Урок- отчет « Маленькая дверь в большой мир сказок закрыта»
Размещено: Любовь Борисовна Апаршина - вт, 12/06/2012 - 11:48
Ход урока.
1. Актуализация знаний
Звучит песня «Маленькая страна»
Учитель:Сегодня мы завершаем наше путешествие по дорогам сказок. Чего только не встретишь в дороге! Вот тридцать кораблей плывут по морю, а на тех кораблях Царь- девица; а вот и жар- птица, которая больно жжется; тут старуха прядет свою пряжу, да на чем свет стоит мужа ругает; а вот и чудный остров славного Салтана, ель перед дворцом. И кого только не встретишь на своем пути: тут и добрые герои и злодеи. Держи ухо востро!
2.Постановка проблемы.
Наше путешествие продолжалось целый год. А помогала нам в этом наша книга «Маленькая дверь в большой мир». Давайте, ребята, вспомним - по каким разделам мы с вами путешествовали?
3. Открытие знаний через игру.
Раздел 1 «Там, на неведомых дорожках…»
Раздел 2 «Сказочные человечки»
Раздел 3 «Сказочные богатыри»
Раздел 4 «Сказка мудростью богата»
Раздел 5 «Сказка- ложь, да в ней намек…»
Раздел 6 «Самое обыкновенное чудо»
Учитель: У нас сегодня работают две команды .Представьтесь, пожалуйста.
( представление команд)
Дома вы должны были ответить на вопросы викторины. Посмотрим, кто же из вас нашел ответы на все вопросы.
Итак, первое испытание «Домашнее задание».
Вопросы викторины.
1. Какие чудеса могла делать булавка?
(Человек засыпал- «Царь- девица» Русская народная сказка)
2. Что такое зачин? Найдите его в сказке П.Ершова «Конек-горбунок» и прочитайте.
3. Про кого сказано «не выше стола, ножки тоненькие, голова легонькая»? («Серебряное копытце» П.Бажов)
4.Назовите сказку, в названии которой два раза встречается название прически.
(Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)
5. Кто такой хоббит?
6. Сколько лет Илья Муромец не мог двигаться? (30)
7. Какое расстояние между правдой и ложью?
(В 4 пальца: между ухом и глазом)
8. Что получил мальчик за честность?
(3 топора «Честный мальчик» корейская сказка)
9. Повторите советы, которые дала птичка охотнику.
-Жалеть о том не надо,
Чего уж больше нет.
-Не стоит портить кровь,
Стараясь понапрасну
Вернуть былое вновь.
-Не верь досужим бредням.
Чудес на свете нет.
И. Франко «Сказка о глупости»
10. Как надо ловить луну?
(Насаживать простофиль на приманку)
11. Повторите секрет Лиса из сказки «Маленький принц».
(Мы в ответе за тех, кого приручили)
Учитель: Викторина охватила все разделы нашей книги. К некоторым из них мы вернемся ещё раз.
Второй конкурс
Инсценирование сказок.
1. Отрывок из сказки «Приключения Буратино»
Герои - Мальвина и Буратино
2. Сказка «Лиса и рак»
Герои – автор, лиса, рак.
Учитель: А теперь пришла пора отдохнуть.
Физминутка.
Я иду, и ты идешь - раз, два, три (шагаем на месте)
Я пою, и ты поёшь - раз, два, три (хлопаем в ладоши)
Мы идем, и мы поем - раз, два, три (прыжки на месте)
Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте)
Ну, а теперь давайте, ребята, споем песню « Резиновый ёжик»
( дети исполняют песню)
Третий конкурс.
Театр одного актера.
1. Чтение любимых стихов.
2. Считалки.
3. «Ниночкины покупки» (чтение по ролям)
Учитель: Молодцы, ребята. А теперь продолжаем наше путешествие
по дорогам сказок. Разделите слова на две группы: чему нас учат сказки, и что высмеивают сказки.
(ответы детей)
Следующее задание. По ключевым словам вы должны определить жанр произведения
(Содержит присказку, зачин, концовку, волшебные герои, волшебные события, троекратный повтор - это сказка; Большой объем, делится на главы, много героев, рассказано о многих событиях в жизни героев , события происходят в течение долгого времени – это повесть).
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Мы хорошо поработали с вами на уроке. А теперь давайте споем песню «Резиновый ёжик».
4. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.
Зеленая – мне все удалось.
Желтая – встретились затруднения.
Завершить наше путешествие мне хочется словами авторов- составителей этой книги: