Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщающий урок по теме: «Применение производной к исследованию функций»

Submitted by Ольга Юрьевна Аверьянова on Sat, 16/06/2012 - 09:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аверьянова Ольга Юрьевна
Место работы, должность: 
учитель математики МБОУ " Порецкая СОШ"
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

n  обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме: нахождения промежутков монотонности, точек экстремума , нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на концах отрезка; подготовка к ЕГЭ

 

n  развитие математической речи, логического мышления, сообразительности, внимательности.

 

               воспитание трудолюбия, аккуратности.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
Обобщающий урок по теме: «Применение производной к исследованию функций»

Конспект открытого урока

Обобщающий урок по теме:«Применение производной к исследованию функций»

 

Цель урока:

n  обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме: нахождения промежутков монотонности, точек экстремума , нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на концах отрезка; подготовка к ЕГЭ

 

n  развитие математической речи, логического мышления, сообразительности, внимательности.

 

n  воспитание трудолюбия, аккуратности.

Эпиграфом нашего урока будет высказывание Конфуция

Эпиграф:

Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь
самый благородный,
путь подражания – это путь
самый легкий и
путь опыта – это путь
самый горький.

То есть на уроке мы будем размышлять, подражать, т.е. делать по образцу и набираться опыта.

Начнём урок с разминки

Знак производной меняется по схеме, изображённой на рисунке        

•         Найдите промежутки возрастания и  убывания функции

•         Как называются промежутки возрастания и убывания

•         Промежутки монотонности

•         Найдите,точки максимума и точки минимума

•         Как называются точки максимума и минимума

•         Точки экстремума

•          

На рисунке изображён график производной функции у=f‘(x), заданной на отрезке [а;b]. Определите число промежутков убывания

 

 

На рисунке изображен график у = f'(х) — производной функции f(х), определенной на интервале (-6; 12). Найдите проме­жутки возрастания функции f(х). В ответе укажите длину наиболь­шего из них.

 

 

На рисунке изображен график у = f' (х) — производной функции f(х), определенной на интервале (-16; 7). Найдите количе­ство точек экстремума функции f(х), принадлежащих отрезку [-15; 6].

 

 

На рисунке изображен график у =f' (х) — производной функции f(х), определенной на интервале (-2; 10). Найдите точку экстремума функции f(х) на интервале (—1; 9).

 

 

На рисунке изображен график функции f(х) и семь точек на оси абсцисс: х1, х2, х3, ... х7. В скольких из этих точек производная функции f(х) положительна?

 

 

На рисунке изображен график функции f(х) и одиннадцать точек на оси абсцисс: х1, х2, х3, ... х11. В скольких из этих точек про­изводная функции f(х) отрицательна?

 

 

Функция у =f(x) определена на отрезке [-2; 3]. На рисунке изображен график производной функции у =f'(х). В какой точке отрезка функция принимает наименьшее значение?

 

 

Функция у =f(x) определена на отрезке [-4; 2]. На рисунке изображен график производной функции у =f'(х). В какой точке отрезка функция принимает наименьшее значение?

 

 

Наши ошибки.

•         На рисунке изображён график производной.

      Определяя точки минимума, ученик указал точку х = 2. Прав ли он?

 

•         На рисунке изображён график производной.

      Определяя точки минимума, ученик указал точки х = -4, х =1, х = 3. Прав ли он?

 

 

 

 

n  На рисунке изображён график производной. Определяя промежутки возрастания, ученик указал 3 промежутка. Прав ли он?

 

 

Тест

Ответы:

Вариант 1                    Вариант 2

    1) 3                                1) 1

    2) 2                                2) 3

    3) -1                               3) 2

 

 

 

Исторические сведения

 

•         Математика развивалась стремительно, но без понятия производной многие исследования не имели смысла.

 

 

  Картинка 9 из 42  

                     

 

                                                                                                                                                    В 1679 году Пьер Ферма находил экстремумы функции, касательные, наибольшие и наименьшие значения функций. Но в своих записях он использовал сложнейшую символику Виета, и поэтому эти исследования не привели к созданию теории дифференциальных исчислений.

 

Картинка 2 из 528

 

 

n  В 1736 году Исаак Ньютон получил теорию дифференциальных исчислений методом флюксий (производных). Но вся теория была осмыслена с точки зрения физики. Математики хотели строгих логических обоснований.

 

Картинка 15 из 138

 

 

n  Современник Ньютона Лейбниц предложил новый подход к математическому анализу. Он ввёл обозначения дифференциала, функции, такие понятия как ордината, абсцисса, координата. Но в его теории было много “тёмных мест”.

 

Картинка 4 из 8

 

 

n  И вот в 18 веке величайший математик Леонард Эйлер создал теорию дифференциальных исчислений, и в таком виде она изучается и по сей день.

 

 

 

 

 

Письменные тренировочные заданияиз КИМов

 

№ 1 (В8)

Найдите точку максимума функции у=ех-1 х²

Вспомнить алгоритм

 

№ 2 (В14)

Найдите наименьшее значение функции у=х³-27х+11 на отрезке [0;4]

 

Проверочная работа

Вариант 1

 

№ 1. Найдите точку максимума функции у = х3-6х2-15х+4

№ 2. Найдите наименьшее значение функции у = х3-3х+16 на отрезке [-3; 0] 

 

Вариант 2

 

№ 1. Найдите точку минимума функции у = 2х3-15х2+24х-1

№ 2. Найдите наибольшее значение функции у = х3-3х+19 на отрезке [-2; 0] 

 

Ответы:

Вариант 1            Вариант 2

    1) -1                       1) 4

    2) 3                        2) 21

Подведение итогов. Выставление оценок.

Материал этого урока поможет вам успешно выполнить задания при итоговой аттестации. Все задания урока были составленны по образцам контрольно измерительных материалов  2010-2011 года единого государственного экзамена и нового проэкта демонстрационного варианта 2012 г.

Домашнее задание.
Составить тест (из пяти заданий по теме: "Производная").

Рефлексия.

Я хочу вам пожелать, чтобы у вас была только положительная производная, чтобы знания ваши только возрастали. Спасибо за урок.

Прикрепленный файл Size
Конспект открытого урока.doc 5.87 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн