Submitted by Оксана Юрьевна Седова on чт, 14/06/2012 - 17:39
Сценарий выпускного вечера в 4 классе
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь вы поднимались по трудным ступенькам лестницы знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня - ваш выпускной праздник!
1. Внимание, внимание!
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.
2. Зал сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап и сестер.
Даже брат мой, хоть очень занят,
К нам сегодня на праздник пришел!
3.День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальной школою,
Это сделаем вы и я.
Ведущий: Пройдет совсем немного, три летних месяца, и вы снова придете в школу, у вас появятся новые друзья, будут другие учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей. Наверное, у меня будет еще много выпусков, много учеников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за то время, что мы провели вместе, вы стали мне дорогими и родными детьми. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было все гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас. Поэтому этот праздник мы посвящаем вам, дети, родители, гости и учителя!
4. Все в жизни начинается со школьного звонка…
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней. А пока…
5.Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Все это начинается со школьного звонка. (звенит звонок)
Сценка
Учитель: Олег, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Олег: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
* * *
Учитель: Решать задачу к доске идёт... Василиса. (Василиса выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Василиса направляется к двери) Василиса, ты куда?!
Василиса: Как куда? Домой побежала конфеты есть!
* * *
Учитель: Данил, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Данил: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Данил: Нет, это Вы не знаете моего брата!
* * *
Учитель: Ваня, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?
Ваня: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
* * *
Учитель: Никита, почему уроки за тебя всегда делает отец?
Никита: А у мамы нет свободного времени!
* * *
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Дима тянет руку.
Учитель: Отвечай, Дима.
Дима: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
* * *
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!
Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
* * *
Учитель: Вероника, назови, пожалуйста, части цветка.
Вероника: Лепестки, стебель, горшок.
* * *
Учитель: Аня, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и звери?
Аня: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
* * *
Учитель: Дима, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Дима выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
На стенде появляется текст.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Дима. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?
6. У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
7. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый первый лучший класс.
8. Как встретил у дверей учитель,
Нам верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ведущий: А как проходили перемены! Я думаю, всем интересно это узнать.
1. Конечно, важно знать науки -
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить, скажу вам я!
2. Перемена! Перемена!
4 класс залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
3. Может быть, Саша, Настя и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Нет! В перемену они отдыхали!
4. "Перемена! Перемена!"
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног.
5. Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
6. Если он, то несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой.
Он гляди, какой бедовый!
7. Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
8. Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом сделал все, что смог!
9. Ну, а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
"Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем".
Ведущий: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, что-то приходилось расхлёбывать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму.
Частушки
1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?
2) Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела!
1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?
2) Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)
Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика)
1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!
2) Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось.
Ведущий: И вот что говорили о нашем классе другие учителя:
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Наш класс самый хороший? (ДА!)
Самый дружный? (ДА!)
Но чем же мы отличаемся от других?
1-й ученик: В нашем классе есть Василиса, Аня и Альбина,
2-й ученик: Две Юли, три Насти, Даша, Дима.
3-й ученик: Два Андрея, Алена и Никита,
4-й ученик: Не забудем про Данила.
5-й ученик: Дарья и Наташа, Артем и Роман,
6-й ученик: А ещё Олег, Иван.
7-й ученик: Еще Дима и Кирилл,
8-й ученик: Вероника - в свете нет такой!
9-й ученик: Хором: Это класс наш выпускной!
Ведущий: Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть, это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются с начальной школой и с вашим детством.
10. На наш праздник на большой
Собрались мы всей семьёй,
Мамы плачут вон в стороне,
Папы улыбаются, не поймут -
Заботы с нами кончились
Или только начинаются.
11. Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.
12. Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.
13. Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
14. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
15. А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
Ведущий:В ответ ваши мамы тоже хотят вам сказать свои пожелания.
Стихи читают мамы
1. Вот и окончен четвертый класс,
Вы повзрослели на целый год.
Пусть же дружба, связавшая вас,
Убережет от всяких невзгод!
2. Будьте добры, будьте скромны
И помогайте друг другу во всем.
Добрый вам путь по жизни... А мы,
Мы вас всегда с победою ждем!
Коллектив родителей исполняет песню на мотив «Наш сосед».
1. Как же нам не суетиться,
Как же нам не петь про вас,
Ведь смогли же мы пробиться
Вместе с вами в 5-й класс.
Это было очень трудно,
Не под силу иногда,
Но мы с вами обоюдно
Путь нашли все, да-да-да!
2. В этот день мы поздравляем
От души выпускников,
Впредь мы каждому желаем
Только красных дневников.
Побывав в начальной школе
И сейчас прощаясь с ней,
Знаем мы, что очень скоро
Будем все скучать по ней.
Родители покидают сцену.
Ведущий: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам!
Вручение благодарственных писем родителям.
Ведущий: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?
Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!
Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва: Вступая в ряды учеников средней школы № 9 , торжественно клянусь:
1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.
2. Не доводить учителей до температуры кипения.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 20 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.
5. Плавать только на “хорошо ” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителей.
Все: - Клянемся! - Клянемся! - Клянемся!
16. Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали
17. Все сегодня взволнованы очень,
Так бывает в минуты разлук.
Не печальтесь, сейчас вас поздравит
Наш директор, учитель и друг!
Ведущий:Слово предоставляется директору школы ...
Директор школы:
Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо,
Этап начальный пролетел уже, друзья,
И классы старшие вас ждут нетерпеливо.
В начальной школе постигаются азы,
Простые правила грамматики и счета,
Никто не станет спорить, что они важны,
Как крылья птице для высокого полета!
Не забывайте, что в труде успехов суть.
Свои таланты раскрывайте посмелее.
Мы говорим вам, дети, в добрый путь!
Вы стали выше, образованней, взрослее!
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
Дети поют песню "До свиданья, начальная школа!"
Ведущий. Ребята!
Награда имеет внушительный вес,
Она ведь заслужена вами!
Под музыку вносим мы чудо чудес,
Которым гордимся мы сами!
Под музыку вносят торт с прикрепленными к нему пятью воздушными шарами, наполненными гелием.
Ведущий. Пускай этот торт в одно мгновенье
Подарит вам лишь наслажденье!
А эти яркие, большие
И необычные шары
Вас на крыльях самых легких
В 5-й класс внести должны!