                   В лес туманом заползает,
                   Ледником в горах зовётся,
                   Лентой серебристой вьётся
                   Средь высоких, стройных елей,
                    Рушится потоком селей.
                    На плите у вас кипит,
                    Паром чайника шипит,
                    Растворяет сахар в чае.
                    Мы её не замечаем,
                    Мы привыкли, что вода – 
                    Наша спутница всегда!       
                 
Ведущий:  предлагаю конкурс «Вода – источник жизни»
Задание:  в своём мини-рассказе дать ответ на вопрос - для чего нужна вода?
( выслушиваются ответы учащихся)
Слайд№4   «Сколько воды необходимо для производства еды?»
Ведущий: Каждый из нас выпивает 2-4 литра воды в сутки. Но большая часть воды поступает в наш организм с пищей. Например, для производства 1кг говядины требуется около 100000 литров воды, а 1 кг пшеницы «обходтися» в 1500 литров (смотреть данные таблицы)  Таким образом, исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что одним из наиболее значительных водопотребителей является сельское хозяйство.
Ученица:  Я хочу рассказать о функциях воды в нашем организме.
1. Регулирует температуру тела.
2. Обеспечивает доставку кислорода и питательных веществ ко всем клеткам.
3. Помогает преобразовывать пищу в энергию.
4. Помогает усваиваться питательным веществам.
5. Защищает жизненно важные органы.
6. Выводит шлаки и отходы продуктов жизнедеятельности.
 
Ученик:    Организм человека не только потребляет воду, но ещё и выводит, поэтому необходимо постоянно восстанавливать баланс воды в организме. В сутки человек теряет 2-2,5 литров воды. Только при дыхании человек теряет в среднем более 300 грамм воды. Человек очень остро ощущает изменение содержания воды в своём организме. При потере воды в количестве 2% - появляется чувство жажды, 6-8% - полуобморочное состояние, 10% - галлюцинации, нарушение глотания, 10-20% опасно для жизни. Таким образом, иметь необходимое количество чистой питьевой воды – обязательное условие жизни человека.
Слайд №5
Ведущий:   Ребята, задумывались ли вы, как мы расходуем воду?
Дело в том, что мы привыкли, что в нашей стране избыток водных ресурсов. Россия принадлежит к числу стран, наиболее обеспеченных водными ресурсами (на территории нашей страны четверть мировых запасов пресной воды), стоимость воды у нас одна из самых низких в мире, поэтому мы  относимся не экономно  к воде, не бережём свои ресурсы, беспечно относимся к ним.
К чему может привести такое безответственное поведение?
 
При обилии водоёмов на нашей планете, запасы пресной воды, пригодной для питья, 
ограничены. Сегодня мировая потребность в воде уже превышает половину среднегодового стока 
всех рек Земли. Нехватку воды испытывает более 2,5 миллиардов людей. С ростом и развитием 
городов и производств дефицит  будет увеличиваться. И однажды мы тоже можем 
оказаться в ситуации, когда жажда станет нашим привычным состоянием.
Ученица:
В Российской Федерации принята целевая программа «Чистая вода». Она предусматривает такие меры:
1) рациональное использование водных ресурсов;
2) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
3) повышение уровня защищённости водных ресурсов;
4) принятие законодательных актов.
 
Ученик:           Одних усилий государства по сохранению водных источников недостаточно.       Необходимо, чтобы каждый гражданин России принял участие в этом проекте.
А что можем сделать мы?
Вот нехитрые правила, соблюдение которых позволит обеспечить водой наших потомков:
Закрывайте кран во время чистки зубов.
Вовремя устраняйте протечки.
Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.
Не используёте токсичные удобрения в саду.
Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.
Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды
 
Слайд №6
                     
                  
Ведущий:    Я предлагаю всем викторину. На вопросы легко ответит тот, кто был активным и внимательным сегодня, кто много читает и умеет слушать.
Викторина  «Вода  для  жизни»
1.Какое количество имеющейся на земном шаре воды годится для потребления человеком?
А -0,25 %                    Б- 2,5%                 В – 25%
 
2.В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты?
 
3.На какой вид человеческой деятельности затрачивается самое большое количество воды?   
А – личная гигиена      
Б – приготовление пищи         
В – орошение
 
4.Сколько литров воды в день использует городской житель, если ему необходимо принять душ, помыть посуду, постирать одежду, спустить воду в туалете и т.д. ?
А – 2 – 5 литров          Б – 100-300 литров           В – 1000-1500 литров
 
5.Представьте, что из вашего крана капает вода. Сколько воды теряется из-за такого неисправного крана в сутки?
А - примерно 100 литров воды
Б - примерно стакан воды
В – примерно 6 литров воды
 
6.На изготовление чего используется больше всего воды?
А – шерсти                 
Б – пива                   
В – бумаги
 
7.Сколько литров воды понадобится, чтобы вырастить килограммового цыплёнка?
А – 3,5 литра             Б – 3500 литров            В – 70, 00 литров
 
8.Сколько литров воды понадобится , чтобы вырастить 1 кг риса и 1 кг говядины?
А – 1 кг риса: 19 л / 1 кг говядины : 100 л
Б -  1 кг риса: 190 л/ 1 кг говядины : 1000 л
В – 1 кг риса : 1900 л/ 1 кг говядины : 100000 л
 
9.Сколько людей во всём мире не имеют доступа к безопасным источникам воды?
А – 400 миллионов
Б – 1 миллиард
В – 4 миллиарда
Ответы:
1. Лишь около 0,25% всей воды на земном шаре может быть использовано для удовлетворения человеческих потребностей.
Факт:  90% всей пресной воды содержится в ледниках и полярных льдах или хранится в водоносных слоях на большой глубине.
2. Озеро Байкал
3. 70% всей воды используется для орошения
4. Объём потребляемой воды жителем города составляет около 300 литров в сутки.+
5. Да, из капающего крана теряется до 100 литров воды в сутки, что примерно равно восьми вёдрам воды.
Факт: если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.
 
6. Для производства 1 литра пива требуется 25 литров воды.
   Для производства 1 кг шерсти необходимо 150 литров воды
   Для производства 1 кг  бумаги требуется 300 литров воды.
 
7. 3500 литров = 1 кг цыплёнка – бройлера
     Факт: Цыплёнок выпивает небольшое количество этой воды. Большая часть воды   
                 используется для того, чтобы вырастить для него корм.
 
8. Чтобы вырастить рис, необходимо примерно 1900 литров воды. Рис – самый большой «водохлёб» из всех зерновых культур. Чтобы получить один кг говядины, требуется огромное количество воды- 100000 литров.
     Факт: животные выпивают небольшую часть этой воды, большая её часть используется   
                для выращивания для них корма. 
        
9. Да, в конце 1999 г. около миллиарда человек не имели доступа к безопасным источникам воды.
      Факт: 2,4 миллиарда не имело доступа к современным санитарно-техническим сооружениям. Это составляет более 1\3  всего населения земного шара.   
 
Материалы:      un.org > Школьный киберавтобус > Викторина «Вода».      
               http://www.water.ru/bz/param/water_in_life.shtml
                       http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_water.php
                       http://www.babygreen.ru/earthecology/2010/03/22/185/
                       Международные экологические акции в школе   (7-9 классы) 
                       Издательство  «Учитель» Волгоград  2005
                              http://www.onedrop.org/calcul/en/
 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн