Submitted by Эльвира Анастасовна Анастасовна Клюкина on чт, 14/06/2012 - 13:45
Обществознание 10 класс
Типы экономических систем
Методическая цель: обобщение и закрепление изученного материала
методом фронтальной беседы с постановкой
проблемных заданий.
Задачи урока.
Образовательная:закрепление знаний основных экономических категорий:«факторы производства», «собственность», «рынок», «экономическая система», «конкуренция»
Развивающая:формирование умения анализировать экономические процессы, объяснять основные принципы функционирования экономических систем.
Воспитательная:воспитание у суворовцев основ экономической культуры.
Средства обучения: мультимедийное оборудование, презентация «Типы экономических систем», дидактические материалы «Уроки экономики».
План урока.
Понятие экономической системы.
Основные типы экономических систем.
Сравнительная характеристика рыночной и административно-командной системы.
Смешанная экономика.
Решение задач.
Ход урока.
Деятельность преподавателя
Деятельность суворовцев
Организационный момент.
Постановка цели и задач урока.
1.
Постановка вопросов:
-что такое экономическая
система?
-какие типы экономических
систем существуют
Суворовцы дают определение и называют типы экономических систем
Анализ признаков экономических систем
Суворовцы называют основные вопросы экономики и основные признаки экономической системы
2.
Характеристика основных типов экономических систем.
Преподаватель ставит задачу определить особенности традиционной экономики.
Суворовцы дают характеристику традиционной экономики, раскрывают недостатки системы с точки зрения создания совокупного общественного продукта, уровня жизни населения, применения достижений НТП.
Преподаватель предлагает
Проанализировать положительные и отрицательные стороны рыночной экономики
Суворовцы отвечают на вопросы:
- что такое рынок?
- что такое собственность?
- в чём заключается ограниченность возможностей рынка?
Преподаватель предлагает проанализировать особенности командно-административной системы и доказать, что её господство неизбежно ведёт к застою в экономике.
Суворовцы раскрывают сущность гос. монополизма и заполняют на доске сравнительную таблицу «Преимущества и недостатки» рыночной и плановой экономики.
Оценку работе дают суворовцы взвода.
Преподаватель подводит итоги данного этапа работы и ставит проблемный вопрос: каково оптимальное соотношение государственного и рыночного механизмов в экономике?
Суворовцы дают характеристику смешанной экономической системы, определяют причины и формы гос. регулирования экономики, анализируют ось «Командная-смешанная-рыночная экономика» и определяют место России на ней.
3.
Преподаватель проводит закрепление материала методом тестового контроля.
Суворовцы выполняют задания на соответствие терминов определениям, понятий- типам экономических процессов, выявление общего и особенного в экономических процессах.
Конкурс презентаций суворовцев.
4.
Преподаватель подводит итоги урока. Краткие выводы по вопросам темы.